Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Трофимова Наталья Владимировна

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР

 

Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР

Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев

                                                     Учитель – логопед МАДОУ                      

                                     №35 р.п.Приютово

                                        Трофимова Наталья

                              Владимировна


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Коррекционно – образовательные  задачи:

1.Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте.

2. Закрепить применение умений   в практической деятельности – игре.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.

2. Способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости,     выносливости;  умения действовать коллективно, самостоятельно.

Коррекционно – воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательные отношения  со сверстниками в совместной деятельности.

2. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

3. Формировать навык совместной работы в паре.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Образовательная область «Познавательное  развитие»

1. Обобщить и  систематизировать полученные знания в  занимательной игровой форме.

2.Совершенствовать умение  чтения слогов и слов.

Образовательная область «Речевое  развитие»

1.Закрепить умение правильного употребления предлогов: ЗА, ПОД, ОТ, ИЗ-ПОД, НАД, МЕЖДУ, ПЕРЕД.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

1. Способствовать раскрепощению ребёнка в ООД,  игре, проявлению индивидуальности.

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Способствовать формированию правильной осанки, развитию общей и мелкой моторики.

2.Упражнять в умении снимать эмоциональное и физическое напряжение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Умеют  читать слоги, слова, предложения.

2.Умеют работать в паре и коллективно.

3.Умеют на слух выделять согласные и гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Обогащение словаря: спартакиада

Активизация словаря: фитбол, считалка, самокат, пара.

ОБОРУДОВАНИЕ

Таблица результатов заданий для судейства, солнышко с лучиками – эмблемами по количеству детей,  фитболы – 2шт., самокаты – 2шт., Су-джок мячики по количеству детей, «Звуковое дерево» – 2шт., картинки-листочки для звукового дерева – по количеству детей, магнитные доски – 2шт., корзины – 2 шт., магнитные мольберты – 2 шт., журнальные столики – 2 шт.,  цифры от 1 до 5 – 2 комплекта, картинки- домино – 2 комплекта, касса букв – 1 шт., цветные магниты – 2 комплекта, дорожка следопытов – 2шт., заборчик противоположностей с набором картинок – 2 комплекта, обручи – 12шт.,  кочки, дуги  для полосы препятствий, зашифрованные буквы – 2 комплекта, ребусы и кроссворды – 2 комплекта, музыкальное сопровождение, стулья по количеству детей, мячи резиновые – 2 шт., цветы со словами – 2 комплекта, маркеры – 2 шт., медали – по количеству детей

ХОД СПАРТАКИАДЫ.

Дети входят в зал под песню «Когда мои друзья со мной»

и становятся полукругом

Логопед: Дорогие гости и участники соревнований, мы рады приветствовать вас на логопедической спартакиаде  «Ловких Знаек и Грамотеев». Сегодня в ходе состязаний ребята не просто будут соревноваться в своих знаниях и умениях, а еще и покажут как они подготовились к поступлению в школу. Поприветствуем же участники соревнований аплодисментами.

А сейчас я представляю Вам  наших членов жюри,  которые будут внимательно следить за качеством выполнения всех заданий и дисциплиной в командах, а главное присуждать за это баллы.

(Дети перестраиваются из полукруга в круг)

I. Организационный момент

Шире наш чудесный круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись!

Руки к солнцу протяните –

Лучики его возьмите,

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

Логопед: Ребята, а солнечные лучики не только согреют нас своим теплом, но и помогут разделиться на две команды. Возьмите себе по одному лучику и вы узнаете, кто буде играть в  команде «Знаек», а кто в команде  «Грамотеев».

Дети протягивают руки к солнышку, которое  лежит на полу и берутся за лучики.  На конце лучиков прикреплены эмблемы команд. Далее с помощью эмблем дети делятся на две команды: «Знайки» и  «Грамотеи» и перестраиваются в две команды.

Логопед: Вот команды и готовы, но в них нет капитанов. Выберите себе капитанов с помощью считалки.

  1. Раз, два, три, четыре, пять,    

Собрались мы поиграть,
Надо только посчитать -
капитана отыскать

Раз – два, раз, два, три -
Капитаном будешь ты.

  1. Раз, два, три, четыре, пять.
    Мы решили поиграть,
    Но не знаем, как нам быть,

                Кому игрой руководить?
                На тебя укажем мы:
                Капитаном будешь ты!

Логопед: Капитаны выбраны, пора командам поприветствовать друг друга.

Команда «Грамотеи»

Наш девиз:  Дружба, знания  и успех! 
                     Мы победим сегодня всех! 

                     Любим в игры мы играть,
                    Дружно, честно побеждать.

                 Команде «Знайки» физкульт – привет!

                 Команда «Знаек»

                 Наш девиз: Знаек победить нельзя,

                     Мы команда – хоть куда!

                     Будем в игры мы играть
                    И умом своим блистать.

Команде «Грамотеи» физкульт –  привет!

 II. Конкурсная программа.

А перед тем как соревноваться,

Необходимо нам размяться.

Су – Джок мячики возьмем – силу и знанья  обретем.

(дети берут Су-Джок мячи, лежащие на стульчика и после упражнения убирают их под свои стульчики)

  1. Пальчиковая гимнастика с использованием  Су-джок мячика

Ловко с мячиком играем,     /перебрасываем мячик из руки в руку

И предлоги повторяем:        /катаем мячик между ладонями

Перед грудью пронесём      /выполняем движения согласно текста

И за спину уберем.

Из-за спины мяч достаём,

Над головою проведём

В ладошке мяч скорей сожмём.

В правой, в левой по сжимаем -

Между пальцев покатаем.

Дружит мяч с моей рукой, /перекатываем мячик вокруг кистей рук и  

                                                зажимаем в ладошке правой руки

Вот я фокусник какой!       /прячем руки за спину

  1. Конкурс-эстафета «Звуковое дерево»

( 2 – фитбола, 2 – дерева, 1- стол с картинками)

(Деревья и стол поставлены заранее, фитболы лежат в начале каждого ряда детских стульчиков)

Участники каждой команды по очереди прыгают на фитболе до стола, который стоит между двумя «Звуковыми деревьями», далее выбирают среди лежащих на столе листочков - картинок  листочек с картинкой, содержащей звук соответствующий первому  звуку названия их команды, то есть со звуком - [Г] для команды «Грамотеи» и со звуком - [З] для команды  «Знайки». Далее подбегают к «Звуковому дереву», вешают на него картинку-листочек. Затем возвращаются и передают фитбол следующему участнику. Побеждает команда, участники которой правильно выберут свои листочки- картинки.

  1.  Конкурс - эстафета «Разгадай спрятавшееся слово!».

(2 магнитные доски, 2 корзины с картинками-домино,

 стол с буквами и звуковыми символами, 2 самоката)

Первые пять человек каждой команды берут из корзины картинки – домино ( то есть картинка + числовая фигура) , на самокате доезжают до магнитной  доски, на которой расположен ряд цифр. Ребенок должен соотнести свою  числовую фигуру с соответствующей ей цифрой и поставить под цифрой свою карточку – домино.

Следующие члены команды подъезжают на самокате до стола, стоящего между магнитными досками команд, отыскивают на столе букву, соответствующую первому звуку очередной картинки и  ставит эту букву под картинкой.

Последний  игрок команды доезжает до мольберта, читает получившееся слово  и под картинкой с помощью звуковых символов выкладывает звуковую схему этого слова.

Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее составит свое слово и его звуковую схему.

  1. Конкурс капитанов «Найди все буквы»

(2 - мольберта с заданиями, 2 – маркера)

                   Этот конкурс капитанов,

                   Вожаков и атаманов.

                   Наступил их звёздный час,

                   Так поддержим их сейчас!

Каждому капитану на мольберте выставляется картинка, на которой «запутаны» буквы. Задача –распутать все буквы на картинке и вписать их в свои ячейки, прочитав потом получившееся слово.

Чей капитан быстрее выполнит свое задание, та команда и выигрывает.

( остальные члены команды отдыхают на стульчиках)

  1. Музыкальная пауза. «Веселая зарядка»

Логоритмический  танец – зарядка «Солнышко лучистое»

  1. Конкурс – полоса препятствий    « Построй заборчик из слов противоположностей»

(2 – заборчика с картинками , 2 – набора картинок противоположных по             значению картинкам, расположенных на заборчиках)

Игроки команды по очереди проходят полосу препятствий (пролезают под дугой, далее перепрыгивают с кочки на кочку) до своего недостроенного заборчика, берут из стоящей рядом с забором коробки картинку и закрепляют её на заборе рядом  с картинкой, противоположной по значению. Затем игрок возвращается бегом обратно к команде, передает эстафету следующему члену команды, а сам становится в конец строя игроков.

  1. Конкурс-игра «Букет по цвету собери и предложение прочти»

(2 – дорожки следопытов,  2 – комплекта цветов со словами)

Члены команды проходят по «Дорожке следопытов: пяточка - ступня - носок» до своей цветочной поляны и выбирают себе любой цветок, затем так же по «Дорожке следопытов» возвращается обратно в команду.

Когда все члены команды выберут себе цветы,  они должны собраться в букеты по цвету цветов и выстроиться в предложения.

Побеждает команда, участники которой быстрее и без ошибок выполнят задание.

  1. Конкурс-игра «Реши кроссворд, Разгадав ребусы »

(ключевое слово в обоих кроссвордах  =МОЛОДЦЫ=)

Первый кроссворд – слова по вертикали:  ремешок, лимонад, стол, гроза, гвоздика, ножницы, бусы.

Второй кроссворд – слова по горизонтали: лимонад, сорока, стол, коса, поднос, ножницы, камыши.

Игроки команды, взявшись парами за руки, перепрыгивая из обруча в обруч добираются до магнитной доски с нарисованным кроссвордом, берут любой ребус, разгадывают его,  отыскивают картинку – отгадку и ставят её рядом с цифрой , указанной на ребусе, далее переворачивают вставленные  в этой строке кроссворда буквы и читают правильный ответ, соотнося его с выбранной картинкой. Затем снова вместе бегом возвращаются в команду. Когда все ребусы будут разгаданы,  команда читает ключевое слово на кроссворде, выделенное красным цветом.

 III. Заключительная часть.

Дорогие ребята, вот и подошла к концу наша спортокиада, в ходе которой вы все хорошо постарались показать  свои знания и умения. Давайте же узнаем у жюри наши результаты. Жюри оглашает баллы, а затем команды награждаются сладкими призами и под весёлую музыку, сделав круг почёта, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный логопедический досуг "Ловкие и любознательные искатели" (основная логопедическая задача - дифференциация звуков Л - ЛЬ)

Конспект совместной интегрированной деятельности в форме досуга учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и детей подготовительн...

Логопедическая спартакиада для детей подготовительной к школе группы с участием родителей.

Конспект логопедической спартакиады «Ловкий грамотей» (для детей подготовительной к школе группы).Способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных речевых упражнений....

Логопедическая спартакиада «Ловкий грамотей»

Спортакиаду проводят учитель-логопед и инструктор по физической культуре.  Задания направлены на закрепление умений различать парные звонкие и глухие согласные; соотносить расположение частей бук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Логопедическая спартакиада "Ловкие грамотеи"

Спартакиаду проводит учитель - логопед в подготовительной группе. Задания направлены на закрепление приобретённых знаний. Развитие зрительно-двигательной координации, внимания и памяти. Совершенствова...

Логопедическая спартакиада

Праздник: логопедическая спартакиада...