План - конспект образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной к школе группе Слоги и слова
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тема: «Слоги. Слова»
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» – логопедическая коррекция.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Краткое описание: реализуется комплексный подход, решаются разные, но взаимосвязанные задачи, охватывающие все стороны речевого развития. Занятие несёт развивающую, стимулирующую направленность.
Общая продолжительность: 25 – 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16490ff31e6dfaa682a4a1ae04a865c9.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Скажи, что ты слышишь?» Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация неречевых звуков. Оборудование: стаканы (с водой и пустой), баночки с крупами, фольга, деревянные и металлические ложки, ширма. Описание игры: логопед показывает и называет предметы, демонстрирует их звучание. Логопед за ширмой выполняет различные действия с предметами (переливает воду, пересыпает крупу...). Ребёнок должен определить, что он слышит (шуршание бумаги, звук льющейся воды и т. д.). _____ С этой игры можно начать занятие на тему «Формирование представления о звуках». Логопед может предложить детям определить, что они слышат. Тот, кто ответит правильно, садится на своё место. Таким образом, каждый ребёнок примет участие в игре. _______ Игры на формирование базы для развития фонематического восприятия | «В мире звуков» Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков. Описание игры: логопед предлагает детям закрыть глаза и послушать, что происходит в детском саду. Этой игрой можно закончить занятие на тему «Формирование представления о звуках». ______ Подводя итог занятия, логопед может предложить детям эту игру, а затем спросить, как можно назвать одним словом, все, что они слышали (это звуки). ________ Игры на формирование базы для развития фонематического восприятия |
«Скажи, что звучит?» Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков. Оборудование: игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (колокольчик, бубен, барабан, дудка, трещотка, погремушка и т. д.). Описание игры: логопед знакомит ребёнка с музыкальными инструментами, играет на них, предлагает поиграть ребёнку. Затем предлагает ему закрыть глаза и определить, на каком музыкальном инструменте он играет. ______ Эту игру можно предложить в основной части индивидуального занятия на тему «Развитие слухового восприятия». ________ Игры на формирование базы для развития фонематического восприятия | «Найди пару» Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков. Оборудование: три пары одинаковых коробочек из-под фотопленки с разным наполнением (по одной чайной ложке манки, гречки, гороха). Описание игры: логопед ставит перед собой и перед ребёнком по три коробочки с разными наполнителями. Логопед и ребёнок по очереди гремят своими коробочками, попарно ставят коробочки, которые гремят одинаково. Затем логопед перемешивает коробочки и предлагает ребенку найти коробочки, которые гремят одинаково. ______ Эту игру также можно предложить на индивидуальном занятии на тему «Развитие слухового восприятия». ________ Игры на формирование базы для развития фонематического восприятия |
«Поставь по порядку» Цель: развитие слухового внимания, памяти, дифференциация неречевых звуков. Оборудование: ширма, музыкальные инструменты (от двух до пяти), картинки с изображением этих инструментов. Описание игры: логопед показывает музыкальные инструменты, играет на них, просит показать картинку с изображением этого инструмента. Предлагает поиграть на них ребёнку. Знакомит с правилами игры:
Когда ребёнок научится выполнять задание правильно, усложнить задание, предложив разложить инструменты в последовательности их звучания после окончания прослушивания; увеличить количество звучащих инструментов. | «Угадай, кто кричит» Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков. Оборудование: игрушки или картинки, изображающие знакомых ребёнку домашних животных, магнитофон, запись голосов животных. Описание игры: взрослый показывает приготовленные картинки или игрушки, включив запись с голосами соответствующих животных. Затем просит послушать и угадать, кто придёт к ним в гости. Логопед включает запись с голосами животных, меняя их порядок предъявления. Ребёнок угадывает, кто это. Эту игру можно предложить в организационном моменте индивидуального занятия на тему «Развитие речевого восприятия». _______ Игры на формирование базы для развития фонематического восприятия |
«Солнце или дождик» Цель: развитие слухового внимания, дифференциация неречевых звуков по способу воспроизведения. Оборудование: тамбурин. Описание игры: логопед говорит детям, что погода хорошая, светит солнышко, и сейчас они пойдут на прогулку. В это время он звенит тамбурином, а дети гуляют. Затем говорит, что погода испортилась, пошёл дождь. Теперь логопед стучит в тамбурин и просит детей подбежать к нему, спрятаться от дождя. Логопед объясняет детям, что они должны внимательно слушать тамбурин и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться». Это задание можно предложить на фронтальном или индивидуальном занятии во время динамической паузы. ______ Игры на формирование базы для развития фонематического восприятия | «Кто стучится?» Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация ритмических рисунков. Оборудование: иллюстрация к сказке «Три поросёнка» Описание игры: логопед говорит детям, что поросенок ждет гостей – своих братьев. Один поросенок стучится в дверь так: /- /- / (логопед отстукивает ритм), второй так: /-//, а волк стучится так: //- /. Логопед предлагает внимательно послушать ритм и определить, кто стучится. _______ Эту игру можно предложить в основной части занятия на тему «Звуки [п], [п՚]. У нас в гостях поросята Пик, Пак и Пок». Логопед может попросить детей научить Пика определять по стуку, кто к нему пришел. _______ Игры на формирование базы для развития фонематического восприятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»
Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...
конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Юные покорители космоса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТема: «Юные покорители космоса»...
План-конспект образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной к школе группе «В мире звуков. Звуки речи. Слова»
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» – логопедическая коррекция.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-комму...
План- конспект образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной к школе группе
План-конспект образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной к школе группе Тема: «В мире звуков. Звуки речи. Слова» Приоритетная образовательная...