Конспект непосредственно образовательной деятельности. Логопедическая спартакиада "Ловкие грамотеи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Спартакиаду проводит учитель - логопед в подготовительной группе. Задания направлены на закрепление приобретённых знаний. Развитие зрительно-двигательной координации, внимания и памяти. Совершенствование умения чтения фраз. Закрепление умения различать одно-, двух-, и трёхсложные слова, автоматизацию поставленных звуков в речевом потоке. Развитие фонематического слуха и лексико- грамматических категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_spartakiada_lovkie_gramotei.docx | 120.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14 «АЛИСА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Логопедическая спартакиада
«Ловкие грамотеи».
Подготовлена:
Учителем – логопедом
МКДОУ «Детский сад №14 «Алиса»
Никулиной Л.В.
с. Урожайное
2020-2021 учебный год.
Цель: Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях, и умения ими пользоваться.
Коррекционные задачи: (интеграция образовательных областей)
«Познавательное развитие»
1.Обобщить и систематизировать полученные знания в занимательной игровой форме с применением физкультурно- оздоровительных технологий.
2.Развивать зрительно-двигательную координацию, внимание и память.
3.Совершенствовать умение чтения фраз.
«Речевое развитие»
1.Закрепить умение различать одно-, двух-, и трёхсложные слова.
2.Контроль за произносительными навыками, автоматизация поставленных звуков в речевом потоке.
3. Развивать фонематический слух и лексико- грамматические категории.
«Социально- коммуникативное развитие»
1.Способствовать раскрепощению ребёнка в игре, проявлению индивидуальности.
2.Закрепление коммуникативных навыков, активности, самостоятельности, умения договариваться при решении общих задач, оказания помощи и поддержки друг друга.
3.Воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.
«Физическое развитие»
1.Способствовать формированию правильной осанки, развитию общей и мелкой моторики.
2.Упражнять в умении снимать эмоциональное, физическое напряжение, действовать коллективно, самостоятельно.
3.Закреплять у детей умение анализировать свои движения, движения сверстников, осуществлять элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе различных упражнений.
Оборудование: солнышко с лучиками; эмблемы по количеству детей; Су – джок мячик; «Звуковое дерево» - 2 шт; картинки - листочки для звукового дерева – по количеству детей; магнитные доски – 2 шт; корзины – 2 шт; столик – 1 шт; мячи – 2 шт; модули для полосы препятствий; паровоз с вагончиками – 2 комплекта; картинки – 2 комплекта; мнемотаблицы – 2 шт; картинки к мнемотаблицам - 2 шт; карточки с чистоговорками; цветы, где с одной стороны написаны цифры, а с другой буквы; музыкальное сопровождение; медали по количеству детей.
Предварительная работа: подготовка атрибутов и материала для эстафет; изготовление эмблем для команд; разучивание считалок, скороговорок, чистоговорок; комплектование команд; выбор музыкального сопровождения; составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц.
Речевой материал:
Обогащение словаря: логопедическая спартакиада.
Активация словаря: чистоговорка, скороговорка, считалка.
Используемые технологии:
- технологии музыкального воздействия: начало и конец спартакиады, во время соревнований.
- коррекционные технологии: самомассаж ладоней с помощью Су-джок.
- приёмы здоровьесберегающих: двигательная активность
Методы и приемы:
- Словесный метод (художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы, обращение к опыту детей, объяснения, поощрения).
- Наглядно – практический метод (словесно – ритмические движения).
- Игровые методы и приёмы обучения (введение элементов соревнования, создание игровой ситуации)
План непосредственно образовательной деятельности:
1.Вводная часть (организационный момент)
2.Вводная часть (мотивационный момент)
3. Основная часть
* Конкурс «Звуковая разминка»
* Конкурс – эстафета «Звуковое дерево»
* Конкурс «Рассади пассажиров в вагончики».
* Конкурс капитанов.
- Конкурс «Весёлые чистоговорки»
* Конкурс «Говорливый мяч»
* Конкурс – игра «Кто самый внимательный»
* Игра «Букет собери и предложение сложи»
4.Рефлексия деятельности.
* награждение.
Ход логопедической спартакиады.
Этап образовательной деятельности. | Организация рабочего пространства. | Деятельность взрослого. | Деятельность детей. | Психолого-педагогические условия/ задачи. |
Вводная часть (организационный момент). Художественное слово. |
Дети стоят полукругом Дети перестраиваются из полукруга в круг. Дети строятся в две шеренги. | Логопед: Дорогие гости и участники соревнований, сегодня в нашем детском саду пройдёт спартакиада, но не простая, а логопедическая. И называется она «Ловкие грамотеи». Ребята будут демонстрировать не только ловкость, но и, знания. Приглашаю вас на спартакиаду. Шире наш чудесный круг! Я твой друг и ты мой друг! Влево, вправо повернись И друг другу улыбнись! Руки к солнцу протяните – Лучики его возьмите, С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди! Логопед: Ребята, солнечные лучики не только согреют нас своим теплом, но и помогут разделиться на две команды. Ребята с жёлтыми лучиками будут играть в команде «Ловкие», а ребята с оранжевыми лучиками в команде «Грамотеи». Сложите лучики на стульчик, пройдите на свои места и наденьте эмблемы. | Дети заходят под песню «Зарядка» из репертуара группы «Свистошка и друзья». Хором произносят слова. Дети протягивают руки к солнышку, которое лежит на полу и берут лучики. На конце лучиков прикреплены эмблемы команд. Деление на две команды: «Ловкие» и «Грамотеи». | Создание условий для психологического комфорта, обеспечение интереса и эмоциональности детей |
Вводная часть (мотивационный момент) | Дети стоят в шеренге. | Логопед: Вот команды и готовы, но в них нет капитанов. Выберите себе капитанов с помощью считалки. Капитана выбирает команда «Грамотеи» Раз, два, три, четыре, пять. Мы решили поиграть, Но не знаем, как нам быть, Кому игрой руководить? На тебя укажем мы: Капитаном будешь ты! А теперь капитана выбирает команда «Ловкие» Раз, два, три, четыре, пять, Собрались мы поиграть, Надо только посчитать – капитана отыскать Раз – два, раз, два три – Капитаном будешь ты. Логопед: Капитаны выбраны, пора командам поприветствовать друг друга. Команда «Ловкие» ваш девиз. Команда «Грамотеи» ваш девиз. | Дети выбирают капитанов. Дети хором произносят: «Тот, кто с нами хочет плыть, Ловким, смелым должен быть!» Команде «Грамотеи» физкульт - привет. «Наша главная затея- стать отличным грамотеем!» Команде «Ловкие» физкульт – привет! |
Условия для поддержки интереса |
Основная часть Конкурсная программа. Конкурс «Звуковая разминка» Конкурс – эстафета «Звуковое дерево» Конкурс «Рассади пассажиров в вагончики». Конкурс капитанов. Конкурс «Весёлые чистоговорки» Конкурс «Говорливый мяч» Конкурс – игра «Кто самый внимательный» Игра «Букет собери и предложение сложи» | Дети стоят в шеренге. Дети выстраиваются в колону друг за другом. Дети выполняют задания на мольберте Дети выполняют задания на мольберте . Капитаны выполняют задание около мольберта сидя на стуле Дети присаживаются на стульчики. Дети стоят в шеренге. Дети стоят в шеренге. | Логопед: А перед тем как соревноваться, Необходимо нам размяться. Су-джок мячик возьмём- силу и знанья обретём. Логопед: Первый конкурс:«Звуковая разминка»- с использованием Су- джок мячика. Я передаю первому учаснику команды Су-джок и называю звук на который вся команда по очереди называет слово, которое начинается для команды «Грамотеи» на звук [М], для команды «Ловкие» на звук [Т]. И одновременно выполняют самомассаж ладоней с помощью Су-джок. После выполнения задания Су-джок передают следующему участнику. Последний участник команды возвращает Су- джок педагогу. Первыми начинает команда «Грамотеи». Логопед : Молодцы ребята! Второй конкурс – эстафета «Звуковое дерево». По команде «Марш!» первый участник каждой команды по сигналу перепрыгивает через препятствия (мягкие модули) добегает до мольберта (у каждой команды свой мольберт), на котором изображено «Звуковое дерево». На столе лежат картинки, участнику нужно выбрать картинку содержащую звук соответствующий первому звуку названия вашей команды. Команда «Грамотеи», на какой звук выбирают картинки? Команда «Ловкие» на какой звук выбирают картинки? Затем участники команды прикрепляют выбранную картинку на своё «Звуковое дерево». Бегом возвращаются назад, передают эстафету и становятся в конец колоны. Следующие участники выполняют тоже самое. Последний участник каждой команды, называет все слова, которые есть на «Звуковом дереве». Логопед : Молодцы ребята вы очень хорошо справились с заданием. Третий конкурс: «Рассади пассажиров в вагончики». По команде «Марш!» первый участник каждой команды оббегает «змейкой» вокруг модулей, подходит к столу, на котором лежат картинки. Выбирает любую картинку и становится около мольберта. Затем к выполнению задания приступает следующий участник. После того, как все участники команд преодолеют препятствия и выберут картинки. Дети по очереди называют картинки и определяют количество слогов в слове и прикрепляют картинку к соответствующему вагончику. Картинки названия которых состоят из 1 слога в первый вагончик, из 2 слогов во второй вагончик, из 3 слогов в третий вагончик. Логопед: Молодцы ребята, так держать. Четвёртый конкурс капитанов, Вожаков и атаманов. Наступил их звёздный час, Так поддержим их сейчас! Капитаны подходят к мольбертам на которых прикреплены мнемотаблицы и картинки на которых изображены: коза и курица. Ваша задача – с помощью мнемотаблицы составить описательный рассказ. Задание понятно, приступаем к выполнению. Пока наши капитаны думают над своими рассказами. Мы с вами проведём конкурс «Весёлые чистоговорки» (домашнее задание), посмотрим, какая команда запомнила больше чистоговорок. Я буду произносить начало чистоговорки, а вы хором продолжаете. Первыми начинает команда «Грамотеи», продолжает команда «Ловкие» Ист-ист-ист – наш Борис танкист. Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы. Уста-уста-уста – вкусная капуста. Су-су-су – нет осы на носу. Са-са-са – сладко спит лиса. Аш-аш-аш – у Маши карандаш Се-се-се – кисель дадим осе. Ушка-ушка-ушка – любимая игрушка. Ышка-ышка-ышка- сосновая шишка. Сток-сток-сток – красный лепесток. Ушки-ушки-ушки – ушки на макушки. Ства-ства-ства – зелёная листва. Стой-стой – стой – это лес густой. Ост-ост-ост – у Васьки длинный хвост. Су-су-су – пьёт жучок росу. Ош-ош-ош – снеговик хорош. Логопед: Молодцы капитаны, вы показали, что можете работать с мнемотаблицами и составлять описательные рассказы. А команды продемонстрировали нам знание чистоговорок. Пройдите на свои места и постройтесь в шеренку. Логопед: Пятый конкурс «Говорливый мяч». Ваша задача – передавать мяч по цепочке на каждое слово скороговорки. Последний участник команды забрасывает мяч в корзину. Скороговорка для команды «Грамотеи» («На Ерёму напала дрёма, от дрёмы уснул Ерёма»). Скороговорка для команды «Ловкие» (« Шла Саша по шоссе, несла сушку на шесте»). Логопед: Шестой конкурс – игра «Кто самый внимательный». Ребята, вы в этом году пойдёте в первый класс, и мы сейчас узнаем, что вы знаете о школе. Я буду называть слова, вы внимательно слушаете, если услышите слово, которое относится к теме школа хлопаете в ладоши, а если слово не относится к школе, топаете ногой. Команды готовы, начали (класс, снег, перемена, линейка, портфель, санки, ученики, собака, пенал, тетрадь, ручка, игрушки, урок, парта, учитель, кукла, звонок, мороженое, коляска, доска, одеяло, мел, карандаш, телевизор, учебник). Логопед: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием и мы видим, что вы действительно готовы к школе. Дети в садик пришли И цветочки там нашли, Посмотрите – ка: цветы - небывалой красоты! Все цветочки подберите, Цифровой ряд нам покажите, Фразу правильно сложите. Логопед: Ребята, посмотрите, на нашей полянке выросли цветы. Эти цветы не простые, с одной стороны у них написаны цифры, а с другой буквы. Вам нужно пройти к полянке и выбрать любой цветок, вернуться обратно и выстроить цифровой ряд. Затем по команде «Раз, два, три цветок переверни». Вы переворачиваете цветок цифрой к себе. А капитаны читают фразу, которая у вас получилась. |
Дети называют слова на определённый звук и одновременно выполняют самомасаж ладоней. Дети отвечают: «На звук [Г]. «На звук [Л]. Ответы детей: «В слове (лиса) два слога. В слове (сом) один слог. В слове (курица) три слога. Дети выполняют задание. Капитаны составляют описательный рассказ. Команды поочередно хором произносят чистоговорки. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. Капитаны читают фразу «Скоро в школу!» | Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей |
Рефлексия деятельности. | Дети стоят полукругом. | Логопед: Дорогие ребята, вот и подошла к концу наша логопедическая спартакиада. Все участники команд хорошо потрудились, выполняя интересные и сложные задания. Обе команды оказались ловкими, грамотными и хорошо готовыми к школе, а самое главное – дружными, поэтому и победила в нашей спартакиаде дружба. Все участники нашей спартакиады награждаются медалями. Логопед: На этом наша логопедическая спартакиада закончилась. Спасибо всем за участие. | Все участники команд награждаются медалями. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития самостоятельности. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Список используемой литературы.
- «Большая книга логопедических игр: Играем со звуками, словами, фразами»/ Л.Н.Смирнова, С.Н. Овчинников.- М.: АСТ: Астрель, 2010.
- Зиганов М., Козаренко В. Мнемотехника. Запоминание на основе визуального мышления. М. Школа рационального чтения, 2000.
- Интернет- ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"
План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Цель: познакомить де...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь»
Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук ч, буква "Ч""
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук ч, буква Ч" знакомит детей с новым звуком и букой. Материал представлен ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ "В гостях у ФЕИ Грамоты"
Закреплять у детей знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Воспитывать любовь к чтению, к грамматике, письму....