«Инновационная форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями на логопедическом пункте ДОУ»
методическая разработка (подготовительная группа)
Тесная просветительская связь, сотрудничество, взаимодействие между всеми участниками коррекционного процесса несомненно играет положительную роль в обучении и развитии дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Инновационная форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями на логопедическом пункте ДОУ»
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в дошкольном возрасте. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
Одно из главных в работе коррекционной педагогики – информирование родителей. Каждый родитель имеет право на профессиональное компетентное просвещение в вопросах логопедической помощи своим детям. Однако на сегодняшний день информирование осложнено рядом следующих причин: отдаленность логопедического кабинета логопункта и информационного стенда от каждой группы, большое количество консультационных тем, ограниченное время выступления учителя-логопеда (по регламенту) на общегрупповых собраниях, недолгая эксплуатация памяток.
Работая в условиях логопункта возникла необходимость в новой информационно-просветительской форме взаимодействия с родителями, которая охватила и вовлекла бы родителей в большинстве своем в коррекционное обучение. Детям нужны умные мамы и папы!Современная семья нуждается в разносторонних знаниях: медицинских, педагогических, психологических, экономических и т. д. Литературы в магазинах (информации в интернет-ресурсах) огромное количество, но сориентироваться родителям в море специализированной литературы непросто. Все не прочитать, всего не купить!
В этом случае целесообразно было собрать определенный минимум информации, необходимый заинтересованным родителям в единый источник, который мог стать путеводителем и помощником им в развитии дошкольников и подготовки их к обучению в школе.
Собрав ряд определенных рекомендаций, я предложила вниманию родителей авторский информационно-познавательный сборник консультаций «Логопедическая азбука для родителей», где изложила теоретические и практические материалы, освещающие логопедические приемы работы с дошкольниками, имеющие нарушения речи, помогающие совершенствованию коррекционной работы в домашних условиях. В содержание сборника входит цикл наиболее актуальных консультаций, необходимые для самообразования родителей: организацияучебной деятельности, приемы обучения детей в домашних условиях, рекомендации по разучиванию и закреплению с детьми артикуляционной, дыхательнойи пальчиковой гимнастик, технологии массажа, методика разучивания стихотворений, приемы автоматизации звуков с помощью чистоговорок, мнемотехники, приобщения детей к чтению, использования средств мультипликации в преодолении речевых нарушений и многое другое.
Сборник консультаций характеризует стройная система подачи соответствующего материала, аналитический подход к проблемам современной коррекционной помощи в условиях логопункта, доступность подачи материала, его новизна и актуальность в соответствии с требованием времени.Сборник «Логопедическая азбука для родителей» нашел отклик у коллег и родителей, доступен как в печатном, так и в электронном виде.
Следующим продуктом совместной практической деятельности с родителями является материал в виде методичек. В период работы на логопункте ДОУ мной были составлены сборники практических материалов работы с родителями:
- «Старая сказка на новый лад»
- «Веселые чистоговорки»
- «Веселый рифмоплет»
- «Волшебные лабиринты»
- «Азбука фантазии»
В сборники вошли составленные родителями наиболее интересные, с методической стороны, материалы. В кабинете организована библиотечка учителя-логопеда, где заинтересованные родители берут читать актуальный для них материал, по желанию приобретают в личное пользование. Сборники, в отличие от памяток, находят, к великому удовольствию, свое место на книжной полке у большинства родителей.
Такая тесная просветительская связь, сотрудничество, взаимодействие между всеми участниками коррекционного процесса несомненно играет положительную роль в обучении и развитии дошкольников.
Серкунова К. Р.
02.06.2021год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.
Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...
Инновационные формы взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с родителями
В статье приведены примеры форм и приемов работы учителя - логопеда ДОУ с родителями детей с нарушениями речи....
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Инновационная работа с родителями....
«Инновационная форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями на логопедическом пункте ДОУ»
Тесная просветительская связь, сотрудничество, взаимодействие между всеми участниками коррекционного процесса несомненно играет положительную роль в обучении и развитии дошкольников....
"Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей в ДОУ"
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей в ДОУ....
ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЕЙ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
формы взаимодействия логопеда с родителями...