Конспект логопедического занятия по теме "Зима"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект логопедического занятия
по совершенствованию навыков языкового анализа
у детей старшего дошкольного возраста
Логопедическая тема: Согласный звук [С] [СЬ], буква «С».
Грамматическая тема: Закрепление понятия предложение.
Лексическая тема: Зима.
Цель:
- закрепление понятия «предложения»
Задачи:
- развитие лексико-грамматического строя речи, формирование умения точно называть предмет, его качества и действия.
- формирование умения подбирать синонимы и антонимы.
- формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли.
- знакомство с буквой «С».
- развитие фонематического слуха.
- закрепление понятия «предложения»; формирование умения графически «записывать» предложения в тетради.
- закрепление понятий «звук – буква».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zima.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по совершенствованию навыков языкового анализа
у детей старшего дошкольного возраста
Логопедическая тема: Согласный звук [С] [СЬ], буква «С».
Грамматическая тема: Закрепление понятия предложение.
Лексическая тема: Зима.
Цель:
- закрепление понятия «предложения»
Задачи:
- развитие лексико-грамматического строя речи, формирование умения точно называть предмет, его качества и действия.
- формирование умения подбирать синонимы и антонимы.
- формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли.
- знакомство с буквой «С».
- развитие фонематического слуха.
- закрепление понятия «предложения»; формирование умения графически «записывать» предложения в тетради.
- закрепление понятий «звук – буква».
- развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги.
Материалы и оборудование:
Буквы-заготовки по количеству детей, заготовки «снежинки», карточка с буквой «С», предметные картинки (по теме занятия), тетради, простые карандаши, обучающая компьютерная игра «Баба Яга и Проша» (год полный забот), подносы с манной крупой.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Сообщение лексической темы.
- Развитие умения подбирать синонимы и антонимы.
Лексическое упражнение «Найди точное слово»
Дополните предложение другими словами, противоположными по смыслу:
- Уголь черный, а снег … ?
- Снег холодный, а огонь … ?
- Какой еще бывает снег? … ?
- Летом погода теплая, а зимой … ?
- В какое время года выпадает снег? (…)
- Зимой идет снег, а летом … ?
- Что зимой кружится, воет, метет … ?
- Летом жара, а зимой …?
- Что рисует мороз на окнах? (…)
- Развитие мелкой моторики
Пальчиковая игра «Ой мороз, мороз».
- Фонетическая зарядка
- Зимой холодно и если мы возьмем на улицу шарик, то он начнет сдуваться. Как воздух выходит из шарика? [Сссссс…]
- Что падает с неба зимой? (Снег.)
- Как называется птичка с красной грудкой, которая зимой прилетает в наши края? (Снегирь.)
- Кого дети лепят зимой из снега? (Снеговика.)
- Как называется много-много снега? (Сугроб.)
- Какой звук слышится в начале слов «снег», «снегирь», «снеговик», «сугроб»? (Звук [с]).
- Давайте подуем на снежинки. [cccccc]
- Посмотрите, как летят снежинки по небу. Проведите пальчиком по дорожке и посвистите.
Педагог раздает детям листочки с дорожками разной траектории. Дети выполняют задание.
Логопед обращает внимание на то, как мы произносим звук [c]: губы растягиваются в улыбку, видны зубы, кончик языка прячется за нижние зубки.
- Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ, языка, зубов? (Согласные.) Звук [c] – согласный, его можно произносить твердо [c] – (снег, сугроб, снегирь) и мягко [c`] – (семь, сел, серый).
6. Развитие фонематического слуха.
Компьютерная игра «Баба Яга и Проша» (Год полный забот).
Задание «Загадки от белки». Игра «Отгадай словечко».
Если в слове, которое отгадывают дети, есть твердый согласный [c] – хлопают один раз в ладоши, если мягкий – два раза.
- Физкультминутка.
Расскажи стихи руками. Развитие координации речи с движением «Снеговик».
- Знакомство с буквой «С».
Педагог показывает букву «С».
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
Полумесяц в небе темном
Буквой «С» повис над домом.
Дети показывают букву рукой, «прописывают» букву в воздухе, рассматривают элементы, из которых она состоит.
Игровое задание «Волшебный снег».
Дети прописывают букву «С» пальчиком на подносах с манной крупой.
- Закрепление понятия «предложение».
Работа в тетрадях.
Педагог предлагает детям придумать предложения со словом «снег».
Предложение записывается графически на доске и в тетрадях короткими черточками.
Например:
Выпал белый снег. ! _______ _______ _______ .
Снег покрыл всю землю. ! _______ _______ _______ _______ .
10. Анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...