"Годовой план учителя - логопеда"
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

                                                                                                                                                                                           «Утверждаю»

Заведующая МДОУ № ______

___________________________

 

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 2012/2013 учебный год

 

п\п

Содержание работы

Форма работы

Период

Необходимые условия исполнения

 

Документальный блок

  • Оформление документации
  • Разработка планов (годового и т.д.)
  • Подготовка анкеты для родителей
  • Подготовка речевых карт

 

Работа с документацией

 

 

Сентябрь

3 дня

 

Тетради, компьютер

1

1.1

 

1.2

 

 

 

1.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4

 

 

1.5

 

 

 

 

 

 

Диагностический блок

Выявление детей с проблемами в развитии речи

 

Первичное обследование детей группы

 

 

 

Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей на подгруппы:

Диагностика и обследование:

1.     Грамматический строй родного языка

2.     Обследование звукопроизношения

3.     Обследование словаря детей

4.     Состояние связной речи у детей

5.     Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции

6.     Обследование фонематического слуха детей

 

 

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей

 

 

Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы

Тестирование детей по темам "Самооценка и эмоциональное отношение к себе", и "Моя семья" на основе анализа их рисунков

 

 

Наблюдение

 

Беседа,набор диагностических материалов.

 

Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения

 

 

 

 

 

 

Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром,

Наблюдения, беседы.

Тест -рисунок «Развитие эмоционального мира детей» ("Рисунок семьи - тест на определение эмоционального благополучия ребенка" )

 

Сентябрь

 

сентября

 

 

 

сентябрь –

октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

октября

 

 

октября

Специальная литература.

 

 

 

 

 

Диагностические материалы на каждого ребенка

Оформление журнала

Дидактические пособия

 

 

 

 

 

 

Бумага для рисования А 4 (на каждого ребенка).

Цветные карандаши, краски

2

2.1

 

2.2

Организационный блок

Комплектование групп

 

Зачисление в логопедическую группу

Оформление текущей документации

сентябрь - октябрь

 

 

сентябрь - октябрь

 

3

3.1

 

3.2

 

3.3

 

 

3.4

 

 

 

 

 

 

Блок анализа и планирование

Анализ результатов диагностики и комплектования

Статистический учет

Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирования работы на год

Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:

  • комплектования групп/подгрупп по проявлению нарушений
  • планирование индивидуальной работы с детьми

Оформление документации:

  • личное дело каждого воспитанника, заполнение речевых карт
  • план организации совместной деятельности всех воспитанников
  • планы (перспективные, календарные индивидуальные, подгрупповые, и фронтальных занятий)
  • тетрадь индивидуальных занятий с ребенком, где отражена структура дефекта, направление коррекционно-педагогической работы.

Результаты диагностики

Графики, таблицы

 

Составления плана работы

 

Списки (в приказ)

План ежемесячный, еженедельный

 

Сентябрь - начало октября

 

 

октября

 

 

октября

 

О.Б. Иншакова

 

 

 

 

 

 

Папки, файлы, комплект диагностик

4

 

 

 

4.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2

 

4.3

 

 

4.4

 

 

4.5

 

4.6

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи:

 

Индивидуальные занятия

1. Подготовительный этап:

  • формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям
  • развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод
  • умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений

2. Этап формирования произносительных умений и навыков

  • постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений)
  • формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков)

3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков

  • формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в ситуациях общения

 

Фронтальные занятия по логоритмике

 

Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи

 

Групповые занятия по плану воспитателя по формированию звуковой культуры речи

 

Развлечение: «Путешествие в сказку»

 

Развлечение: «Путешествие в страну логопедию»

 

 

 

 

 

Индивидуальные занятия

 

 

 

 

 

Индивидуальные занятия

 

 

 

Индивидуальные занятия

 

 

Занятия

 

Занятия

 

 

Занятия

 

 

развлечение

 

развлечение

 

 

 

 

 

Октябрь начало

Ноября

 

 

 

 

 

Ноябрь и в течение всего года

 

 

 

Октябрь – ноябрь

 

 

 

один раз в неделю

 

Октябрь и в течение всего года

 

Ноябрь – Май

 

 

январь

 

апрель

 

 

 

 

 

Дидактический материал

Картинки, пособия

 

 

 

 

Картинки, наглядные пособия

 

 

Бумага, карандаши, краски

 

 

Конспекты, дидактический материал

 

Игры, пособия

 

 

 

 

сценарий

 

сценарий

 

5

 

5.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок профилактической и консультативной работы

 

Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

1. Индивидуальные беседы с родителями

Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объясняю необходимость участия родителей  в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда

3. Наглядные папки передвижки

Тема: "Вам поможет логопед"

Цель: ознакомить родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми

4. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос – ответ»

 

 

 

 

Беседа

1 раз в месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультации

 

 

 

 

 

 

октября

 

 

 

 

В течение всего года

 

 

 

В течение всего года

по запросу родителей

 

 

 

 

Литература, консультации

 

6.

6.1

 

 

 

 

 

6.2

 

 

Методическое обеспечение

Научно-методическая помощь работникам по вопросам коррекции

  • индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции
  • консультации
  • анкетирование, тестирование
  • семинары по практическим вопросам коррекции

 

Создание библиотеки коррекционной помощи

 

Консультации

 

Консультации

 

Анкеты

 

 

 

 

С первого сентября в течение всего года

 

 

 

В течение всего года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

7.1

 

 

7.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок контроля

 

Информация о работе учителя-логопеда на педагогическом и методическом советах

 

Информация на родительских собраниях

Первое родительское собрание:

Цель: рассказ о речевых нарушениях у детей, где уточняются цели работы логопеда, проводится ознакомление с программой

Задача : формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с детьми:

  • рассказ о возможных последствиях нарушений произношения при отсутствии коррекции, просьба о помощи, которая способствует исправлению дефектов речи (приводятся примеры последствий отсутствия помощи родителей и тесного их сотрудничества с логопедом)

Обучающий семинар-практикум (показ артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, ознакомление с символикой для подготовки к обучению грамоте и звуко - слоговому анализу и синтезу), дыхательная гимнастика. Обучение способам развития мелкой моторики пальцев в домашних условиях

  • анкетирование

Цель: выявить позиции родителей по отношению к речевым дефектам ребенка

Второе родительское собрание:

Цель: Логопедическая работа во 2 периоде обучения. Взаимосвязь работы семьи и логопеда

задача: особенности работы в с домашним заданием в детских тетрадях.

результаты логопедической работы на данном этапе

Третье родительское собрание:

  • подведение итогов работы логопедической группы за год, информация о работе медико-педагогической комиссии, рекомендации по исправлению у детей неправильного стереотипа говорения (все звуки речи к концу года поставлены и автоматизированы)

 

 

Доклады, отчеты

 

 

 

 

Собрание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар-практикум

 

 

 

Анкетирование

 

Собрание

 

 

 

 

собрание

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

1 неделя октября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

 

 

 

 

 

Январь

 

 

 

февраль

 

Май

 

 

 

 

Учитель-логопед ________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Годовой план23.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                           «Утверждаю»

Заведующая МДОУ № ______

___________________________

Годовой план организации коррекционно-педагогической работы на 2012/2013 учебный год

п\п

Содержание работы

Форма работы

Период

Необходимые условия исполнения

Документальный блок

  • Оформление документации
  • Разработка планов (годового и т.д.)
  • Подготовка анкеты для родителей
  • Подготовка речевых карт

Работа с документацией

Сентябрь

3 дня

Тетради, компьютер

1

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

Диагностический блок

Выявление детей с проблемами в развитии речи

Первичное обследование детей группы

Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей на подгруппы:

Диагностика и обследование:

1.     Грамматический строй родного языка

2.     Обследование звукопроизношения

3.     Обследование словаря детей

4.     Состояние связной речи у детей

5.     Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции

6.     Обследование фонематического слуха детей

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей

Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы

Тестирование детей по темам "Самооценка и эмоциональное отношение к себе", и "Моя семья" на основе анализа их рисунков

Наблюдение

Беседа,набор диагностических материалов.

Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения

Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром,

Наблюдения, беседы.

Тест -рисунок «Развитие эмоционального мира детей» ("Рисунок семьи - тест на определение эмоционального благополучия ребенка" )

Сентябрь

сентября

сентябрь –

октябрь

Октябрь

октября

октября

Специальная литература.

Диагностические материалы на каждого ребенка

Оформление журнала

Дидактические пособия

Бумага для рисования А 4 (на каждого ребенка).

Цветные карандаши, краски

2

2.1

2.2

Организационный блок

Комплектование групп

Зачисление в логопедическую группу

Оформление текущей документации

сентябрь - октябрь

сентябрь - октябрь

3

3.1

3.2

3.3

3.4

Блок анализа и планирование

Анализ результатов диагностики и комплектования

Статистический учет

Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирования работы на год

Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:

  • комплектования групп/подгрупп по проявлению нарушений
  • планирование индивидуальной работы с детьми

Оформление документации:

  • личное дело каждого воспитанника, заполнение речевых карт
  • план организации совместной деятельности всех воспитанников
  • планы (перспективные, календарные индивидуальные, подгрупповые, и фронтальных занятий)
  • тетрадь индивидуальных занятий с ребенком, где отражена структура дефекта, направление коррекционно-педагогической работы.

Результаты диагностики

Графики, таблицы

Составления плана работы

Списки (в приказ)

План ежемесячный, еженедельный

Сентябрь - начало октября

октября

октября

О.Б. Иншакова

Папки, файлы, комплект диагностик

4

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи:

Индивидуальные занятия

1. Подготовительный этап:

  • формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям
  • развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод
  • умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений

2. Этап формирования произносительных умений и навыков

  • постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений)
  • формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков)

3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков

  • формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в ситуациях общения

Фронтальные занятия по логоритмике

Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи 

Групповые занятия по плану воспитателя по формированию звуковой культуры речи

Развлечение: «Путешествие в сказку»

Развлечение: «Путешествие в страну логопедию»

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

Индивидуальные занятия

Занятия

Занятия

Занятия

развлечение

развлечение

Октябрь начало

Ноября

Ноябрь и в течение всего года

Октябрь – ноябрь

один раз в неделю

Октябрь и в течение всего года

Ноябрь – Май

январь

апрель

Дидактический материал

Картинки, пособия

Картинки, наглядные пособия

Бумага, карандаши, краски

Конспекты, дидактический материал

Игры, пособия

сценарий

сценарий

5

5.1

Блок профилактической и консультативной работы

Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

1. Индивидуальные беседы с родителями

Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объясняю необходимость участия родителей  в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда

3. Наглядные папки передвижки

Тема: "Вам поможет логопед"

Цель: ознакомить родителей с задачами текущего периода, с методами и приемами работы с детьми

4. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос – ответ»

Беседа

1 раз в месяц

Консультации

октября

В течение всего года

В течение всего года

по запросу родителей

Литература, консультации

6.

6.1

6.2

Методическое обеспечение

Научно-методическая помощь работникам по вопросам коррекции

  • индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции
  • консультации
  • анкетирование, тестирование
  • семинары по практическим вопросам коррекции

Создание библиотеки коррекционной помощи

Консультации

Консультации

Анкеты

С первого сентября в течение всего года

В течение всего года

 

7

7.1

7.2

7.3

Блок контроля

Информация о работе учителя-логопеда на педагогическом и методическом советах

Информация на родительских собраниях

Первое родительское собрание:

Цель: рассказ о речевых нарушениях у детей, где уточняются цели работы логопеда, проводится ознакомление с программой

Задача : формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к коррекционной работе с детьми:

  • рассказ о возможных последствиях нарушений произношения при отсутствии коррекции, просьба о помощи, которая способствует исправлению дефектов речи (приводятся примеры последствий отсутствия помощи родителей и тесного их сотрудничества с логопедом)

Обучающий семинар-практикум (показ артикуляционной гимнастики для постановки различных групп звуков, ознакомление с символикой для подготовки к обучению грамоте и звуко - слоговому анализу и синтезу), дыхательная гимнастика. Обучение способам развития мелкой моторики пальцев в домашних условиях

  • анкетирование

Цель: выявить позиции родителей по отношению к речевым дефектам ребенка

Второе родительское собрание:

Цель: Логопедическая работа во 2 периоде обучения. Взаимосвязь работы семьи и логопеда

задача: особенности работы в с домашним заданием в детских тетрадях.

результаты логопедической работы на данном этапе

Третье родительское собрание:

  • подведение итогов работы логопедической группы за год, информация о работе медико-педагогической комиссии, рекомендации по исправлению у детей неправильного стереотипа говорения (все звуки речи к концу года поставлены и автоматизированы)

Доклады, отчеты

Собрание

Семинар-практикум

Анкетирование

Собрание

собрание

Февраль

1 неделя октября

январь

Январь

февраль

Май

Учитель-логопед ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда...

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план учителя-логопеда 2013-2014 учебный год....