Совместная образовательная деятельность с детьми логопедический досуг «Праздник грамоты»
методическая разработка по логопедии на тему
логопедический досуг с участием родителей и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логопедический досуг | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми
логопедический досуг «Праздник грамоты»
ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Учитель – логопед: Ветрова С.М.
Интеграция образовательных областей – речевое развитие и «художественно – эстетическое развитие» (музыкальное развитие).
Задачи:
- Закрепить понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласные».
- Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные.
- Учить выделять первый согласный звук в слове.
- Закрепить правильное написание изученных букв (У, А, И, О, Ы, П, Т, К, Х, С, М, Й)
- Способствовать развитию координации речи с движением, развитию чувства ритма.
Оборудование: свиток, «трон Королевы», игрушки (мяч, лев, сова, заяц, ежик, лиса, лягушка, собака, бегемот, крокодил, ворона, черепаха, обезьяна), 12 картинок, изображающих предметы, названия которых начинается на твердые и мягкие согласные звуки; разноцветные буквы (У, А, И, О, Ы, П, Т, К, Х, С, М, Й), мешочек, объемные буквы (О, С, К, Х, И, П);мольберты с магнитными досками, магниты, фломастеры; повязки на глаза; карточки с правильными и зеркальными изображениями букв (У, И, Ы, К, С, Й); костюмы: корона и мантия (для королевы Грамоты, роль которой исполняет взрослый), шесть красных колпачков (для Гласных Звуков); синий и зеленый колпачки и рубашки (для гномов Дона и Диня), конфеты.
Ход досуга
Дети заходят под музыку и садятся на свои места.
Ведущий. Здравствуйте ребята, мы с вами собрались на необычный праздник – праздник Грамоты. Вы многому научились, пришла пора поделиться своими знаниями. Мы поиграем, посоревнуемся и поучимся друг у друга. Послушайте! Кажется, к нам кто-то идет в гости…
Под торжественную музыку в зал входит Королева Грамоты.
Королева Грамоты. Здравствуйте, ребята! Я – Королева Грамоты. Слышала, что вы многое умеете, и решила проверить, так ли это. В моём волшебном свитке много заданий и загадок. Если справитесь с ними, награжу вас.
Королева Грамоты показывает свиток и садиться на трон.
Ведущий. Попробуем отгадать загадки Королевы Грамоты.
Дети. Да!
Королева Грамоты. Начнем! Первое задание – загадка.
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким.
Оно может обидеть,
Может рассмешить.
Его можно сказать,
А можно взять и написать,
Но для этого нужно буквы знать.
Что это?
Дети. Слово.
Королева грамоты. Хорошо, теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают длинные, а бывают короткие. Как же их отличить?
Дети. Их можно измерить.
Королева грамоты. А чем? Линейкой?
Дети. Нет. Слогами
Ведущий. Давайте покажем Королеве Грамоте, как это – хлопая в ладоши изменить слова. (Показывает детям игрушки.) Вот, например, «мяч». Сколько слогов в этом слове? Похлопаем все вместе. А если назвать его ласково – «мячик», сколько будит слогов?
Ведущий и дети вместе прохлопывают слова, считая количество слогов.
Игра «Собери игрушки по количеству слогов»
Играют по две команды по пять человек в каждой.
Ведущий. На этом столе находятся игрушки. Первая команда будит собирать игрушки, названия которых состоят из двух слогов, а вторая – игрушки, названия которых состоят из трех слогов.
Дети под веселую музыку по очереди бегут к столу, берут по одной игрушки и относят к столику своей команды. После окончания игры ведущий вместе с Королевой Грамоты и детьми анализируют, правильно ли команды выбрали игрушки.
Королева грамоты. Молодцы. Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, когда мы их произносим? Правильно, из звуков.
Инсценировка.
Звучит спокойная, медленная музыка. Шесть детей в красных колпачках садятся на стульчики и на пол для инсценировки – имитации сна.
Ведущий.
Я расскажу вам сказку:
В Звонком городе,
На певучей улице
Жили звуки гласные,
Песни пели разные.
А, О, У, Ы, Э, И
Вместе жили
И давно дружили.
Первым просыпался А.
Звук «А». А-а-а! Вставать уже, пора-а!
Ведущий. Отвечает ему звук У.
Звук «У». У-у-у! Ну я же не хочу-у!
Ведущий. Вслед за ним стонал звук О
Звук «О». О-о-о! Как рано-то еще-о!
Ведущий. Дальше ныл ленивый Ы.
Звук «Ы». Разве бы-ыли мы-ы должны-ы!
Ведущий. Вдруг, ну как из-под земли, появились Э и И.
Звук «Э»
Э-э-э! Проснитесь побыстрей!
Соберитесь в путь скорей!
Чтобы было веселей,
Надо нам найти друзей.
Звук «И».
И тогда не будет грустно,
И не будем мы скучать.
И с друзьями вместе будем
И петь песни, и играть.
Дети «гласные звуки» под музыку возвращаются на свои места.
Ведущий. Гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками?
Дети. Согласные звуки.
Ведущий. Верно, согласные звуки. Они так и называются –
«со-гласные», потому что дружат с гласными. Послушайте, какую я вам расскажу историю.
Живут в одной сказочной стране два гномика со смешными именами – Динь и Дон. Веселый гном Динь любил все мягкие звуки: [Л`],[М`], [Д`], а серьёзный Дон – твердые - [Р], [Ж],[Г]. Живут они в одном доме и окружают их разные звуки. Комната Диня – зеленая: он выбирает предметы которые начинаются на мягкий звук. Комната Дона – синяя: он выбирает предметы, названия которых начинается с твердого звука. Ой! Кто-то к ним в гости спешит. Давайте послушаем. Под музыку появляются дети гномики.
Динь.
Я – Динь, веселый гном,
Люблю зеленый цвет.
Люблю я звуки мягкие,
А брат мой старший – нет.
Дон.
Я – Дон, люблю звук твердый,
Люблю я синий цвет.
Сегодня мы проснулись,
А наших звуков нет.
Вместе.
Кто-то звуки нам смешал,
Все картинки разбросал.
Гномики отдают ведущему картинки, изображающие разные предметы, названия которых начинаются на твердые и мягкие звуки.
Игра «Подбери картинки»
Ведущий. Давайте поможем гномикам разобрать картинки.
Ведущий раскладывает картинки на столе. Для игры выбирают двух детей: один собирает картинки для Дона, другой - для Диня.
После окончания игры ведущий показывает всем детям по одной картинке. Дети выделяют первый звук, на который начинается название предмета, изображенного на картинке, характеризуют этот звук – твердый он или мягкий, анализируют, правильно ли разделены картинки, исправляют ошибки.
Гномики благодарят ребят.
Ведущий. Мы с вами вспомнили, что слова состоят из звуков. Звуки бывают … (какие?). Гласные и согласные, правильно. Гласные звуки … (что можно сделать?). Правильно, пропеть. Они произносятся легко – почему? Во рту нам нечего не мешает, нет преград, верно. А согласные не пропоешь. Почему? Когда мы их произносим, во рту существуют преграды. Согласные звуки бывают … (какие?) твердые и мягкие, звонкие или глухие, правильно. Звуки мы слышим или произносим. А что мы читаем? Правильно, буквы.
Игра «Выбери букву»
Участвуют две команды. На столе раскладываются в равном количестве гласные и согласные буквы.
Королева Грамоты. Я предлагаю вам поиграть. Первая команда будит собирать буквы, обозначающие гласные звуки, вторая команда – буквы, обозначающие согласные звуки.
После окончания игры ведущий с детьми анализирует правильность выбора букв.
Игра «Волшебный мешочек»
Ведущий. В «волшебный мешочек» ведущий кладет буквы О, С, К, Х, И, П.
Ведущий произносит звук и предлагает детям найти обозначающую его букву на ощупь в мешочке.
Игра «С завязанными глазами»
Королева Грамоты. Теперь вспомним, как пишутся буквы. Будим писать буквы с закрытыми глазами на мольбертах.
Дети парами выходят к мольберту и пишут с завязанными глазами заданную букву, затем проверяют правильность написания букв и исправляют ошибки.
Ведущий. Королева грамоты, мы с ребятами и загадки отгадывали, и играли, и соревновались. Как ты считаешь, справились мы с твоими заданиями?
Королева Грамоты. Справились, молодцы, ребята!
Итог.
Ведущий предлагает детям вспомнить игры и задания логопедического досуга. Даются положительные оценки детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию процессов языкового анализа и синтеза и подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Конспект открытого мероприятия для детей о общим недоразвитием речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по обучению грамоте «Веселое азбуковедение»
Данная разработка создана с целью реализовать следующие задачи: - Закрепить навыки и умения детей составлять схему слова, выделяя мягкий, твердый согласный и гласный.·...
Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.
воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности; прививать любовь к сказкамспособствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, дог...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми Спортивный праздник к Дню Защитника Отечества "Про то, как Баба Яга внука в армию провожала"
Конспект разработан для детей подготовительных групп. Праздник проводится в помещении. Задействованы 2 героя-Баба Яга и ее внук Леший....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Спортивный праздник "Фестиваль народных игр со всего земного шара".
Ознакомление детей с народными играми разных стран...
Совместная образовательная деятельность с музыкальным руководителем праздник «Сабантуй»
Цель:Расширение представления детей о башкирском народном празднике Сабантуй.Задачи:Продолжать знакомить детей с народными праздниками.Развивать у детей чувство музыкального ритма, правильно пере...