Использование индивидуальных карточек в работе учителя-логопеда на логопедическом пункте ДОУ.
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме
Приоритетным направлением работы учителя-логопеда на логопедическом пункте является коррекция недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Что бы эффективно решить поставленные задачи, максимально рационально использовать отведённое время для занятий, охватит коррекционным процессом как можно больше детей, в своей работе я использую индивидуальные карточки.
Задания на карточках дети могут выполнять как под руководством педагога, так и самостоятельно, в индивидуальной форме на логопедическом пункте, или в группе с воспитателем в совместной деятельности в центрах активности, либо самостоятельно.
Разработанные карточки помогают заинтересовать ребёнка и разнообразить его деятельность на занятии.
Индивидуальные карточки можно использовать для:
- автоматизации поставленных звуков;
- развития грамматического стоя речи;
- развития связной речи;
- развития навыков звукового анализа и синтеза;
- подготовки к обучению чтению и письму.
На карточках прописывается задание, которое необходимо выполнить ребёнку, либо ставиться условное обозначение.
Карандаш | Раскрась, напиши |
Губы | Скажи |
Глаз | Прочитай |
Так же можно предложить ребёнку рассмотреть, что изображено на карточке, и подумать, какое задание ему предстоит выполнить. Дети любят поразмышлять и пофантазировать - этот приём помогает настроить ребёнка на выполнение задания.
Карточки по автоматизации звуков включают в себя различные задания: (Приложение 1)
- чтение (проговаривание) слогов,
-называние картинок на заданный звук,
- раскрашивание картинок с нужным звуком
- поиск картинок, где звук стоит в определённой позиции.
На карточках по развитию лексики и грамматики представлены следующие виды заданий: (Приложение 2)
- «Назови одним словом»
- «Назови ласково»
- «Один- Много» и т.д
Они помогают отрабатывать и закреплять лексические темы, совершенствовать использование и понимание предлогов в речи, совершенствовать словообразование и согласование слов и т.д.
Карточки по развитию связной речи включают задания на установление причинно - следственных связей («Определи, что было сначала, а что потом. Обозначь цифрами последовательность»), на составление предложений по картинке и рассказов.
Карточки по развитию звукового анализа и синтеза помогают закреплять с детьми понятия «звук», «слог», «слово» характеристика звуков и т.д. Упражнения этих карточках направлены на умение делить слово на слоги, составлять схемы слов и подбирать слова к предложенной схеме. (Приложение 3)
Карточки по обучению чтению и письму помогают предотвратить у детей развитие дисграфии и дислексии. В этих карточках задания на поиск нужной буквы, на отработку умения печатать буквы, так же закрепляется или отрабатывается навык чтения у детей. (Приложение 4)
Использование индивидуальных карточек в работе учителя- логопеда помогает не только эффективно проводить логопедические занятия и решать поставленные задачи, но и отследить оценить насколько успешно дети освоили материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение 4 | 195 КБ |
Приложение 1 | 179 КБ |
Приложение 1 | 526.5 КБ |
Приложение 2 | 161 КБ |
Приложение 3 | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
Имя Фамилия ___________________________
1. Найди картинки со звуком [Л] и раскрась их. Какая картинка лишняя и почему?
- Раскрась предметы на картинке. Обведи в квадрат слова со звуком [ЛЬ], а в круг слова со звуком [Л].
Предварительный просмотр:
Имя Фамилия ___________________________
- Найди картинки со звуком [Ш] в середине слова и раскрась их.
2. Рассматри картинки. Определи место звука [Ш] в словах. Закрась соответствующий квадратик.
Предварительный просмотр:
Имя Фамилия ___________________________
1. Обведи в круг только головные уборы.
2. Назови какого цвета шляпа, шарф, ботинки.
3. Сосчитай сколько шапок на рисунке.
Предварительный просмотр:
Имя Фамилия ___________________________
1. Обведи гласные буквы в кружок, а согласные буквы в квадрат.
- Назови, что нарисовано ниже. Составь схемы этих слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ДОУ ГРАЖДАНОВОЙ ЕЛЕНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ.
Эта программа разработана специально для логопедических пунктов. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей посещающих логопункты (5-6 лет), с соблюдениями требований СанПин....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА В ДОУ
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее по тексту – ФГОС ДО) в действие, появилась необходимость повышения качества дошкольного образо...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА В ДОУ
Основной задачей на логопункте стал анализ разных приемов коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, поиск таких, которые не только позволили бы улучшить процесс постановки и автоматизации звук...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда. Массажные ортопедические коврики на индивидуальных логопедических занятиях с детьми с ОВЗ
В статье описан опыт работы с детьми с ТНР с ОВЗ. Представлены некоторые игры и упражения для развития фонематического слуха, автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Эти игры могут использ...
Годовой план работы учителя-логопеда в условиях логопедического пункта на 2021-2022 учебный год
Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родител...
«Организация работы учителя-логопеда в рамках логопедического пункта»
Основными задачами в работе учителя-логопеда на логопункте являются:- выявление, преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений устной речи у дошкольников, начиная с 3-х ле...
Коррекционная работа учителя-логопеда в условиях логопедического пункта
Коррекционная работа учителя-логопеда в условиях логопедического пункта...