годовой план учителя - логопеда по ФГТ
учебно-методический материал по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Годовой план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
Учитель-логопед : Федосова М.А.
| |||
№ п/п | Мероприятие | Сроки | |
1-е полугодие | 2-е полугодие | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Раннее выявление детей с проблемами в речевом развитии в МБДОУ | Сентябрь | |
2 | Обследование речи детей подготовительной группы | Сентябрь | Январь |
3 | Заполнение индивидуальных карт | Сентябрь | Январь |
4 | Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы | - |
Январь |
| |||
1 | Зачисление на коррекционные (логопедические) занятия, подписание договоров с родителями детей зачисленных на коррекционные (логопедические) занятия . | Сентябрь | Январь |
2 | Отчет о списочном составе детей, зачисленных на коррекционные (логопедические) занятия, заведующей МБДОУ | Сентябрь | Январь |
3 | Комплектование группы, составление расписания и планов логопедических занятий | Сентябрь | Январь |
| |||
1 | Составление графика посещения логопедических занятий, индивидуальных планов коррекционной работы на каждого ребенка. | Сентябрь | Январь |
2 | Составление календарных планов работы, индивидуальных занятий | Сентябрь | Январь |
3 | Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на коррекционные (логопедические) занятия и графиком проведения занятий. | Сентябрь | Январь |
| |||
1 | Родительское собрание «Об итогах диагностики. Цели и задачи логопедической работы» в подготовительных группах, старшей группе. | Сентябрь-октябрь | - |
1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Проведение индивидуальных консультаций с родителями о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на логопедические занятия, с показом мини-занятия | Октябрь-январь | Февраль-май |
3 | Проведение консультаций для воспитателей МБДОУ для всех возрастных групп | По плану МБДОУ | По плану МБДОУ |
4 | Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих листов). | Октябрь | Февраль |
5 | Проведение консультаций для родителей с целью профилактики речевых нарушений детей всех возрастных групп (выдача памяток) | Октябрь - Январь | Февраль - Май |
| |||
1 | Предоставление информации о результатах работы учителя-логопеда на педсоветах | Октябрь, январь | Май |
2 | Предоставление информации родителям о динамике речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия | Октябрь-январь | Февраль-май |
3 | Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития | Октябрь-январь | Февраль-май |
4 | Подведение итогов работы за учебный год. | - | Май |
5 | Сдача аналитического отчета о проделанной работе. | - | Июнь |
Мероприятия, проводимые в течение года
- Участие в педсоветах.
- Оформление и обновление «Уголка логопеда».
- Выступления на общих родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
- Пополнение папки к семинарам для воспитателей , консультаций для родителей.
- Показ открытых занятий для родителей, педагогов.
- Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических и развивающих мелкую моторику игр.
- Сбор методических материалов по профилактике речевых нарушений.
- Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду», «Дошкольное воспитание».
- Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.
- Посещение логопедических кабинетов района с целью обмена опытом.
План работы учителя – логопеда
по взаимодействию с педагогическим коллективом
на 2013 – 2014 учебный год
№ п/п | Тема | Формы работы | Сроки выполнения |
1. | Результаты логопедического обследования в подготовительных группах. Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год. Обсуждение организационных моментов работы с детьми, зачисленными на логопедические занятия. | Беседы, консультации. | Сентябрь |
2 | Методика проведения артикуляционной гимнастики. Знакомство с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков. | Практикум для воспитателей. | Октябрь |
3 | Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи. | Консультации, беседы с воспитателями. | Октябрь |
4 | «Значение и особенности работы над звукопроизношением» Рекомендации по работе с «рабочим листом учителя – логопеда и воспитателей» | Беседы, консультации с воспитателями. | Октябрь-ноябрь |
5 | Проведение комплекса специальных упражнений на дыхание для детей, посещающих логопедические занятия. | Индивидуальная беседа с инструктором по физической культуре. | Ноябрь |
6 | Необходимость контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи, на занятиях и во время режимных моментов. | Беседы с воспитателями. | Декабрь |
7 | Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей. Игры с чистоговорками. | Практикум для воспитателей. | Декабрь |
8 | «Развиваем речь, играя». Дидактические игры, сделанные своими руками | Мастер-класс для воспитателей. | Декабрь – Январь |
9 | «Роль развивающей речевой среды в развитии ребенка» | Консультации, беседы с воспитателями. | Январь |
10 | «Развитие связной речи с помощью мнемотехники» | Практикум для воспитателей. | Февраль |
11 | «Формирование у детей необходимых способностей к обучению грамоте» | Консультации, беседы с воспитателями. | Февраль |
12 | Использование ИКТ на логопедических занятиях. (показ презентаций) | Семинар практикум для воспитателей. | Март |
13 | Результаты обследования детей, имеющих отклонение в речевом развитии. Рекомендации по составлению педагогических характеристик. | Беседы, консультации с воспитателями средней группы Изучение данных, обмен мнениями. | Март- Апрель В течение года |
14 | Осуществление коррекционно-логопедических мероприятий для детей летний период. | Беседы, рекомендации воспитателей. | Май |
15 | Совместная подготовка к детским праздникам. | Подбор речевого материала, разучивание стихов. Беседа с музыкальным руководителем, воспитателями. | В течение года |
План работы учителя-логопеда
по взаимодействию с родителями
на 2013 – 2014 учебный год
№ п/п | Тема | Форма работы | Срок выполнения |
1. | Результаты логопедического обследования детей; ознакомление с индивидуальным планом-программой на учебный год, обсуждение организационных моментов работы. Работа с индивидуальной тетрадью ребёнка. | Индивидуальные консультации, беседы. | Сентябрь В течение года |
2. | «Коррекционная (логопедическая) помощь в МБДОУ» (Знакомство с работой учителя-логопеда). «Об итогах диагностики. Цели и задачи логопедической работы» в подготовительных группах «Речь детей зависит от нас взрослых», «Речевые нарушения и их причины», «Возрастные нормы речевого развития» (Выдача памяток) | Родительские собрания. Логопедический уголок для родителей | Сентябрь- октябрь |
3. | «Артикуляционные упражнения» Комплексы артикулярных групп звуков. | Индивидуальные практикумы; Консультантские передвижки для логопедических уголков. | Октябрь – ноябрь В течение года. |
4. | «Учите детей правильно произносить и различать звуки», | Индивидуальные практикумы, беседы, консультации. Консультантские передвижки для логопедических уголков. | Ноябрь – декабрь В течение года. |
5. | Приёмы выполнений домашних заданий логопеда, необходимость ежедневных занятий с ребёнком по занятиям учителя – логопеда. | Индивидуальные практикумы, консультации. | Декабрь – январь В течение года. |
6. | Советы по автоматизации звуков в домашних условиях. | Индивидуальные консультации, беседы. | Январь. В течение года. |
7. | Взаимность в работе учителя – логопеда и родителей. | Родительское собрание. | По плану МБДОУ |
8. | Развитие и совершенствование мелкой моторики, профилактика дисграфии, проведение пальчиковой гимнастики. | Индивидуальные беседы, рекомендации. Логопедический уголок | Февраль |
9. | «Учим детей рассказывать». | Круглый стол; (семинар – практикум). Логопедический уголок. | Февраль Март |
10. | Посещение логопедических занятий | Открытые занятия. | Март. Апрель. Май. |
11. | Советы учителя – логопеда. Предупреждение недостатков речи. | Консультации. Логопедический уголок. | Март. |
12. | Результаты осмотра детей средней и младшей групп. | Индивидуальные консультации. | Март.- Апрель. |
13. | « Подводим важные итоги» «Вечера вопросов и ответов» | Родительское собрание. Индивидуальные консультации. | Апрель.- Май. Ежедневно. |
14. | Проведение занятий с детьми в летний период. | Индивидуальные беседы. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...
годовой план учителя-логопеда
план работы с родителями, воспитателями...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....