Восприятие речи различной громкости.
картотека по логопедии на тему
Игры для развития слухового внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospriyatie_rechi_razlichnoy_gromkosti.docx | 12.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Восприятие речи различной громкости.
«Улавливай шепот».
Цель: Развитие остроты слуха.
Ход: Дети выстраиваются в одну шеренгу, логопед отходит на расстояние 3-6 метров, встает напротив детей и внятным шепотом (уловимым только в том случае, если аждый активно вслушивается) отдает команды: руки вверх, в стороны, вниз и т.п. Дети выполняют команды.
«Выполни задание».
Цель: Развитие остроты слуха.
Ход: Дети стоят по кругу, логопед-в центре, он произносит голосом обычной громкости задание выполнить какое-либо действие, а затем едва уловимым шепотом произносит имя ребенка, который должен задание выполнить.
«Слова могут звучать тихо и громко».
Цель: Учить детей различать на слух громкость произнесения слов и фраз; поупражнять детей в признесении слов и фраз с различной громкостью.
Ход: Логопед три раза произносит любую чистоговорку, потешку или считалку: сначала громко, потом тише, затем шепотом. Каждый раз дети определяют с какой громкостью произнес логопед фразу. Затем логопед предлагает произносить детям слова с разной степенью громкости.
«Где кукует кукушка?».
Цель: Различать на слух громкость произнесения звукоподражаний; умение соотносмть громкость звучания с растоянием до звучащего объекта.
Ход: Логопед сообщает, что дети должны закрыть глаза и представить, что они в лесу, где кукует кукушка. Логопед произносит с разной степенью громкости «ку-ку!», а дети определяют близко кукушка, далеко или совсем рядом.
«Кто топает?».
Цель: Различать степень громкости произнесения звукоподражаний; учить детей говорить с разной степенью громкости.
Оборудование: Игрушечные медведь и медвежонок (или картинки).
Ход: Логопед показывает двух мишек и говорит, что большого зовут Медведь, а маленького Мишутка. Затем логопед объясняет, что Медведь большой, тяжелый, когда он ходит, он громко топает («топ-топ-топ»). А Мишутка маенький, легкий, он ходит тихо (произносит тихо «топ-топ-топ»). Дети учатся произносить с разной громкостью «топ-топ-топ», а потом отгадывают, кто шел Медведь или Мишутка.
«Угадай, чей голосок?».
Цель: Различать степень громкости звукоподражаний; учить детей произносить звукоподражания с разной степенью громкости.
Ход: Логопед, имитируя голоса животных, т.е. произнося различные звукосочетания, предлагает детям угадать, кто кричит. Дети отгадывают животное. Затем логопед произносит звукосочетание громко или тихо, предлагает детям определить мама или детеныш кричали (например: «ква» громко - «мама-лягушка»; «ква» тихо - «лягушонок»). Затем дети произносят фразу типа: «Лягушка кричит громко, а лягушонок - тихо!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа коррекционно-педагогической помощи ребенку с кохлеарным имплантом по развитию восприятия речи и окружающих звуков
В настоящее время отмечается тенденция к увеличению числа глухих детей, прошедших систему кохлеарной имплантации, на базе которой возможно развитие адекватного слухового восприятия и полноценного разв...
Сенсомоторная алалия (нарушение восприятия речи)
Каждый логопед в своей практике не раз сталкивался с тяжелыми речевыми расстройствами: сенсомоторная алалия (нарушение восприятия речи), моторная алалия (нарушение речи при сохранении ее понимания), д...
Особенности звукослоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи различного патогенеза
Особенности звукослоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи различного патогенеза...
Методические рекомендации по работе с детьми, имеющими нарушения речи различной этиологии и степени выраженности.
Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста в решении вопросов коррекции и развития коммуникативных и социальных навыков, устно...
картотека игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук.
картотека игр на развитие слухового восприятия, артикуляционного аппарата, речевого дыхания , на развитие темпа речи и громкости голоса, а так же на развитие мелкой моторики рук....
Сенсомоторная алалия (нарушение восприятия речи)
Каждый логопед в своей практике не раз сталкивался с тяжелыми речевыми расстройствами: сенсомоторная алалия (нарушение восприятия речи), моторная алалия (нарушение речи при сохранении ее понимания), д...
Формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства у детей старшего дошкольного возраста
Выдающийся советский психолог В.А.Сухомлинский писал: «Дети удивительно остро воспринимают яркие трепещущие игрой красок оттенков и звуков образы и глубоко хранят их в памяти»… &laq...