Конспект логопедического занятия в первой младшей группе "Магазин игрушечных машин".
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Конспект итогового логопедического занятия в 1 младшей группе по лексической теме "Транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusk_transport.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №21 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«Магазин игрушечных машин»
(младшая группа)
Разработала и провела
учитель-логопед
I квалификационной категории
Рыжова Ю.А.
г. Санкт-Петербург
2012
Логопедическая тема: Активизация речевого высказывания.
Лексическая тема: Магазин игрушечных машин.
Образовательные задачи:
- Обогащение и активизация словаря по теме «Транспорт».
- Развитие диалогической речи.
- Развитие умения договаривать предложение.
- Учить детей отвечать на вопросы предложениями из 2 – 3 слов.
Коррекционные задачи:
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие умения координировать речь с движением.
- Развитие слухового внимания.
- Развитие зрительного внимания.
- Развитие мелкой и общей моторики детей.
- Развитие пространственных представлений.
Воспитательные задачи:
1.Развитие умения работать в коллективе.
Оборудование: магнитофонные записи, игрушечный заяц, игрушечные машины: самолет, корабль, паровоз, легковой автомобиль, грузовик; пособия для развития дыхания, ширма, нитки для развития мелкой моторики, карточки с машинками для ниткописи, карточки (круги и билетики) разного цвета для развития зрительного внимания, приглашения в магазин, маленькие машинки – покупки детей, монетки.
План и ход занятия.
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с ними. (Раздаётся звук машины) - Ой, кажется, к нам кто-то приехал. Въезжает грузовик с зайцем. - Здравствуй, зайка. Ты приехал к нам в гости? - Да, я приехал к вам в гости. Давайте познакомимся. Меня зовут Ушастик. А вас как? | Звучит музыка. Входят дети. Дети по очереди представляются зайцу. –Кристина. - Даня. - Наташа. - Аня. |
2. Основная часть. - Ребята, скажите, на чём я приехал? - Очень красивый у тебя грузовик, Ушастик. Можно мы его посмотрим? Заяц кивает головой. - Заяц разрешил. Садитесь на подушечки. Будем рассматривать грузовик. Мы даже стишок знаем про грузовик. Давайте его расскажем. Пальчиковая гимнастика Сигнал гудит, Мотор шумит, Это едет грузовик, Колёса, кузов и кабина- Вот какая есть машина. -Молодцы. Зайка, тебе понравилось наше стихотворение? -Очень понравилось. Артикуляционная гимнастика -Ребята, а это что у грузовика? -Покажите, как двери открываются и закрываются. Даня, покажи ты. Аня покажи ты. -А это что у грузовика? -Покажите, как кузов поднимается и опускается. -А это что у грузовика? -Покажите, как работают щётки. - А это что у грузовика? -Покажите, как крутятся колёса. -Молодцы, всё показали. Ушастик, а что ты привёз? -Это приглашение в магазин игрушечных машин. -Ребята, хотите попасть в магазин игрушечных машин? -Только пешком до магазина идти далеко, поэтому мы поедем на автобусах. Держите билетики. Развитие сенсорных навыков . Логопед раздаёт билеты на автобусы. -А это наши автобусы. Логопед выкладывает на пол круги с автобусами. -Посмотрите на свой билетик и найдите себе автобус такого же цвета. Встаньте на кружки.
Музыкальная пауза. (Е.Железнова «Автобус). Развитие лексико-грамматического строя речи. -Вот мы и приехали в магазин игрушечных машин. Посмотрите, какие здесь продаются машины. -Аня, что это? -Самолёт что делает? -Даня, что это? -Паровоз что делает? -Наташа, что это? -Корабль что делает? -Кристина, что это? -Машина, что делает? -Молодцы, всё назвали. Развитие слухового восприятия. Игра «Угадал-ки». А теперь машины хотят поиграть с вами в «Угадалки». Послушайте ушками звуки этих машин. Логопед включает магнитофонную запись звуков транспорта. -Это едет поезд. -Это летит самолёт. -Это плывёт корабль. -Это едет грузовик. -А теперь угадайте сами. -Аня, что ты слышала? Аналогично обыгрываются другие звуки транспорта. -Молодцы, всё угадали. Развитие дыхания. Ребята, посмотрите, сколько здесь маленьких самолётиков! Давайте на них подуем и посмотрим, чей самолётик дальше улетит? Подуть надо правильно. Посмотрите как. Логопед показывает дыхательное упражнение и раздаёт самолётики детям. -Аня, покажи, как твой самолётик летает? -Даня, покажи и т.д. -Молодцы, все самолёты хорошо летали. -Ребята, в нашем магазине даже картинки с машинками продаются. Только художник забыл что-то нарисовать. -Правильно. Поможем машинкам. Выложим колёса из ниточек? - Возьмите картинки. Садитесь за стол. | -На грузовике (на машине). Повторяют за логопедом движения и проговаривают. Большой палец правой руки сигналит, остальные пальцы в кулаке. Вращательные движения указательными пальцами от себя. Крутят руль. Загибают пальчики на правой руке. Выставляют обе ладони вперёд Дети по очереди отвечают на вопросы логопеда и выполняют артикуляционные упражнения по образцу. -Это двери. -Кузов. -Щётки. -Колёса. Да. Дети повторяют движения за логопедом. Дети стоят у прилавка с игрушками. -Самолёт. -Летит. -Паровоз. -Едет. -Корабль. -Плывёт. -Машина. -Едет. Дети слушают. Дети слушают и отвечают. -Самолёт и т.д. Дети повторяют за логопедом. Дети по очереди дуют на самолётики. -Колёса. -Да. Дети садятся за стол и выкладывают колёса. |
3. Организация окончания занятия. - Молодцы, вы очень помогли машинкам. Теперь пришло время сделать покупки. Возьмите монетки, опустите в прорезь и достаньте покупку. -Кристина, что ты достала? -Какая по цвету у тебя машинка? -А у тебя, Даня, машинка большая или маленькая? И т.д. -Пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Надо сказать спасибо и до свиданья. | Дети опускают монетки и достают машинки. Машинку. Жёлтая. Маленькая. -Да. -Спасибо, до свидания. |
Список использованной литературы.
1.Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи. «Дошкольное воспитание». - 1990. - № 8.
2. Железнова Е.С. Раннее музыкальное развитие ребёнка. Первые игры с малышом.
Весть ТДА Год издания: 2005 Серия "Музыкальные обучалочки".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия "Весна, первые весенние цветы".
Весна, первые весенние цветы....
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Методическая разработка конспекта занятия в первой младшей группе "Грузовая машина"
конспект занятия по речевому развитию....
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару».
Конспект открытого занятия для первой младшей группы «Знакомство с игрушечным зайцем. Игра "Найди пару»....
Конспект занятия в первой младшей группе " Пожарная машина спешит на помощь".
Материал предназначен для воспитателей в детском саду в первой младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Грузовая машина».
Познакомить детей с грузовой машиной, вспомнить и закрепить понятие "геометрические фигуры"....