Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР
Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР
Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев
Учитель – логопед МАДОУ
№35 р.п.Приютово
Трофимова Наталья
Владимировна
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Коррекционно – образовательные задачи:
1.Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте.
2. Закрепить применение умений в практической деятельности – игре.
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Развивать фонематический слух, общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.
2. Способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости; умения действовать коллективно, самостоятельно.
Коррекционно – воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.
2. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
3. Формировать навык совместной работы в паре.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Обобщить и систематизировать полученные знания в занимательной игровой форме.
2.Совершенствовать умение чтения слогов и слов.
Образовательная область «Речевое развитие»
1.Закрепить умение правильного употребления предлогов: ЗА, ПОД, ОТ, ИЗ-ПОД, НАД, МЕЖДУ, ПЕРЕД.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
1. Способствовать раскрепощению ребёнка в ООД, игре, проявлению индивидуальности.
Образовательная область «Физическое развитие»
1.Способствовать формированию правильной осанки, развитию общей и мелкой моторики.
2.Упражнять в умении снимать эмоциональное и физическое напряжение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Умеют читать слоги, слова, предложения.
2.Умеют работать в паре и коллективно.
3.Умеют на слух выделять согласные и гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Обогащение словаря: спартакиада
Активизация словаря: фитбол, считалка, самокат, пара.
ОБОРУДОВАНИЕ
Таблица результатов заданий для судейства, солнышко с лучиками – эмблемами по количеству детей, фитболы – 2шт., самокаты – 2шт., Су-джок мячики по количеству детей, «Звуковое дерево» – 2шт., картинки-листочки для звукового дерева – по количеству детей, магнитные доски – 2шт., корзины – 2 шт., магнитные мольберты – 2 шт., журнальные столики – 2 шт., цифры от 1 до 5 – 2 комплекта, картинки- домино – 2 комплекта, касса букв – 1 шт., цветные магниты – 2 комплекта, дорожка следопытов – 2шт., заборчик противоположностей с набором картинок – 2 комплекта, обручи – 12шт., кочки, дуги для полосы препятствий, зашифрованные буквы – 2 комплекта, ребусы и кроссворды – 2 комплекта, музыкальное сопровождение, стулья по количеству детей, мячи резиновые – 2 шт., цветы со словами – 2 комплекта, маркеры – 2 шт., медали – по количеству детей
ХОД СПАРТАКИАДЫ.
Дети входят в зал под песню «Когда мои друзья со мной»
и становятся полукругом
Логопед: Дорогие гости и участники соревнований, мы рады приветствовать вас на логопедической спартакиаде «Ловких Знаек и Грамотеев». Сегодня в ходе состязаний ребята не просто будут соревноваться в своих знаниях и умениях, а еще и покажут как они подготовились к поступлению в школу. Поприветствуем же участники соревнований аплодисментами.
А сейчас я представляю Вам наших членов жюри, которые будут внимательно следить за качеством выполнения всех заданий и дисциплиной в командах, а главное присуждать за это баллы.
(Дети перестраиваются из полукруга в круг)
I. Организационный момент
Шире наш чудесный круг!
Я твой друг и ты мой друг!
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись!
Руки к солнцу протяните –
Лучики его возьмите,
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди!
Логопед: Ребята, а солнечные лучики не только согреют нас своим теплом, но и помогут разделиться на две команды. Возьмите себе по одному лучику и вы узнаете, кто буде играть в команде «Знаек», а кто в команде «Грамотеев».
Дети протягивают руки к солнышку, которое лежит на полу и берутся за лучики. На конце лучиков прикреплены эмблемы команд. Далее с помощью эмблем дети делятся на две команды: «Знайки» и «Грамотеи» и перестраиваются в две команды.
Логопед: Вот команды и готовы, но в них нет капитанов. Выберите себе капитанов с помощью считалки.
Собрались мы поиграть, Раз – два, раз, два, три - |
Кому игрой руководить? |
Логопед: Капитаны выбраны, пора командам поприветствовать друг друга.
Команда «Грамотеи» Наш девиз: Дружба, знания и успех! Любим в игры мы играть, Команде «Знайки» физкульт – привет! | Команда «Знаек» Наш девиз: Знаек победить нельзя, Мы команда – хоть куда! Будем в игры мы играть Команде «Грамотеи» физкульт – привет! |
II. Конкурсная программа.
А перед тем как соревноваться,
Необходимо нам размяться.
Су – Джок мячики возьмем – силу и знанья обретем.
(дети берут Су-Джок мячи, лежащие на стульчика и после упражнения убирают их под свои стульчики)
- Пальчиковая гимнастика с использованием Су-джок мячика
Ловко с мячиком играем, /перебрасываем мячик из руки в руку
И предлоги повторяем: /катаем мячик между ладонями
Перед грудью пронесём /выполняем движения согласно текста
И за спину уберем.
Из-за спины мяч достаём,
Над головою проведём
В ладошке мяч скорей сожмём.
В правой, в левой по сжимаем -
Между пальцев покатаем.
Дружит мяч с моей рукой, /перекатываем мячик вокруг кистей рук и
зажимаем в ладошке правой руки
Вот я фокусник какой! /прячем руки за спину
- Конкурс-эстафета «Звуковое дерево»
( 2 – фитбола, 2 – дерева, 1- стол с картинками)
(Деревья и стол поставлены заранее, фитболы лежат в начале каждого ряда детских стульчиков)
Участники каждой команды по очереди прыгают на фитболе до стола, который стоит между двумя «Звуковыми деревьями», далее выбирают среди лежащих на столе листочков - картинок листочек с картинкой, содержащей звук соответствующий первому звуку названия их команды, то есть со звуком - [Г] для команды «Грамотеи» и со звуком - [З] для команды «Знайки». Далее подбегают к «Звуковому дереву», вешают на него картинку-листочек. Затем возвращаются и передают фитбол следующему участнику. Побеждает команда, участники которой правильно выберут свои листочки- картинки.
- Конкурс - эстафета «Разгадай спрятавшееся слово!».
(2 магнитные доски, 2 корзины с картинками-домино,
стол с буквами и звуковыми символами, 2 самоката)
Первые пять человек каждой команды берут из корзины картинки – домино ( то есть картинка + числовая фигура) , на самокате доезжают до магнитной доски, на которой расположен ряд цифр. Ребенок должен соотнести свою числовую фигуру с соответствующей ей цифрой и поставить под цифрой свою карточку – домино.
Следующие члены команды подъезжают на самокате до стола, стоящего между магнитными досками команд, отыскивают на столе букву, соответствующую первому звуку очередной картинки и ставит эту букву под картинкой.
Последний игрок команды доезжает до мольберта, читает получившееся слово и под картинкой с помощью звуковых символов выкладывает звуковую схему этого слова.
Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее составит свое слово и его звуковую схему.
- Конкурс капитанов «Найди все буквы»
(2 - мольберта с заданиями, 2 – маркера)
Этот конкурс капитанов,
Вожаков и атаманов.
Наступил их звёздный час,
Так поддержим их сейчас!
Каждому капитану на мольберте выставляется картинка, на которой «запутаны» буквы. Задача –распутать все буквы на картинке и вписать их в свои ячейки, прочитав потом получившееся слово.
Чей капитан быстрее выполнит свое задание, та команда и выигрывает.
( остальные члены команды отдыхают на стульчиках)
- Музыкальная пауза. «Веселая зарядка»
Логоритмический танец – зарядка «Солнышко лучистое»
- Конкурс – полоса препятствий « Построй заборчик из слов противоположностей»
(2 – заборчика с картинками , 2 – набора картинок противоположных по значению картинкам, расположенных на заборчиках)
Игроки команды по очереди проходят полосу препятствий (пролезают под дугой, далее перепрыгивают с кочки на кочку) до своего недостроенного заборчика, берут из стоящей рядом с забором коробки картинку и закрепляют её на заборе рядом с картинкой, противоположной по значению. Затем игрок возвращается бегом обратно к команде, передает эстафету следующему члену команды, а сам становится в конец строя игроков.
- Конкурс-игра «Букет по цвету собери и предложение прочти»
(2 – дорожки следопытов, 2 – комплекта цветов со словами)
Члены команды проходят по «Дорожке следопытов: пяточка - ступня - носок» до своей цветочной поляны и выбирают себе любой цветок, затем так же по «Дорожке следопытов» возвращается обратно в команду.
Когда все члены команды выберут себе цветы, они должны собраться в букеты по цвету цветов и выстроиться в предложения.
Побеждает команда, участники которой быстрее и без ошибок выполнят задание.
- Конкурс-игра «Реши кроссворд, Разгадав ребусы »
(ключевое слово в обоих кроссвордах =МОЛОДЦЫ=)
Первый кроссворд – слова по вертикали: ремешок, лимонад, стол, гроза, гвоздика, ножницы, бусы.
Второй кроссворд – слова по горизонтали: лимонад, сорока, стол, коса, поднос, ножницы, камыши.
Игроки команды, взявшись парами за руки, перепрыгивая из обруча в обруч добираются до магнитной доски с нарисованным кроссвордом, берут любой ребус, разгадывают его, отыскивают картинку – отгадку и ставят её рядом с цифрой , указанной на ребусе, далее переворачивают вставленные в этой строке кроссворда буквы и читают правильный ответ, соотнося его с выбранной картинкой. Затем снова вместе бегом возвращаются в команду. Когда все ребусы будут разгаданы, команда читает ключевое слово на кроссворде, выделенное красным цветом.
III. Заключительная часть.
Дорогие ребята, вот и подошла к концу наша спортокиада, в ходе которой вы все хорошо постарались показать свои знания и умения. Давайте же узнаем у жюри наши результаты. Жюри оглашает баллы, а затем команды награждаются сладкими призами и под весёлую музыку, сделав круг почёта, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный логопедический досуг "Ловкие и любознательные искатели" (основная логопедическая задача - дифференциация звуков Л - ЛЬ)
Конспект совместной интегрированной деятельности в форме досуга учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, воспитателей и детей подготовительн...
Логопедическая спартакиада для детей подготовительной к школе группы с участием родителей.
Конспект логопедической спартакиады «Ловкий грамотей» (для детей подготовительной к школе группы).Способствовать профилактике нарушений письма с помощью специально подобранных речевых упражнений....
Логопедическая спартакиада «Ловкий грамотей»
Спортакиаду проводят учитель-логопед и инструктор по физической культуре. Задания направлены на закрепление умений различать парные звонкие и глухие согласные; соотносить расположение частей бук...
Кружковая работа в средней логопедической группе "Ловкие ручки"
Перспективный план работы на2013-2014 год....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по логопедии на тему: Дифференциация звуков Р – Л «Логопедическая спартакиада».
Итоговое мероприятие для детей подготовительной к школе группы, посещающих логопункт....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Логопедическая спартакиада "Ловкие грамотеи"
Спартакиаду проводит учитель - логопед в подготовительной группе. Задания направлены на закрепление приобретённых знаний. Развитие зрительно-двигательной координации, внимания и памяти. Совершенствова...
Логопедическая спартакиада
Праздник: логопедическая спартакиада...