Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР. Буква Ф.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Буква Ф.
Цели:
1. Корекционо – образовательные.
2. Корекционо – развивающие.
3. Корекционо – воспитательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_f.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР.
Буква Ф.
Цели:
1. Корекционо – образовательные: Учить правильно произносить звуки [Ф, Ф’]; ; совершенствовать навык различения звуков– по мягкости- твердости, звонкости -глухости; учить осуществлять звуковой анализ слов на основе наглядных схем; учить определять место звуков в словах; познакомить с буквой Ф; учить анализировать оптико – пространственные и графические признаки буквы; продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.
2. Корекционо – развивающие: развивать: мимику, мелкую и общую моторику; фонематическое восприятие; графо – моторные навыки; внимание; мышление; воображение. Развивать навыки коммуникации.
3. Корекционо – воспитательные: Развивать навыки самоорганизации и контроля;
Оборудование: Картинки на звуки[Ф, Ф’]; синие и зелёные цветы; карточки с буквами, со словами; схемы для определения места звука в слове; схемы чем отличаются звуки от букв; карандаши; фишки; мяч.
- Орг. Момент. Театр мимов.
Изобразить действия фотографа, шофёра, футболиста.
Изобразить повязывание фартука, шарфа.
- Основная часть.
-Дыхательная гимнастика.
Устали? А как пыхтит уставший человек? (пф - пф) Левая рука лежит на груди. Вдох – левую руку отводим. Правой рукой нажимаем на живот. Выдох – левую руку прижимаем к груди. Правую руку отводим от живота. В медленном темпе 3-4 раза.
-Знакомство с темой.
Назовите картинки, голосом выделите звуки [Ф, Ф’]?
Ребята, Вы догадались, какие звуки будем повторять?
Что общего у звуков [Ф, Ф’]? (согласные)
Чем они отличаются? (звук [Ф] согласный твердый, звук [Ф’] согласный мягкий)
-Д/игра «Шепталки»
Филин очень любит шептаться, давайте изобразим его (дети хором повторяют за взрослым).
Фа-фу-фи фу-фи-фа фи-фа-фу и т.д.
-Д/игра «Путаница»
Ребята, я буду произносить слоги в словах наоборот, а Вы должны будете произнести слово правильно.
Кел-фа лин-фи ка-фиш фёр-шо тук-фар фик-шар фа-ар ра-фа фик-пу.
-Д/игра на определение звонкости и мягкости согласных.
На доске два цветочка: синий и зелёный. Нужно выложить к синему цветочку все картинки, в названии которых есть звук [Ф], а к зелёному цветочку картинки, в названии которых есть звук [Ф’].
-Д/игра «Найди место звука в слове»
У каждого из Вас на столе карточка, в которой спрятались звуки [Ф, Ф’] и я предлагаю поиграть в игру «Найди место звука в слове» по картинкам.
-Д/игра «Отгадай слово по первым звукам»
Ребята, на доске выложены картинки. Вам нужно прочитать слово по первым звукам этих картинок. ( Футболка, лампочка, апельсин, гусь – флаг.)
Ребята, скажите, сколько слогов в слове? (один)
А почему в этом слове один слог? (правило: сколько в слове гласных, столько и слогов)
Назовите гласные звуки в этом слове. (звук [А])
Назовите первый звук. (звук [Ф])
Что Вы о нем знаете? (согласный, твердый, глухой)
Сколько всего звуков в этом слове? (в этом слове четыре звука)
Назовите все согласные звуки. (звуки [ф], [л], [г])
-Физминутка
А сейчас встаньте около стульчиков. Давайте немного разомнёмся.
Я буду произносить слова. А Вы, ребята, если услышите в слове звук [Ф] поднимите руки вверх, а если звук [В], то хлопните в ладоши.
-Чем отличаются звуки от букв.
Ребята, скажите, чем отличаются звуки от букв?
Давайте вспомним правило: букву – видим и пишем, звук слышим и произносим.
Показ буквы.
Определить – из каких частей состоит буква. (в букве три элемента: два овала, длинная линия)
Написание буквы в воздухе.
-Д/игра «Найди букву»
У Вас на столе карточки, на них написаны буквы. Найдите букву [Ф] и обведите её в кружочек.
-Д/игра «Читаем слоги- прямые и обратные»
Ребята, что это? (гласные буквы)
Скажите, как произносятся гласные звуки? (Их можно петь и тянуть голосом)
Давайте их пропоём.
Вспомните, какие бывают слоги? (Прямые и обратные)
Прочтите гласные буквы со звуком [Ф] в начале и конце.
-Д/игра «Прочти слово»
Ребята, возьмите карточки. Потерялась буква [Ф], впишите её вместо точки и прочтите слово.
3.Итог.
Передавайте друг другу мячик, называя слова, начинающиеся на звуки [Ф, Ф’].
Занятие окончено. Вы сегодня все очень хорошо поработали! Молодцы!
Литература:
1.И. Лопухина “ 550 занимательных упражнений для развития речи” М., Аквариум, 1995
2.М.Ф. Фомичева. Воспитание у детей правильного произношения.-М.: " Просвещение”, 1988.
3.Е.Косинова .Гимнастика для развития речи .- М.: "Эксмо”, 2003
II.Учебные пособия для учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....
Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»
Подготовила и провела...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе " Звук и буква Ш"
Занятие проводилось в группе для детей с ОНР 3 уровня...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».
Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква П"
Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками П и Пь, с буквой П, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква М".
Знакомство с буквой М. Характеристика звука. Игры со звуками....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К....