Конспект КРД в старшей группе для детей с ТНР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Тема: « В гостях у зайца и лисы. Дифференциация звуков З-Зь, С-Сь ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krd_v_starshey_gruppe_dlya_detey_s_tnr.docx | 31.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект КРД в старшей группе для детей с ТНР.
Тема: « В гостях у зайца и лисы. Дифференциация звуков З-Зь, С-Сь ».
Подготовила: учитель-логопед МАДОУ
д/с № 87 «Кораблик»г. Белгорода
Дубенцова В.В.
Цель: научить дифференциация звуки З-Зь, С-Сь в словах и словосочетаниях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закрепить слуховой и моторный образ звуков «З-Зь, С-Сь»
- создать условия для отработки правильного произнесения звуков, образования притяжательных прилагательных, слов-родственников, слов-антонимов;
- расширение словарного запаса
2. Коррекционно-воспитательные:
- развивать внимание детей
- развивать фонематический слух и восприятие
- развитие психомоторики на данном звуковом материале
- воспитывать активность и внимательность на занятии
- воспитывать желание говорить правильно и красиво
Оборудование: пальчиковый театр: лиса и заяц; картинный материал со звуками С, З; карандаши, камушки зелёного и синего цветов, контурные буквы С, З.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Л.: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Лиса и Заяц). А какой у них красивый мешочек?!
Игра «Чудесный мешочек».
Л.: В мешочке 2 буквы С и З. Подумайте, кому мы отдадим букву С? З? Наши гости посмотрят, как вы умеете играть.
2. Сопряжённая гимнастика.
ТЕКСТ | Артикуляц упр-я | Движения пальцами |
Зайка серенький сидит И ушами шевелит.
| Упр. «Качели» - язычок вверх-вниз | Пальцы имитируют ушки зайчика, движения вверх-вниз |
Зайке холодно сидеть, Нужно лапки согреть | Упражнение «Трубочка» Дуют теплый воздух на ладошки, губы трубочкой, вперёд | Трут ладошки |
А по снежку лиса бежала, Следы хвостом заметала | Упр-е «Вкусное варенье» | Имитация бега пальчиками |
Зайцы лису вдруг увидали, От лисички убежали | Упр-е «Дятел», «Индюк» | «Уши»-пальчики вверх-одна рука. «Лиса»-вторая рука, пальцы разбегаются |
3. Подарки для лисы и зайца.
Логопед демонстрирует карточки с изображением предметов на звуки С и З.
Л.: Ребята, что же мы подарим Лисе и Зайцу?
Дети раскладывают картинки со звуками.
ЛИСЕ:
Санки, бусы, сумка, ананас.
ЗАЙЦУ:
Зонт, замок, корзину, арбуз.
Л.: А теперь ребята, определите место звука в слове, а также твёрдость-мягкость
Дети возле картинки с мягким звуком выставляют зелёный камушек, возле картинки с твёрдым звуком синий камушек.
4. Игра с мячом «Слова наоборот».
Мы слушаем внимательно,
Играем увлекательно.
Мячик я бросаю, фразу называю,
Кто мячик получает, тот словечко добавляет.
У зайца уши длинные, а у лисы…. (короткие).
У зайца хвостик маленький, а у лисы….(большой).
У зайца зубы тупые, а у лисы … (острые).
5. Упражнение «Запомни, повтори».
Зайцы зубками грызут, Грызунами их зовут. | Иммитация пальцы-«зубки» |
Хвост пушистый у лисы Лучше нет в лесу красы. | Метут ладошкой по столу |
Зайцы с лисами не дружат, Лисы вокруг зайцев кружат. | Одна рука-«уши зайца», Другая-«голова лисы» |
Зайцы бегают от лис, Лисы смотрят только вниз. | Быстро перемещают пальцы по столу |
6. Знакомство с буквами С, З.
1. Игра «Чудесный мешочек».
Л.: У лисы какая буква? (С) У зайца какая буква? (З)
Л.: А теперь помогите мне ребята найти в мешочке гласные буквы.
Дети называют гласные буквы: А, О, У.
Л.: Сложим слоги из букв и прочитаем
Д.: ЗА, ЗА, СО, СО, ЗУ, ЗУ, СУ, СУ.
2. Графическое изображение букв в рабочих тетрадях.
3. Дорисуй. Работа с карандашом.
А. Дорисуй узор «Ушки» (Чьи ушки?)
Б. Дорисуй следы (Чьи следы?)
7. Итог занятия.
Л.: Какие звуки и буквы изучали сегодня на занятии? В какие игры играли? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР "Предлог В"
Занятие позволяет выполнить разнообразные образовательные и коррекционные задачи в ходе отработки употребления предлога В в словосочетаниях и фразовой речи....
Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.
Тема «Части суток».Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.ЗадачиКоррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную р...
Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»
Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...
План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Части тела"
В предлагаемом конспекте задания на активизацию и пополнение словарного запаса, коррекцию грамматического строя речи, развитие связной речи, совершенствование общей и артикуляционной моторики. Использ...
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР
Тема: «Домашние животные»«В гости к дедушке Семёну»Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи: Закрепление представлений о домашних животных.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашн...
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР по нравственно – патриотическому воспитанию на тему: «О, Русь моя»
Программные задачи:- расширять и углублять представления детей о нашей стране, о традициях славянского народа;- воспитывать интерес, уважение к этим традициям;- развивать познавательный интерес у дете...