"Годовой план учителя - логопеда"
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
«Утверждаю»
Заведующая МДОУ № ______
___________________________
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 2012/2013 учебный год
№ п\п | Содержание работы | Форма работы | Период | Необходимые условия исполнения |
| Документальный блок
|
Работа с документацией
|
Сентябрь 3 дня |
Тетради, компьютер |
1 1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
| Диагностический блок Выявление детей с проблемами в развитии речи
Первичное обследование детей группы
Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей на подгруппы: Диагностика и обследование: 1. Грамматический строй родного языка 2. Обследование звукопроизношения 3. Обследование словаря детей 4. Состояние связной речи у детей 5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции 6. Обследование фонематического слуха детей
Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей
Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы Тестирование детей по темам "Самооценка и эмоциональное отношение к себе", и "Моя семья" на основе анализа их рисунков
|
Наблюдение
Беседа,набор диагностических материалов.
Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения
Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром, Наблюдения, беседы. Тест -рисунок «Развитие эмоционального мира детей» ("Рисунок семьи - тест на определение эмоционального благополучия ребенка" ) |
Сентябрь
сентября
сентябрь – октябрь
Октябрь
октября
октября | Специальная литература.
Диагностические материалы на каждого ребенка Оформление журнала Дидактические пособия
Бумага для рисования А 4 (на каждого ребенка). Цветные карандаши, краски |
2 2.1
2.2 | Организационный блок Комплектование групп
Зачисление в логопедическую группу | Оформление текущей документации | сентябрь - октябрь
сентябрь - октябрь |
|
3 3.1
3.2
3.3
3.4
| Блок анализа и планирование Анализ результатов диагностики и комплектования Статистический учет Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирования работы на год Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:
Оформление документации:
| Результаты диагностики Графики, таблицы
Составления плана работы
Списки (в приказ) План ежемесячный, еженедельный |
Сентябрь - начало октября
октября
октября |
О.Б. Иншакова
Папки, файлы, комплект диагностик |
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6 | Коррекционно-развивающие занятия Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи:
Индивидуальные занятия 1. Подготовительный этап:
2. Этап формирования произносительных умений и навыков
3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков
Фронтальные занятия по логоритмике
Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи
Групповые занятия по плану воспитателя по формированию звуковой культуры речи
Развлечение: «Путешествие в сказку»
Развлечение: «Путешествие в страну логопедию» |
Индивидуальные занятия
Индивидуальные занятия
Индивидуальные занятия
Занятия
Занятия
Занятия
развлечение
развлечение |
Октябрь начало Ноября
Ноябрь и в течение всего года
Октябрь – ноябрь
один раз в неделю
Октябрь и в течение всего года
Ноябрь – Май
январь
апрель |
Дидактический материал Картинки, пособия
Картинки, наглядные пособия
Бумага, карандаши, краски
Конспекты, дидактический материал
Игры, пособия
сценарий
сценарий |
5
5.1
|
Блок профилактической и консультативной работы
Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи: 1. Индивидуальные беседы с родителями Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объясняю необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда 3. Наглядные папки передвижки Тема: "Вам поможет логопед" Цель: ознакомить родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми 4. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос – ответ» |
Беседа 1 раз в месяц
Консультации
|
октября
В течение всего года
В течение всего года по запросу родителей |
Литература, консультации |
6. 6.1
6.2
|
Методическое обеспечение Научно-методическая помощь работникам по вопросам коррекции
Создание библиотеки коррекционной помощи |
Консультации
Консультации
Анкеты
|
С первого сентября в течение всего года
В течение всего года |
|
7
7.1
7.2
7.3
|
Блок контроля
Информация о работе учителя-логопеда на педагогическом и методическом советах
Информация на родительских собраниях Первое родительское собрание: Цель: рассказ о речевых нарушениях у детей, где уточняются цели работы логопеда, проводится ознакомление с программой Задача : формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с детьми:
Обучающий семинар-практикум (показ артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, ознакомление с символикой для подготовки к обучению грамоте и звуко - слоговому анализу и синтезу), дыхательная гимнастика. Обучение способам развития мелкой моторики пальцев в домашних условиях
Цель: выявить позиции родителей по отношению к речевым дефектам ребенка Второе родительское собрание: Цель: Логопедическая работа во 2 периоде обучения. Взаимосвязь работы семьи и логопеда задача: особенности работы в с домашним заданием в детских тетрадях. результаты логопедической работы на данном этапе Третье родительское собрание:
|
Доклады, отчеты
Собрание
Семинар-практикум
Анкетирование
Собрание
собрание
|
Февраль
1 неделя октября
январь
Январь
февраль
Май
|
|
Учитель-логопед ________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующая МДОУ № ______
___________________________
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 2012/2013 учебный год
№ п\п | Содержание работы | Форма работы | Период | Необходимые условия исполнения |
Документальный блок
| Работа с документацией | Сентябрь 3 дня | Тетради, компьютер | |
1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 | Диагностический блок Выявление детей с проблемами в развитии речи Первичное обследование детей группы Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей на подгруппы: Диагностика и обследование: 1. Грамматический строй родного языка 2. Обследование звукопроизношения 3. Обследование словаря детей 4. Состояние связной речи у детей 5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции 6. Обследование фонематического слуха детей Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы Тестирование детей по темам "Самооценка и эмоциональное отношение к себе", и "Моя семья" на основе анализа их рисунков | Наблюдение Беседа,набор диагностических материалов. Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром, Наблюдения, беседы. Тест -рисунок «Развитие эмоционального мира детей» ("Рисунок семьи - тест на определение эмоционального благополучия ребенка" ) | Сентябрь сентября сентябрь – октябрь Октябрь октября октября | Специальная литература. Диагностические материалы на каждого ребенка Оформление журнала Дидактические пособия Бумага для рисования А 4 (на каждого ребенка). Цветные карандаши, краски |
2 2.1 2.2 | Организационный блок Комплектование групп Зачисление в логопедическую группу | Оформление текущей документации | сентябрь - октябрь сентябрь - октябрь | |
3 3.1 3.2 3.3 3.4 | Блок анализа и планирование Анализ результатов диагностики и комплектования Статистический учет Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирования работы на год Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:
Оформление документации:
| Результаты диагностики Графики, таблицы Составления плана работы Списки (в приказ) План ежемесячный, еженедельный | Сентябрь - начало октября октября октября | О.Б. Иншакова Папки, файлы, комплект диагностик |
4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 | Коррекционно-развивающие занятия Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи: Индивидуальные занятия 1. Подготовительный этап:
2. Этап формирования произносительных умений и навыков
3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков
Фронтальные занятия по логоритмике Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи Групповые занятия по плану воспитателя по формированию звуковой культуры речи Развлечение: «Путешествие в сказку» Развлечение: «Путешествие в страну логопедию» | Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия Занятия Занятия Занятия развлечение развлечение | Октябрь начало Ноября Ноябрь и в течение всего года Октябрь – ноябрь один раз в неделю Октябрь и в течение всего года Ноябрь – Май январь апрель | Дидактический материал Картинки, пособия Картинки, наглядные пособия Бумага, карандаши, краски Конспекты, дидактический материал Игры, пособия сценарий сценарий |
5 5.1 | Блок профилактической и консультативной работы Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи: 1. Индивидуальные беседы с родителями Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объясняю необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда 3. Наглядные папки передвижки Тема: "Вам поможет логопед" Цель: ознакомить родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми 4. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос – ответ» | Беседа 1 раз в месяц Консультации | октября В течение всего года В течение всего года по запросу родителей | Литература, консультации |
6. 6.1 6.2 | Методическое обеспечение Научно-методическая помощь работникам по вопросам коррекции
Создание библиотеки коррекционной помощи | Консультации Консультации Анкеты | С первого сентября в течение всего года В течение всего года | |
7 7.1 7.2 7.3 | Блок контроля Информация о работе учителя-логопеда на педагогическом и методическом советах Информация на родительских собраниях Первое родительское собрание: Цель: рассказ о речевых нарушениях у детей, где уточняются цели работы логопеда, проводится ознакомление с программой Задача : формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с детьми:
Обучающий семинар-практикум (показ артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, ознакомление с символикой для подготовки к обучению грамоте и звуко - слоговому анализу и синтезу), дыхательная гимнастика. Обучение способам развития мелкой моторики пальцев в домашних условиях
Цель: выявить позиции родителей по отношению к речевым дефектам ребенка Второе родительское собрание: Цель: Логопедическая работа во 2 периоде обучения. Взаимосвязь работы семьи и логопеда задача: особенности работы в с домашним заданием в детских тетрадях. результаты логопедической работы на данном этапе Третье родительское собрание:
| Доклады, отчеты Собрание Семинар-практикум Анкетирование Собрание собрание | Февраль 1 неделя октября январь Январь февраль Май |
Учитель-логопед ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда.
Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....
Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....
годовой план учителя-логопеда
вариант оформления годового плана учителя-логопеда...
годовой план учителя-логопеда
план работы с родителями, воспитателями...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда...
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....