Индивидуальное логопедическое занятие со старшими дошкольниками. Постановка звука [Л]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Коррекционно – обучающие, коррекционно – развивающие, воспитательные задачи решаются на занятии на основе наглядности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_l.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие со старшими дошкольниками.
Постановка звука [Л]
Цель. Постановка звука [Л].
Задачи.
1.Коррекционно – обучающие:
- поставить звук [Л] методом постепенного создания артикуляционного уклада;
- учить точно и полно отвечать на вопросы;
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, культуру поведения.
Оборудование. Зеркало, картинки для артикуляционной гимнастики, игрушки: мышка, пароход.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Сегодня мы с тобой научимся произносить один очень красивый, волшебный звук, это произойдет чуть позже, а сейчас ответь, ты любишь сказки? Ты хочешь, чтобы я рассказала тебе сказку о веселом язычке? Тогда смотри и слушай.
2. Подготовка к постановке звука [Л]
- Жил-был на свете Язычок. Познакомься с ним. Он жил в своем домике. А ты знаешь, как называется домик у язычка? (Рот) Он был очень любопытный и часто выглядывал в окошко. Открыл окошко, закрыл, опять открыл, выглянул, посмотрел направо, затем посмотрел налево, не идет ли кто? Посмотрел вверх, светит ли солнышко? Посмотрел вниз – нет ли луж?
Побежал Язычок на кухню, а там мама месит тесто. “Давай я тебе помогу” - сказал Язычок. Упражнение “Месим тесто”.
Замесили тесто, испекли блины. Упражнение “Блинчик”
Язычок поблагодарил маму за вкусный завтрак и побежал гулять. Во дворе возле дома стоит высокий забор. Упражнение “Забор”
Захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Упражнение “Качели”. Весело качаться с Язычком на качелях!
Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался Индюк. Упражнение “Индюк”
Испугался Язычок и убежал домой. Вдруг кто-то постучался. Кто там? Это я твой друг, мышонок. Давай играть. Догоняй меня. Упражнение “Поймай мышку”.
Поиграли в догонялки, а теперь давай в другую игру “Повтори за мной”.
Логопед просит воспроизвести ритмический рисунок.
Мышонок убежал к себе в норку. А язычку стало скучно и он отправился на полянку.
Затем он взял свою любимую игрушку пароход и стал с ней играть.
3.Развитие дыхания.
Упражнение “Пароходы”. (Развитие плавного длительного выдоха.) - А сейчас мы превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнись, набери носом воздух, и подуй на широкий кончик языка — ффф, щеки не раздувать.
4. Постановка звука [Л]
- Губы в улыбку, зубы заборчиком, широкий кончик языка упирается в верхние зубы, произноси громко звук [Ы]. Получился новый звук, произнеси еще раз и послушай сам себя. Ты сегодня научился произносить новый звук. Скажи его еще раз.
5. Физминутка
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
6. Задание на логику Игра “Четвертый лишний” (работа по картинкам).
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид транспорта).
7. Развитие мелкой моторики пальцев рук
Задание: обведи по точкам и раскрась.
-Что у тебя получилось? Пароход.
-Как гудит пароход? (Л-Л-Л). Повторение артикуляции.
8. Итог занятия
- Наша сказка подошла к концу.
- Она тебе понравилась?
- Что тебе запомнилось?
- Какой звук ты сегодня учился произносить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "БОЛЬШОЙ, ДА МАЛЕНЬКИЙ" (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ л и л,)
ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ПЕДАГОГОВ)...
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения"Автоматизация звука СЬ"
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения.Тема: Автоматизация звука «Сь» в прямых слогах, словах.Цель: 1. Развитие артикуляционной , мелкой моторики,...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Цирк» (дифференциация звуков Л и Р)
Данное занятие относится к заключительному этапу произносительной дифференциации сонорных звуков (л-р). До этого должна быть проведена большая предварительная работа по автоматизации звука Р и п...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (5 лет) на тему: “Постановка звука [Л]”.
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука [Л]»Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы.Тема: Звук [Л].Этап: Постановка звука [Л]....
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: Автоматизация звука"Ш"
Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе. Возраст: 5 лет, логопедическое заключение ФФН у ребенка с дизартрическим компонентом. Тема: Автоматизация звука "Ш"....
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах. 3. Учить определять наличие и место звука [л]...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе "Постановка звука С"
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука С" будет полезен педагогам детского сада, логопедам и родителям детей с нарушением звукопроизношения свистящих звуков. Конспект позволяет к...