Работа с родителями на логопедическом пункте
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему
• Получив коррекционную помощь ребёнка выводят из списков на его место приходит другой ребёнок
• Почему необходимо заниматься с логопедом?
• Недостатки речи могут привести к школьной неуспеваемости это говорит о том, что необходимо заниматься с ребёнком дома и в детском саду.
Но никакая самая тщательная работа логопеда не исключает необходимости помогать дома детям правильно произносить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_tsvetochnaya_ramka.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПМПк ПМПК Родители дают письменное согласие для обследования ребёнка комиссией ( ПМПк в детском саду) Если комиссия увидела проблемы у ребёнка (логопедические и психологические, то тогда ребёнка направляют для обследования на комиссию ПМПК «Детство» (ул. Октябрьская 120)
Личные дела детей Речевая карта для каждого ребёнка (диагноз с конкретным описанием коррекционных проблем) Индивидуальный перспективный план коррекционной работы на логопедическом пункте
Работа логопеда с детьми Получив коррекционную помощь ребёнка выводят из списков на его место приходит другой ребёнок Почему необходимо заниматься с логопедом? Недостатки речи могут привести к школьной неуспеваемости это говорит о том, что необходимо заниматься с ребёнком дома и в детском саду. Но никакая самая тщательная работа логопеда не исключает необходимости помогать дома детям правильно произносить те или иные звуки .
ФФНР ФФНР – к этой категории относятся дети с нормальным физическим слухом и интеллектом, у которых нарушены произносительная сторона речи и особый –фонематический -слух. Фонематический слух-это тонкий, систематический слух, позволяющий различать и узнавать фонемы русского языка. Фонематическое восприятие-это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова. Сколько слогов в слове мак? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук стоит в середине слова? Правильное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия лежат в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения.
Развиваем слух и фонематическое восприятие Ребёнок должен научиться: Узнавать заданный звук среди других звуков - в слогах - в словах - в предложениях - в текстах Должен определять сколько звуков в слоге, слове Называть (говорить) эти звуки Определять сколько слогов в слове, какой слог первый, 2-й Определять какие это звуки: гласные, согласные ( твёрдые или мягкие?)
Гласные и согласные звуки Гласные: а э и ы о у Все остальные согласные Согласные бывают : Твёрдыми и мягкими
Согласные звуки
Артикуляционная гимнастика
Кинезиология Цели: развитие межполушарной специализации; развитие межполушарного взаимодействия; синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления; устранение дислексии .
Игровые методы , которые можно использовать дома: Произнеси слово столько раз, сколько я : хлопну Топну Сколько пальцев покажу Посчитай до 10 (1 слон.,и т.д ) Сколько на кубике выпало (фишки) Катание мяча друг другу с проговариванием слов Проговаривание слов столько раз, сколько я отложу косточек (фасоль), счётных палочек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование индивидуальных карточек в работе учителя-логопеда на логопедическом пункте ДОУ.
Приоритетным направлением работы учителя-логопеда на логопедическом пункте является коррекция недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Что бы эффективно решить поставленные за...
Анкета для родителей, посещающих логопедический пункт (итоговая).
Анкета для родителей, посещающих логопедический пункт (итоговая)....
Анализ коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда на логопедическом пункте
В презентации представлен отчет учителя-логопеда за учебный год...
Календарный план логопедической работы учителя-логопеда на логопедическом пункте в ДОУ на 2020 – 2021учебный год
Календарный план работы учителя - логопеда на логопедическом пункте ДОУ...
«Инновационная форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями на логопедическом пункте ДОУ»
Тесная просветительская связь, сотрудничество, взаимодействие между всеми участниками коррекционного процесса несомненно играет положительную роль в обучении и развитии дошкольников....
«Инновационная форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями на логопедическом пункте ДОУ»
Тесная просветительская связь, сотрудничество, взаимодействие между всеми участниками коррекционного процесса несомненно играет положительную роль в обучении и развитии дошкольников....
Мастер-класс для родителей воспитанников логопедического пункта подготовительной к школе группе
Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все — логопед, педагоги, родители,— имея общую цель, будут действовать согласованно.На мастер-класс «Звуко...