Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе "Постановка звука С"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Трофимова Анна Витальевна

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука С" будет полезен педагогам детского сада, логопедам и родителям детей с нарушением звукопроизношения свистящих звуков. Конспект позволяет комплексно подойти к постановке звука.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе

«Постановка звука С»

Подготовила: учитель-логопед Трофимова А.В.

ГБДОУ №52

Приморского района Санкт-Петербурга

Цель: постановка звука С

Задачи:

#1050;оррекционно-образовательные задачи:

- развитие у ребенка подвижности органов артикуляционного аппарата

- познакомить ребенка с правильной артикуляцией звука С

- формировать умение правильно произносить звук С

- учить ребенка произносить звук С изолированно, в слогах

#1050;оррекционно-развивающие задачи:

- развивать у ребенка фонематический слух

- развитие мелкой моторики

- развивать внимание, память, мышление

#1050;оррекционно-воспитательные задачи:

- развитие внимания и усидчивости

- формирование умения следить за собственной речью

Оборудование: картинка с девочкой на самокате, картинки с артикуляционной гимнастикой («Заборчик», «Болтушка», «Часики», «Качели», «Трубочка»), бумажные цветные листочки, вырезанные трафаретом, рисунок самоката.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

- Посмотри, пожалуйста на картинку, кто на ней изображен? (девочка на самокате)

- Правильно, это девочка на самокате. Её зовут Соня. Посмотри какой у неё красивый самокат. Чтобы он хорошо ездил, надо, чтобы его колеса были хорошо накачаны. А чем можно накачать колеса? (насосом).

- Насос умеет петь песенку: С-С-С-С-С

- Чтобы научиться петь песенку как насос, надо сделать зарядку для язычка.

2. Артикуляционные упражнения (перед зеркалом):

(логопед про себя считает до 5)

«Заборчик» - улыбнись, зубки сомкни, посмотри на свои зубы.

«Болтушка» -открой рот, двигай язычком вперед-назад.

«Часики» - открой ротик, двигай язычком вправо-влево.

«Качели» - открой рот и двигай язычком вверх-вниз (к верхним- нижним зубам).

«Трубочка» - открой рот, высуни широкий язычок, боковые края языка загнуть вверх.

- Молодец, отлично ты потренировала свой язычок! Чтобы песенка насоса получилась, давай потренируем дыхание.

#1044;ыхательные упражнения:

«Воздушный шарик» - надуй щечки, как будто ты воздушный шарик (повторить 2-3 раза).

«Ветерок» - подуй, на осенние листочки.

4. Постановка звука С:

- Теперь ты можешь попробовать спеть песенку насоса (по подражанию)

- Губы растянуты в улыбку и разомкнуты, зубы заборчиком со щелью, кончик языка за нижними зубами, у их основания.

- С-С-С-С, поднеси ладонь ко рту, какой ветерок дует у тебя? (холодный).

- У тебя получилась песенка насоса, накачай колеса у самоката Сони.

- С-С-С-С, (руками имитируем движения насоса).

- Молодей!

5. Развитие фонематического слуха:

Игра: «Назови первый звук»

- С тобой хочет поиграть Соня и спрашивает тебя: «Какой первый звук в её имени?»

Попробуй произнести её имя, протянув первый звук –СССоня.

- Какой звук ты слышишь? (С).

- А теперь Соня спрашивает: «С какого звука начинается слово самокат?» Попробуй произнести слово, протянув первый звук –СССамокат.

Игра: «Поймай звук»

- как только услышишь песенку насоса хлопни в ладоши.

С-П-К-С-Т-Х-Б-С-М-С

- Молодей!

6. Развитие мелкой моторики:

- раскрась самокат.

#1056;ефлексия.

- Какую песенку мы сегодня пели? (песенку насоса)

- давай ещё раз споём эту песенку.

- Умница!

- Что тебе понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему:"Автоматизация звука ( Ш )"

Главной целью  этого занятия является формирование звуковой стороны речи. Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (5 лет) на тему: “Постановка звука [Л]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука [Л]»Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы.Тема: Звук [Л].Этап: Постановка звука [Л]....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: Автоматизация звука"Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе. Возраст: 5 лет, логопедическое заключение ФФН у ребенка с дизартрическим компонентом. Тема: Автоматизация звука "Ш"....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...