Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе "Постановка звука С"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука С" будет полезен педагогам детского сада, логопедам и родителям детей с нарушением звукопроизношения свистящих звуков. Конспект позволяет комплексно подойти к постановке звука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_logopedicheskoe_zanyatie_postanovka_zvuka_s.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе
«Постановка звука С»
Подготовила: учитель-логопед Трофимова А.В.
ГБДОУ №52
Приморского района Санкт-Петербурга
Цель: постановка звука С
Задачи:
#1050;оррекционно-образовательные задачи:
- развитие у ребенка подвижности органов артикуляционного аппарата
- познакомить ребенка с правильной артикуляцией звука С
- формировать умение правильно произносить звук С
- учить ребенка произносить звук С изолированно, в слогах
#1050;оррекционно-развивающие задачи:
- развивать у ребенка фонематический слух
- развитие мелкой моторики
- развивать внимание, память, мышление
#1050;оррекционно-воспитательные задачи:
- развитие внимания и усидчивости
- формирование умения следить за собственной речью
Оборудование: картинка с девочкой на самокате, картинки с артикуляционной гимнастикой («Заборчик», «Болтушка», «Часики», «Качели», «Трубочка»), бумажные цветные листочки, вырезанные трафаретом, рисунок самоката.
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Посмотри, пожалуйста на картинку, кто на ней изображен? (девочка на самокате)
- Правильно, это девочка на самокате. Её зовут Соня. Посмотри какой у неё красивый самокат. Чтобы он хорошо ездил, надо, чтобы его колеса были хорошо накачаны. А чем можно накачать колеса? (насосом).
- Насос умеет петь песенку: С-С-С-С-С
- Чтобы научиться петь песенку как насос, надо сделать зарядку для язычка.
2. Артикуляционные упражнения (перед зеркалом):
(логопед про себя считает до 5)
«Заборчик» - улыбнись, зубки сомкни, посмотри на свои зубы.
«Болтушка» -открой рот, двигай язычком вперед-назад.
«Часики» - открой ротик, двигай язычком вправо-влево.
«Качели» - открой рот и двигай язычком вверх-вниз (к верхним- нижним зубам).
«Трубочка» - открой рот, высуни широкий язычок, боковые края языка загнуть вверх.
- Молодец, отлично ты потренировала свой язычок! Чтобы песенка насоса получилась, давай потренируем дыхание.
#1044;ыхательные упражнения:
«Воздушный шарик» - надуй щечки, как будто ты воздушный шарик (повторить 2-3 раза).
«Ветерок» - подуй, на осенние листочки.
4. Постановка звука С:
- Теперь ты можешь попробовать спеть песенку насоса (по подражанию)
- Губы растянуты в улыбку и разомкнуты, зубы заборчиком со щелью, кончик языка за нижними зубами, у их основания.
- С-С-С-С, поднеси ладонь ко рту, какой ветерок дует у тебя? (холодный).
- У тебя получилась песенка насоса, накачай колеса у самоката Сони.
- С-С-С-С, (руками имитируем движения насоса).
- Молодей!
5. Развитие фонематического слуха:
Игра: «Назови первый звук»
- С тобой хочет поиграть Соня и спрашивает тебя: «Какой первый звук в её имени?»
Попробуй произнести её имя, протянув первый звук –СССоня.
- Какой звук ты слышишь? (С).
- А теперь Соня спрашивает: «С какого звука начинается слово самокат?» Попробуй произнести слово, протянув первый звук –СССамокат.
Игра: «Поймай звук»
- как только услышишь песенку насоса хлопни в ладоши.
С-П-К-С-Т-Х-Б-С-М-С
- Молодей!
6. Развитие мелкой моторики:
- раскрась самокат.
#1056;ефлексия.
- Какую песенку мы сегодня пели? (песенку насоса)
- давай ещё раз споём эту песенку.
- Умница!
- Что тебе понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"
Главной целью этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (5 лет) на тему: “Постановка звука [Л]”.
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука [Л]»Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы.Тема: Звук [Л].Этап: Постановка звука [Л]....
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: Автоматизация звука"Ш"
Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе. Возраст: 5 лет, логопедическое заключение ФФН у ребенка с дизартрическим компонентом. Тема: Автоматизация звука "Ш"....
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)
1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах. 3. Учить определять наличие и место звука [л]...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Р в изолированной позиции, в прямых и обратных слогах "Логопедическая сказка о том, как Мимимишки поздравляли Лисичку с днем рождения и учились говорить звук Р"
Речевое заключение: ФНР: дислалия. Мономорфное нарушение звукопроизношения. Параротацизм....