Логопедическая спартакиада «Ловкий грамотей»
материал по логопедии (старшая группа) по теме
Спортакиаду проводят учитель-логопед и инструктор по физической культуре. Задания направлены на закрепление умений различать парные звонкие и глухие согласные; соотносить расположение частей букв в пространстве; осуществлять слоговой анализ слов. а так же способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости; создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_spartakiada_lovkiy_gramotey.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3
п. Маслова Пристань Белгородской области Шебекинского района»
Логопедическая спартакиада
«Ловкий грамотей»
Выполнила:
учитель-логопед
Матрёнина Т.Я.
2014
Ловкий грамотей
(логопедическая спартакиада)
Цели
Образовательные:
- закрепить умения различать парные звонкие и глухие согласные;
- соотносить расположение частей букв в пространстве;
- осуществлять слоговой анализ слов.
Развивающие:
- способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости;
- создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно.
Коррекционные:
- развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать у детей познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.
Оборудование
Буквы С и О, разрезанные на шесть частей; 20 картинок в названии которых по два и по три слога; 12 карточек с парными звонкими и глухими согласными; таблицы для конкурса «Шифровальщики»; два резиновых мяча, две корзины; два комплекта мягкого оборудования; два гимнастических обруча; две скамейки.
Предварительная работа
- Подготовка атрибутов для оформления зала и материала для эстафет.
- Комплектование команд.
- Подготовка эмблем для команд, медалей.
- Выбор и запись музыкального сопровождения
Инструктор по физической культуре. Дорогие участники и гости спартакиады! Совсем скоро в Сочи будут проходить Олимпийские игры – главные спортивные соревнования планеты. Но чтобы попасть в Олимпийскую сборную, необходимо многие годы усиленно тренироваться и иметь большой спортивный талант. Поэтому в Олимпийских играх принимают участие лишь немногие спортсмены.
Логопед. Сегодня мы в нашем детском саду проводим игры здоровья, в которых стать чемпионом может каждый из вас. Ведь здоровье – это не отсутствие болезней. Это использование всех резервов организма. Весёлый смех – это здоровье.
Инструктор. Красивые глаза – это здоровье.
Логопед. Стройная фигура – это здоровье.
Инструктор. Хорошая память – это здоровье.
Логопед. Светлый ум – это здоровье.
Инструктор. Улыбка – это здоровье.
Логопед. Красивый голос – это тоже здоровье.
Инструктор. Сегодняшние участники спартакиад – это команды старшей и подготовительной групп.
***
Логопед. Мы открываем спартакиаду музыкальным прологом. Пусть он воодушевит вас и даст сил для победы, ведь девиз нашей спартакиады: «Здоровым и грамотным должен быть каждый!».
Приветствие команд
Команда «Здоровячки»:
С витаминами мы дружим и здоровыми растём
Никогда не унываем, очень весело живём.
Команде «Молодцы-удальцы» физкульт-привет!
Команда «Молодцы-удальцы»:
Мы ребята боевые – любим мы сражаться.
И в сегодняшней игре будем соревноваться.
Команде «Здоровячки» физкульт-привет!
Разминка под музыку
Скачет лягушонок (дети хлопают в ладоши)
Ква-ква-ква! (прыгают на месте)
Плавает утёнок (хлопают в ладоши)
Кря-кря-кря! (ставят руки к груди и разводят в стороны)
Прыгает козлёнок, (хлопают в ладоши)
Ме-ме-ме! (ставят руки на пояс и наклоняются вперёд)
А за ним ягнёнок, (хлопают)
Бе-бе-бе! (приседают)
Вот мы на зарядке (хлопают)
Раз, два, три! (прыгают на месте)
Все вокруг стараются, (хлопают)
Спортом занимаются! (Ходят на месте)
Эстафета «Собери букву»
По команде «Марш!» первый ребёнок с мячом в руках бежит к обручу, кладёт мяч в обруч, берёт из обруча одну часть букв С, О, разрезанных на шесть частей, и выкладывает на мольберте. Затем берёт мяч, бежит обратно и передаёт мяч следующему и т.д.
Звуковая разминка
Дети становятся на расстоянии вытянутых рук друг от друга, опустив руки вдоль туловища, и повторяют хором подсказку.
Логопед
Эй, ребята, не зевать!
Будем звуки повторять,
Будем звуки повторять
Будем весело играть!
Руки так: а-а-а!
Дети медленно поднимают обе руки вверх, соединяя их ладошками над головой.
И вот так: о-о-о!
Постепенно опускают руки в исходное положение.
Выше, выше: и-и-и!
Поднимают обе руки перед собой вверх, ладошками вниз.
Ниже, ниже: у-у-у!
Опускают руки в исходное положение.
Руки так: э-э-э!
Соединяют обе руки перед собой, слегка округляя их в локтях; сцепляют замочком, поднимают обе руки вверх, стараясь немного прогнуть назад спину.
Отдохнули: у-у-у!
Расцепляют руки и опускают их в исходное положение.
Жюри выносит решение.
Эстафета «Парные согласные»
По команде первый участник перепрыгивает через мягкий бум, подлезает под препятствие, подбегает к корзине, в которой находятся шесть пар звонких и глухих согласных и две пары неправильных. Выбрав нужную пару, выкладывает её на мольберте, бежит обратно по прямой и передаёт эстафету касанием руки.
Проверка результатов выполнения.
Слоговая разминка
Дети становятся на расстоянии вытянутых рук друг от друга, опустив руки , вдоль туловища и повторяют хором подсказку.
Логопед
Эй, ребята, не зевать!
Будем слоги повторять
Будем слоги повторять
Будем весело играть!
Дети, не спеша, хлопая на каждый слог в ладоши, вместе с педагогами повторяют:
Хло-пай! Хло-пай!
По-ско-рей!
Ве-се-лей1
А-а! А-а! А-а!
О-о! О-о! О-о!
У-у! У-у! У-у!
И-и! И-и! И-и!
Эстафета «Слоговое дерево»
По команде «Марш!» ребёнок прыгает до обруча, берёт из корзины картинки: первая команда с тремя слогами, вторая команда с двумя слогами выкладывает их на мольберте. Затем прыгает обратно и касанием передаёт эстафету следующему участнику.
Эстафета «Шифровальщики»
По команде «Марш!» ребёнок перепрыгивает через скамью с опорой на руки, пролезает через туннель, бежит к мольберту с таблицей и дописывает две буквы к зашифрованным словам, чтобы получилось слово, затем бежит обратно по прямой, передавая эстафету касанием.
Жюри подводит итоги. Затем команды награждаются и под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический праздник - соревнование «Грамоте учиться – всегда пригодится»
Итоговое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей ....
логопедический проект "Маленькие Грамотеи"
В логопедическом проекте «Маленькие Грамотеи» представлены материалы по организации совместной деятельности логопеда с детьми, воспитателями и родителями по развитию фонематического слуха у...
фото отчёт. логопедический пункт "маленькие Грамотеи" (наши занятия)
фото отчёт к родительскому собранию...
Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"
Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"...
Совместная образовательная деятельность с детьми логопедический досуг «Праздник грамоты»
логопедический досуг с участием родителей и детей...
Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Логопедическая спартакиада "Ловкие грамотеи"
Спартакиаду проводит учитель - логопед в подготовительной группе. Задания направлены на закрепление приобретённых знаний. Развитие зрительно-двигательной координации, внимания и памяти. Совершенствова...