Конспект КРД в старшей группе для детей с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Тема: « В гостях у зайца и лисы. Дифференциация звуков З-Зь, С-Сь ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krd_v_starshey_gruppe_dlya_detey_s_tnr.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КРД в старшей группе для детей с ТНР.

Тема: « В гостях у зайца и лисы. Дифференциация звуков З-Зь, С-Сь ».

Подготовила: учитель-логопед МАДОУ

 д/с № 87 «Кораблик»г. Белгорода

Дубенцова В.В.

Цель: научить  дифференциация звуки З-Зь, С-Сь в словах и словосочетаниях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закрепить слуховой и моторный образ звуков «З-Зь, С-Сь»

- создать условия для отработки правильного произнесения звуков, образования притяжательных прилагательных, слов-родственников, слов-антонимов;

- расширение словарного запаса

2. Коррекционно-воспитательные:

- развивать внимание детей

- развивать фонематический слух и восприятие

- развитие психомоторики на данном звуковом материале

- воспитывать активность и внимательность на занятии

- воспитывать желание говорить правильно и красиво

Оборудование: пальчиковый театр: лиса и заяц; картинный материал со звуками С, З; карандаши, камушки зелёного и синего цветов, контурные буквы С, З.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Л.: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Лиса и Заяц). А какой у них красивый мешочек?!

Игра «Чудесный мешочек».

Л.: В мешочке 2 буквы С и З. Подумайте, кому мы отдадим букву С? З? Наши гости посмотрят, как вы умеете играть.

2. Сопряжённая гимнастика.

ТЕКСТ

Артикуляц упр-я

Движения пальцами

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

 

Упр. «Качели» - язычок вверх-вниз

Пальцы имитируют ушки зайчика, движения вверх-вниз

Зайке холодно сидеть, Нужно лапки согреть

Упражнение «Трубочка»

Дуют теплый воздух на ладошки, губы трубочкой, вперёд

Трут ладошки

А по снежку лиса бежала,

Следы хвостом заметала

Упр-е «Вкусное варенье»

Имитация бега пальчиками

Зайцы лису вдруг увидали,

От лисички убежали

Упр-е «Дятел», «Индюк»

«Уши»-пальчики вверх-одна рука.

«Лиса»-вторая рука, пальцы разбегаются

3. Подарки для лисы и зайца.

Логопед демонстрирует карточки с изображением предметов на звуки С и З.

Л.: Ребята, что же мы подарим Лисе и Зайцу?

Дети раскладывают картинки со звуками.

ЛИСЕ:

Санки, бусы, сумка, ананас.

ЗАЙЦУ:

Зонт, замок, корзину, арбуз.

Л.: А теперь ребята, определите место звука в слове, а также твёрдость-мягкость

Дети возле картинки с мягким звуком выставляют зелёный камушек, возле картинки с твёрдым звуком  синий камушек.

4. Игра с мячом  «Слова наоборот».

Мы слушаем внимательно,

Играем увлекательно.

Мячик я бросаю, фразу называю,

Кто мячик получает, тот словечко добавляет.

У зайца уши длинные, а у лисы…. (короткие).

У зайца хвостик маленький, а у лисы….(большой).

У зайца зубы тупые, а у лисы … (острые).

5. Упражнение «Запомни, повтори».

Зайцы зубками грызут,

Грызунами их зовут.

Иммитация  пальцы-«зубки»

Хвост пушистый у лисы

Лучше нет в лесу красы.

Метут ладошкой по столу

Зайцы с лисами не дружат,

Лисы вокруг зайцев кружат.

Одна рука-«уши зайца»,

Другая-«голова  лисы»

Зайцы бегают от лис,

Лисы смотрят только вниз.

Быстро перемещают

пальцы по столу

6. Знакомство с буквами С, З.

1. Игра «Чудесный мешочек».

Л.: У лисы какая буква? (С) У зайца какая буква? (З)

Л.: А теперь помогите мне ребята найти в мешочке гласные буквы.

Дети называют гласные буквы: А, О, У.

Л.: Сложим слоги из букв и прочитаем

Д.: ЗА, ЗА, СО, СО, ЗУ, ЗУ, СУ, СУ.

2. Графическое изображение букв в рабочих тетрадях.

3. Дорисуй. Работа с карандашом.

А. Дорисуй узор «Ушки» (Чьи ушки?)

                

Б. Дорисуй следы (Чьи следы?)        

        

7. Итог занятия.

Л.: Какие звуки и буквы изучали сегодня на занятии? В какие игры играли? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР "Предлог В"

Занятие  позволяет выполнить разнообразные образовательные и коррекционные задачи в ходе отработки употребления предлога В в словосочетаниях и фразовой речи....

Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.

Тема «Части суток».Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.ЗадачиКоррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную р...

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»

Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.         Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...

План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Части тела"

В предлагаемом конспекте задания на активизацию и пополнение словарного запаса, коррекцию грамматического строя речи, развитие связной речи, совершенствование общей и артикуляционной моторики. Использ...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Домашние животные»«В гости к дедушке Семёну»Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи: Закрепление представлений о домашних животных.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашн...

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «О, Русь моя»

Программные задачи:- расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа;- воспитывать интерес, уважение к этим традициям;- развивать познавательный интерес у дете...