Работа с родителями на логопедическом пункте
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему

Арутюнова Ирина Львовна

•       Получив коррекционную помощь ребёнка выводят из списков на его место приходит другой ребёнок

•       Почему необходимо заниматься с логопедом?

•       Недостатки речи могут привести к школьной неуспеваемости это говорит о том, что необходимо заниматься с ребёнком дома и в детском саду.

Но никакая самая тщательная работа логопеда не исключает необходимости помогать дома  детям правильно произносить

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tsvetochnaya_ramka.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вас приветствует учитель-логопед Арутюнова Ирина Львовна Работа логопеда с родителями на логопедическом пункте

Слайд 2

ПМПк ПМПК Родители дают письменное согласие для обследования ребёнка комиссией ( ПМПк в детском саду) Если комиссия увидела проблемы у ребёнка (логопедические и психологические, то тогда ребёнка направляют для обследования на комиссию ПМПК «Детство» (ул. Октябрьская 120)

Слайд 3

Личные дела детей Речевая карта для каждого ребёнка (диагноз с конкретным описанием коррекционных проблем) Индивидуальный перспективный план коррекционной работы на логопедическом пункте

Слайд 4

Работа логопеда с детьми Получив коррекционную помощь ребёнка выводят из списков на его место приходит другой ребёнок Почему необходимо заниматься с логопедом? Недостатки речи могут привести к школьной неуспеваемости это говорит о том, что необходимо заниматься с ребёнком дома и в детском саду. Но никакая самая тщательная работа логопеда не исключает необходимости помогать дома детям правильно произносить те или иные звуки .

Слайд 5

ФФНР ФФНР – к этой категории относятся дети с нормальным физическим слухом и интеллектом, у которых нарушены произносительная сторона речи и особый –фонематический -слух. Фонематический слух-это тонкий, систематический слух, позволяющий различать и узнавать фонемы русского языка. Фонематическое восприятие-это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова. Сколько слогов в слове мак? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук стоит в середине слова? Правильное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия лежат в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения.

Слайд 6

Развиваем слух и фонематическое восприятие Ребёнок должен научиться: Узнавать заданный звук среди других звуков - в слогах - в словах - в предложениях - в текстах Должен определять сколько звуков в слоге, слове Называть (говорить) эти звуки Определять сколько слогов в слове, какой слог первый, 2-й Определять какие это звуки: гласные, согласные ( твёрдые или мягкие?)

Слайд 7

Гласные и согласные звуки Гласные: а э и ы о у Все остальные согласные Согласные бывают : Твёрдыми и мягкими

Слайд 8

Согласные звуки

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика

Слайд 10

Кинезиология Цели: развитие межполушарной специализации; развитие межполушарного взаимодействия; синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления; устранение дислексии .

Слайд 11

Игровые методы , которые можно использовать дома: Произнеси слово столько раз, сколько я : хлопну Топну Сколько пальцев покажу Посчитай до 10 (1 слон.,и т.д ) Сколько на кубике выпало (фишки) Катание мяча друг другу с проговариванием слов Проговаривание слов столько раз, сколько я отложу косточек (фасоль), счётных палочек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование индивидуальных карточек в работе учителя-логопеда на логопедическом пункте ДОУ.

Приоритетным направлением  работы учителя-логопеда на логопедическом пункте является коррекция недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Что бы эффективно решить поставленные за...

Анкета для родителей, посещающих логопедический пункт (итоговая).

Анкета для родителей, посещающих логопедический пункт (итоговая)....

Анализ коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда на логопедическом пункте

В презентации представлен отчет учителя-логопеда за учебный год...

Календарный план логопедической работы учителя-логопеда на логопедическом пункте в ДОУ на 2020 – 2021учебный год

Календарный план работы учителя - логопеда на логопедическом пункте ДОУ...

«Инновационная форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями на логопедическом пункте ДОУ»

Тесная просветительская связь, сотрудничество, взаимодействие между всеми участниками коррекционного процесса несомненно играет положительную роль в обучении и развитии дошкольников....

«Инновационная форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями на логопедическом пункте ДОУ»

Тесная просветительская связь, сотрудничество, взаимодействие между всеми участниками коррекционного процесса несомненно играет положительную роль в обучении и развитии дошкольников....

Мастер-класс для родителей воспитанников логопедического пункта подготовительной к школе группе

Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все — логопед, педагоги, родители,— имея общую цель, будут действовать согласованно.На мастер-класс «Звуко...