система работы по автоматизации звуков П и ПЬ
методическая разработка (логопедия, средняя группа) на тему

Буйвалова Наталья Николаевна

Задания  и картинный  материал  к  ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА РОДИТЕЯМ

  Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Не усаживайте малыша за стол! Уютно расположитесь с ним на ковре или диване.

 Помните, что основная деятельность детей – игровая.

 Все занятия должны строиться по правилам игры!

 Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или пойти в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

Редкий ребенок будет сидеть на месте, и впитывать знания. Возможно, вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке.

Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат занятия обязательно проявится.

С детьми, имеющими отклонения в развитии необходимо заниматься каждый день.

 К занятиям  по формированию лексико – грамматических категорий необходимо добавить игры на развитие мелкой моторики, артикуляционную гимнастику, игры на развитие фонематического восприятия, а позже – на развитие связной речи.

 Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией!

 Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут.

Через 15 – 20 минут внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

 Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине дня после сна.  

 Разбейте блок игр и упражнений на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционные гимнастики проведите утром, развитием речи позанимайтесь на прогулке, а развитием фонематического слуха – во второй половине дня.

Отложите занятие, если ребенок болен или плохо себя чувствует.

Знакомьте ребенка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку вопросы по тексту.

«Когда же можно все успеть?» - спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном. Проверено! Чтение перед сном становится любимым занятием ребенка – ведь еще 15 – 20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами. Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели.

Пользуйтесь наглядным материалом!

Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, при  изучении темы «Фрукты», покажите их в натуральном виде или воспользуйтесь муляжами, картинками.

Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

 Не употребляйте слово «неправильно»! Не «сюсюкайтесь»!

 Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу. Если он назвал поезд «ту-ту», подтвердите его ответ двумя вариантами слова: «Да, это поезд, ту-ту».

 Если же вы строго скажите, что это не «ту-ту», а поезд, возможно, в следующий раз малыш больше не захочет с вами общаться.

Во время занятий с неговорящими детьми пользуйтесь просьбой «Покажи!».

Например, при  изучении темы «Одежда» попросите ребенка показать платье, пальто, брюки, шубу и т.д. На платье попросите показать рукава, карманы, пуговицы, воротник, пояс, юбку. Пассивный словарь (словарь в памяти, не используемый в речи) малыша будет расширяться и накапливаться. Когда он заговорит, эти слова появятся в его активе.

 Не забывайте поощрять ребенка!

Угостите малыша в конце занятия конфетой или фруктами («Передал мишка или куколка, которые были на занятии»). Можно придумать свою систему оценивания.

 Не используйте при оценивании деятельности ребенка слово «плохо». Пользуйтесь выражениями «не очень внимательно», «недостаточно старался» и т.п.

 При выполнении заданий отмечайте для себя те упражнения и игры, которые вызвали трудности у ребенка. Эти задания рекомендуется повторить позже или во время следующего занятия.

Как отмечалось раньше, в занятие должны входить пальчиковая и артикуляционная гимнастики.

Для чего же они так необходимы?

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитие речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетается речь и движение рук.  Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь эти процессов. У детей с задержкой речевого развития очень часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук. У таких детей развитие движение пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

Пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

   Выполнение упражнений должно быть регулярным, время выполнения около 3 – 5 минут.

 Ребенку всегда предлагается инструкция, нельзя заменять ее ручным образцом выполнения. Инструкция должна быть простой, короткой и точной.

 Что же такое – артикуляционная гимнастика?

Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое нёбе. Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т.д., значит, можно тренировать и мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, коорая называется артикуляционной. Даже если ребенок еще не говорит, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.

Гимнастика органов речи является подготовительным этапом при постановке звуков. Несомненно, постановкой и автоматизацией звуков должен заниматься только логопед! Пожалуйста, никакой самодеятельности! Некоторые родители почему-то считают, что они смогут воспитать у ребенка правильное произношение, многократно повторяя чистоговорки и скороговорки. Они и не подозревают, что сначала ребенок должен научиться правильно произносить изолированный звук, затем закрепить его в слогах, словах, а потом во фразе. Но, хотелось бы еще раз повториться, постановкой и автоматизацией звуков можно заниматься только под руководством логопеда.

 Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, а лучше два раза в день – утром и во второй половине дня после прогулки. Будьте терпеливы, спокойны и ласковы.

 Сначала упражнения выполняются в медленном темпе обязательно перед зеркалом. На первых занятиях можно ограничиться  и двукратным выполнением упражнения, главное, чтобы оно было выполнено качественно. Затем количество повторений увеличивают, доводя до 10 – 15 раз. Когда ребенок научится правильно выполнять движения, зеркало можно убрать. Если у ребенка не получается какое-то движение, можно использовать механическую помощь. Ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем помогите поднять ребенку язык.

Для того чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намажьте губу вареньем, шоколадом или медом в зависимости от того, что любит ваш ребенок.

Занятия должны проводиться в игровой форме, ведь это основная деятельность детей. Можно привлечь любимую игрушку: «Давай покажем зайке, как правильно выполнять гимнастику для язычка».



Предварительный просмотр:

Система работы по автоматизации звуков П и Пь.

1 задание  «Поймай звук».

Хлопни в ладоши, когда услышишь звук П: а, с, у, п, т, и, м, п, к.

2 задание  «Отбери картинки». (Приложение 1)

Логопед показывает и называет картинку, ребёнок отбирает себе картинку, если в её названии есть звук П (или Пь), и оставляет логопеду, если такого звука нет.

3 задание  «Подражаем звукам».  (Приложение 2)

Логопед вместе с ребёнком изображают, как пыхтит каша в кастрюле: п – п – п – п , паровоз выпускает пар: П – П – П .

4 задание  «Читаем слоги и слова». (Приложение 3)

Логопед читает слоги, указывая на них пальцем. После трёхкратного повторения «читает» слово-картинку. Затем эту же строку повторяют вместе с ребёнком.

а) па – па – па – палка , па – па – па – папа,  па – па – па – палатка,

    по – по – по – поле,  пу – пу – пу – пуля,  пы – пы – пы – пыль;

б) уп – уп – уп – суп, оп – оп – оп – лоб, ап – ап – ап - краб ;

 в)шап – шап – шапка , лап – лап – лапка, тяп – тяп – тяпка,

    кап – кап – кпаля, кеп – кеп – кепка, зуб – зуб – зубки.

5 задание «Чистоговорки». (Приложение 4)

                                                                             По – по – по – песню пой.        

Па – па – па – мелкая крупа.                             Пы – пы – пы – вытри пыль.

Пу – пу – пу – купили мы крупу.                      Пу – пу – пу – летит пух.            

Пы – пы – пы – желтые снопы.                         Уп – уп – уп – готовлю суп.  

6 задание «Закончи слово».  (Приложение 5)

Ребёнку предлагается закончить слово, добавив слог ПА, затем повторить слово целиком: па-(па), лам-(па), кру-(па), лу-(па), ла-(па), тол-(па).

7 задание «Один - много» .  (Приложение 6)

Логопед показывает и называет картинку с одним предметом, а ребёнок называет эти предметы во множественном числе (в первый раз ребёнок просто повторяет оба варианта за логопедом):

Папа – папы                  лампа – лампы                   крупа - крупы    

 Лупа – лупы                 лапа – лапы                        толпа – толпы

8 задание   «Продолжи слово».  (Приложение 7)

Ребёнок рассматривает, а логопед называет все предложенные картинки. Затем логопед называет первый слог слова, а ребёнок должен выбрать и назвать (показать) те картинки, название которых начинается на этот слог.

ПА – павлин, папка. ПУ – пушка, пуля. ПО – поле, полка. ПЫ – пышка, пыль.

9 задание  «Чего нет?». (Приложение 7) 

Логопед закрывает карточкой одну из картинок, ребёнок должен сказать, чего не стало.

Павлина, папки, пушки, пули, поля, полки, пышки, пыли.    

10 задание  «Что делают?» (Приложение 8)

Ребёнку предлагается назвать действия по картинкам. Логопед помогает вопросами: - Дети что делают? – Плавают.

Глаголы: плавают, поют, прыгают, путешествуют, плачет, пылесосит, просит, спят, топают, купаются, копают, пишут.

11 задание  «Твёрдые - мягкие»  

     а) логопед вместе с ребёнком поёт  песенку твёрдых губ: П – П – П и мягких губ: Пь – Пь – Пь (при необходимости во время произношения звуков можно приложить  к губам палец).

      б) повторяем слоги с твёрдым, затем с мягким звуком. Можно поиграть с мячом: логопед говорит слог с твёрдим П и бросает мяч, ребёнок возвращает мяч, называя этот же слог с мягким звуком. И наоборот.

Па-па-па – пя-пя-пя                                     пы-пы-пы – пи-пи-пи

По-по-по – пё-пё-пё                                    пу-пу-пу – пю-пю-пю      

12 задание «Читаем слоги и слова».   (Приложение 9)

Задание проводится аналогично работе с твёрдым звуком.

Пя – пя – пя – пятки                                   пи – пи – пи – пирог

Пю – пю – пю – пюре                                 пе – пе – пе – песня

Пё – пё – пё – пёс                                        пе – пе – пе - печка    

13 задание  «1 – 2 – 5 »  (Приложение 10)

Логопед предлагает «сосчитать» картинки по  образцу:

Одно платье – два платья – пять платьев.

Одна лампа – две лампы – пять ламп.

Один компьютер – два компьютера – пять компьютеров.

Один паровоз – два паровоза – пять паровозов.

Один паук – два паука – пять пауков.

Один пингвин – два пингвина – пять пингвинов.

Одна цепь – две цепи – пять цепей.

Одна черепаха – две черепахи – пять черепах.

Одна парта – две парты – пять парт.

Один пароход – два парохода – пять пароходов.

Одно пальто – два пальто – пять пальто.

Один поросёнок – два поросёнка – пять поросят.

Одна пушка – две пушки – пять пушек.

Один гриб – два гриба – пять грибов.

Одна печь две печи – пять печей.

Один сапог – два сапога – пять сапогов.

14 задание «Звуки П и Пь» (Приложение 11)

Логопед предлагает ребёнку рассмотреть и назвать картинки, а затем накрыть их фишками разного цвета: картинки, в названии которых есть звук П – синими, а картинки, в названии которых есть звук Пь – зелёными фишками.

Слова со звуком П: платье, лапти,  паук, черепаха, капуста, кепка, парашют, поросёнок, пузыри.

Слова со звуком Пь: компьютер, пирог, пингвин, цепь, перец, пистолет, петух.

15 задание «Делим слова на слоги» (Приложение 12)

Логопед предлагает ребёнку поделить каждое слово на слоги и провести от картинки линию к домику с таким числом этажей, сколько слогов оказалось в слове.

Односложные слова: зуб, гриб.

Двусложные слова: пальма, тюльпан, капли.

Трёхсложные слова: пеликан, попугай, капитан.

16 задание «Скороговорки и стихи» (Приложение 13)

Скороговорки разучиваются медленно, ритмично.

Пекарь пёк пироги в печи.                                                                                                                  Пошла поля полоть в поле.                                                                                                                          Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

 Купи кипу пик. Купи кипу пуха. 

В поле Фрося полет просо. 

- Расскажите про покупки.

- Про какие, про покупки?

- Про покупки, про покупки,

про покупочки мои.

Кота Потап по лапе хлопал,

И от Потапа кот утопал.

17 задание «Определяем место звука в слове» (Приложение 14)

Логопед знакомит ребёнка со схемами расположения звука в слове (начало, середина, конец) и предлагает подобрать слова к каждой из схем.

Слова, где звук П в начале: пылесос, парта, пароход.

Слова, где звук П в середине: лопата, топор, капуста.

Слова, где звук П в конце: гриб, сноп, укроп.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1. Слова: папка, лапа, сова ,пальма, капуста, дом, гриб, паук, кукла, пирамидка, пеликан, самолёт, пистолет, цветок, петух, пылесос, попугай, сноп, яблоко, кот.



Предварительный просмотр:

   

                   

                                                         

     Приложение № 2.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                          

                         Па-па-па – мелкая крупа                       Пу-пу-пу – купили мы крупу

                       

                 

                                               Пы-пы-пы – жёлтые снопы

     Приложение № 4.

                             

               По – по – по – песню пой.                                 Пы – пы – пы – вытри пыль.

                   

                     Пу – пу – пу – летит пух.                             Уп – уп – уп – готовлю суп.  



Предварительный просмотр:

     

                                        – ПА

              –  ПА

          –  ПА  

   Приложение № 5. Слова: папа, лампа, крупа. 

                    – ПА

         – ПА

        – ПА

       

     

              Слова: лупа, лапа, толпа.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                 Найди слова, начинающиеся на заданный слог.

ПА    

ПУ    

ПЫ   

ПО     

Приложение № 7. Слова: павлин, полка, папка, пушка, поле, пышка, пуля, пыль.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЯ – ПЯ – ПЯ    

ПИ - ПИ - ПИ    

ПЮ – ПЮ – ПЮ  

Приложение № 9. Слова: пятки, пирог, пюре.

ПЕ – ПЕ – ПЕ http://www.078.com.ua/upload/blog/8aa8d58ef1e7947b36862200ba020f4e.jpg

ПЁ – ПЁ – ПЁ    

ПЕ – ПЕ – ПЕ  

Слова: песня, пёс, печка.



Предварительный просмотр:

       

        1

     2          

         5

     

                       

                    Картинка 35 из 159713

                  Картинка 14 из 128332

           

             Приложение № 10. Слова: платье, лампа, компьютер, паровоз, паук, пингвин, цепь, черепаха,    

       пароход, кепка, пальто, поросёнок, пушка, гриб, печь, сапог.



Предварительный просмотр:

         

                             Положи на каждую картинку, в названии которой есть звук П,

                            синюю фишку, а на те картинки, в названии которых есть звук Пь –  

                           зелёную фишку.

                       

                    Картинка 35 из 159713

            Картинка 14 из 128332

           

             Приложение № 11. Слова: платье, лапти, компьютер, пирог, паук, пингвин, цепь, черепаха,

        капуста, кепка, парашют, поросёнок, перец, пистолет, пузыри, петух.



Предварительный просмотр:

       

        Посели каждую картинку  в свой домик: односложные слова – в  одноэтажный    

        домик, двусложные – в двухэтажный, трёхсложные –в трёхэтажный.

     

           

                      

         

                     

                                               

     

                           

                Приложение № 12. Слова: пальма, зуб, тюльпан, пеликан, гриб, попугай, капитан, капли.  



Предварительный просмотр:

Приложение № 13.

Скороговорки и стихи для автоматизации звуков П и Пь.

* * *

– П, П, П! – пускает пар

полный чая самовар.

Каша на плите пыхтит,

Из-под крышки пар летит.

Паровоз пары пускает,

путь по рельсам пробегая.

Плавно по реке плывет,

паром пышет пароход…

- П! – мы губы сложим вместе.

- П! – мы выдохнем порезче!

- П, П, П! – пыхтим мы глухо,

нету голоса у звука!

* * *

Нарисуй подъезд, портал,

Парус, павильон, пенал,

Постамент, плакат, планшет,

Папку, поручни, пакет –

Всюду буква П видна,

Просто пишется она:

Палка, палка, потолок –

П нарисовал мелок!

* * *

Говорил попугай попугаю:

– Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

– Попугай, попугай, попугай!

***

Поле-то не полото,

Поле-то не полито,

Просит полюшко попить –

Нужно полюшко полить.

***

Полосатые тигрята

От рожденья полосаты.

Есть полоски у енота,

И у зебры их без счета.

Есть полоски на матрасе,

И полоски на матроске.

У шлагбаума полоски,

И полоски на березке.

Есть красивые полоски

У рассвета и заката.

Но встречаются ребята –

Все от грязи полосаты…

Не хочу про них писать

В полосатую тетрадь.

Г. Сапгир.

***

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней.

В. Берестов.

***

Топ-топ-топотушки!

Пляшет зайка на опушке,

Пляшет ежик на пеньке,

Пляшет чижик на сучке,

Пляшет песик на крылечке,

Пляшет котик возле печки,

Пляшет мышка возле норки,

Пляшет козочка на горке,

Пляшет утка на реке,

Черепаха на песке.

Топ-топ-топотушки!

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты!

Что стоишь? Пляши и ты!

***

Начинаю жить по плану.

Завтра я послушным стану,

Послезавтра, так и быть,

Перестану я грубить.

Хорошо себя вести на уроках буду.

И в квартире пол мести тоже не забуду…

Все я сделал честь по чести:

План висит на видном месте.

Пункты бабушка читает…

Подметает и вздыхает…

***

Паучок приехал на базар.

Мухам паучок привез товар.

Он его развесил на осинке:

– Кто из вас желает паутинки?

Б. Заходер.

***

Две девчонки говорили:

– В нашей школе день продлили!

– Я люблю продленье дня.

Запишите и меня!

Записали тут же нас.

Повели в продленный класс.

Там в окно продленное

Солнце удивленное.

А потом обед продленный –

Борщ, сметаной забеленный.

А потом – внимание! –

Во дворе гуляние!

А потом – продленный срок,

Чтобы выучить урок.

Только вечер очень-очень

Был в тот вечер укорочен.

Л. Фадеева.

Попугай.

Спорить попугай устал.

Сел на ветку, задремал.

Я его портрет в тетрадь

Захотел нарисовать.

Вот головка, хохолок,

Чуть прикрыт во сне глазок.

Получился как живой,

Остроносый спорщик мой.

Е. Карельская.

Подарки от пони.

Пони бегала по полю.

Пошалила пони вволю!

Перенюхала цветы,

Перепрыгнула кусты.

Прискакала к зоопарку,

Принесла всем по подарку:

Пуме – желтенький цветок,

Павиану – василек.

Первоцвет – для перепелки.

Прочим птахам – по метелке

Проса, ковыля, овса.

Пусть щебечут у крыльца!

Е. Карельская.

***

Павлин своей торговлей горд:

«У нас товары – первый сорт!»

На полках выставил повсюду

Из хрусталя, стекла посуду.

Е. Карельская.

***

Целый день играют в прятки

С Парамошею перчатки.

– Эй! Не видел их никто?

– Посмотри в своем пальто!

Е. Карельская.

Ёжик.

Нашли в лесу мы ежика

И принесли домой.

Пускай по кухне бегает,

Колючий и смешной!

Пускай ворчит сердито,

Пыхтит, как паровоз,

Пускай сует повсюду

Свой круглый черный нос!

И. Пивоварова.

Как я собирала грибы.

Пошла я за грибами –

Корзинку потеряла.

Пока ее искала –

Косынку потеряла.

Пока ее искала –

Ленту потеряла.

Пока ее искала –

Тапочка пропала.

Чтоб мама не ругала,

Пойду искать сначала!

Пока искала тапочку,

Нашла в траве косынку.

Пока искала ленточку,

Нашла в траве корзинку.

А вот и лента с тапочкой,

А рядом – три волнушки,

Два беленьких, два рыжика

И три больших свинушки!

И мама не ругала.

И. Пивоварова.

***

Наша острая пила –

Не пила, а пела.

Не пила, не ела,

Ни разу не присела.

Звонко пела, как могла,

Развеселая пила.

Я. Аким.

Пилы.

На рассвете, на заре

Пилят пилы во дворе.

Пилят пилы без умолку,

Пилят пилы дуб и елку.

Л. Квитко.

***

Отец работать научил

Смышленого Данилку.

Отец купил, купил, купил

Данилке пилку, пилку.

А. Шибаев.

***

Петуха спросили дети:

– Почему зовут вас Петей?

Так ответил Петя детям:

– Хорошо умею петь я.

И. Коньков.

***

Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила: – Не дерись,

Не дразнись, не петушись.

Поспеши, уже пора.

Ну, ни пуха ни пера!

Через час, едва живой,

Петушок идет домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора.

А на нем, и в самом деле,

Нет ни пуха, ни пера.

В. Орлов.

***

В это время пеликан

Прилетел из дальних стран.

Он разинул клюв широкий

И прочел такие строки:

Т – Пассажирский пароход

Прямо к пристани плывет.

Т – слов на букву П немало, –

Птичка пеночка сказала.

Г. Сапгир



Предварительный просмотр:

      Подбери слова к каждой схеме, определив место звука П в слове.

                                          

           Картинка 15 из 157325                   

       

                               

Приложение № 14. Слова: гриб, лопата, пылесос, парта, топор, сноп, пароход, капуста, укроп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...