Конспек открытого занятия по развитию речи для детей с ОНР подготовительной группы"Цветы".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Горюнова Наталия Владимировна

Тема: «Цветы»

Цель занятия:

  1. Уточнение и расширение словаря по теме.
  2. Практическое усвоение словообразования и словоизменения.
  3. Обучение составлению предложений.
  4. Употребление  предлогов.
  5. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.
  6. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование:

  • Фланелеграф;
  • предметные картинки цветов и насекомых, вырезанные по контуру (папка);
  • разрезные картинки (коробка №7);
  • общая картинка цветка по частям, части цветка в конверте (папка);
  • предметные картинки садового инвентаря (папка);
  • сюжетные картинки;
  • количественные картинки цветов (Игра «Собери букет»).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_._tsvety.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Описание открытого занятия по теме «Цветы».

  1. Орг. Момент.

На столах разрезные картинки. Конверты – разрезные картинки (коробка №7).

Дети собирают разрезные картинки.

-На всех картинках, которые вы сложили, нарисована роза.

  1. Уточнение предметного словаря. (Названия цветов, их части)

-Где растут розы? – В саду.

-В саду растут и другие цветы: тюльпан, нарцисс, гвоздика, мак, лилия, пион. (Выставить картинки)

-Что Общего у всех цветов? (Выставить общую картинку «Из каких частей»)

– У всех цветов есть стебель, листья, корень, цветки, лепестки, бутоны.

  1. Физ. минутка.

Стебель, лепестки, листок –

Распустился наш цветок.

  1. Закрепление предметного словаря, словоизменение.

Игра «Соберем цветок».

Дети собирают цветок из частей, которые лежат на столах.

( Возможно образование множественного числа именительного и родительного падежа, уменьшительно – ласкательной формы).

  1. Пальчиковая гимнастика

«Цветки».

  1. Расширение предметного словаря. Формирование глагольного словаря.

-Зачем люди выращивают садовые цветы?

-Люди украшают ими двор, улицу, дарят друг другу.

(Уточнить словарь: клумба, теплица, букет)

-Как выращивают цветы? Что для того нужно? Какие предметы труда используют (садовый инвентарь).

(Сажают, сеют, поливают, рыхлят, обрезают сухие листья, стебли. Цветам нужны земля, вода, тепло).

Дети составляют предложения по картинкам.

  1. Физ. минутка.

Игра на координацию речи с движением. (4)

  1. Составление предложений по двум предметным картинкам из тем: насекомые и цветы. Закрепление предлогов. (Образование глаголов с помощью приставок).

Кого много в саду? – Насекомых.

(Раздать насекомых.)  

Дети располагают их около цветов и составляют предложения.

  1. Формирование грамматического строя. Согласование существительных с

числительными в роде, числе и падеже.

Игра «Соберем букет». ( С теми же цветами что и на панно. Картинный материал из игры «Собери букет»).

Дети говорят сколько и каких цветов они поставят в вазу.

  1. Итог.

Тема: «Цветы»

Цель занятия:

  1. Уточнение и расширение словаря по теме.
  2. Практическое усвоение словообразования и словоизменения.
  3. Обучение составлению предложений.
  4. Употребление  предлогов.
  5. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.
  6. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование:

  • Фланелеграф;
  • предметные картинки цветов и насекомых, вырезанные по контуру (папка);
  • разрезные картинки (коробка №7);
  • общая картинка цветка по частям, части цветка в конверте (папка);
  • предметные картинки садового инвентаря (папка);
  • сюжетные картинки;
  • количественные картинки цветов (Игра «Собери букет»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Календарный план работы по разделу «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» для детей с ЗПР подготовительной группы.

Календарный  план составлен  на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....

Комплексная программа по развитию речи для детей старшей и подготовительной группы.

Комплексная программа по развитию речи разработана воспитателем и логопедом для разновозрастной группы от 5 до 7 лет....

Развитие речи.Обучение детей пересказу в подготовительной группе.

Обучение пересказу по сказкам А.С.Пушкина, придумывание собственных сказок....