Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на тему: «Посуда»
методическая разработка по логопедии по теме
В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении лексической темы «Посуда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_dannom_zanyatii_pedagog_ispolzuet_multimediynye_igry.docx | 34.38 КБ |
_betsya_-_ne_betsya_posuda_i.p.ppt | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении лексической темы «Посуда».
Занятие 5. Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на тему: «Посуда»
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана.
- Формировать понятия «чайная», «столовая» и «кухонная посуда».
- Активизировать и расширять словарь по теме «Посуда».
- Учить образованию относительных имен прилагательных.
- Учить образованию существительных с помощью суффикса -ниц- со значением «вместилища» (посуды).
- Развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Формировать навыки самостоятельности, инициативности и доброжелательности.
Оборудование: компьютер, мультимедийная дидактическая игра-презентация «Бьется – не бьется», мультимедийная дидактическая игра-презентация «Кукла Даша встречает гостей», театральная ширма, кукла-марионетка, карточки с изображением посуды, посуда для игры « Какой предмет лишний?», подарки от Кати.
Ход занятия:
- Организационный момент.
– Посмотрите, сколько у меня картинок. Что на них изображено? Назовите одним словом.
– Посуда.
– Вы догадались, о чем мы будем с вами говорить? (о посуде).
– А зачем нам она нужна? (Чтобы есть из нее, пить, готовить и хранить продукты.)
- Основная часть.
- Драматизация.
Раздаётся стук в дверь. Появляется «плачущая» Катя (ребёнок).
- Ты кто? Почему ты плачешь?
Катя: - «От меня посуда ушла!»
- Ребята, вы догадались кто это? Как вы думаете, почему от Кати посуда ушла? (потому что она не мыла посуду, посуда была грязная).
- А какая она должна быть? (чистая).
- Вот видишь, Катя, с посудой нужно обращаться аккуратно, бережно.
Катя: (громко плачет).
- Почему ты так громко плачешь?
Катя:- «Мне посуду жалко! Она побьется».
- Блюдца, блюдца
Вдоль по улице несутся
На стаканы – дзынь – натыкаются
И стаканы – дзынь – разбиваются.
- Мультимедийная дидактическая игра-презентация «Бьется – не бьется».
Цель: образование относительных прилагательных.
Ход игры: «Ребята, почему посуда разбивается? Давайте посмотрим и назовем, какая посуда бьется (фарфоровая из фарфора: хрустальная – из хрусталя; глиняная из глины). Какая посуда не разбивается? (железная, деревянная, алюминиевая, пластмассовая)».
- Вот видишь, Катя, не всякая посуда бьется. Ребята, что нужно сделать Кате, чтобы посуда к ней вернулась? (нужно убраться дома, все помыть, себя причесать, умыться).
- Так что, Катя, поторопись домой, сделай все, как ребята сказали, может посуда к тебе и вернется.
3. Работа над слоговым анализом слов.
- А вы, ребята, посмотрите на свои карточки с изображением посуды.
- Что изображено на карточке?
- Разбейте слово на слоги. Сколько слогов в слове? (Дети отвечают по очереди, каждый разбирает свое слово).
4.Работа с загадками.
- Послушайте загадки:
1) Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней – у меня есть зубчики
Правда, невозможно мною кушать супчики.
- Ребята, что это? (Вилка).
- Для чего она нам нужна?
2) Чтобы обед был хорош,
В правую руку возьму я …(нож)
- Для чего нам нужен нож?
- Каким должен быть нож? (острым).
- Давайте поточим и наш нож.
5. Пальчиковая гимнастика.
Точим нож, точим нож
Будет очень он хорош
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы,
Угощайтесь, молодцы!
6. Раздается стук в дверь. Из-за театральной ширмы появляется кукла. Она здоровается с детьми. Называет своё имя.
- Ребята, кукла Даша говорит, что к ней гости собираются, а посуды у нее мало.
- Что же делать? (купить). А где? (в магазине). А как называется магазин, где продают посуду? (посудный). А какая посуда нужна для куклы? (кукольная).
7. Мультимедийная дидактическая игра-презентация «Кукла Даша встречает гостей».
Цель: образование существительных с помощью суффикса -ниц- со значением «вместилища»(посуды).
Ход игры:
- Каждая посуда имеет свое назначение.
- Если Даша гостей позовет на чай, какая посуда ей понадобится? (чайная).
- Назовите чайную посуду (блюдца, чашки, ложки).
- В чем лежит сахар? (в сахарнице).
- А печенье, конфеты? (в конфетнице).
- А где хранится чай? (в чайнице).
- Если гости придут к Даше на обед, то какую посуду она поставит на стол? (столовую). Какую именно? (тарелку глубокую, мелкую, столовую ложку, вилку, нож).
- Суп на стол мы поставим в чем? (в супнице).
- А селедку? (в селедочнице).
- А соль? (в солонке).
- А соус? (в соуснице).
- Ребята, когда мама или бабушка на кухне готовят обед, какой посудой они пользуются? (кухонной)
- Назовите, какую кухонную посуду вы знаете? (кастрюля, сковорода, дуршлаг, половник, ковш, шумовка, чайник, кружка).
8. Гимнастика для глаз.
Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы; повторите 3-4 раза.
Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно – так 3-4 раза.
Медленно переводите взгляд вправо – вверх, затем влево – вниз и обратно, так 3-4 раза.
Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлениях. Повторите 3 – 4 раза.
9. Дидактическая игра « Какой предмет лишний?».
- А теперь я посмотрю, знаете ли вы, какая посуда для чего предназначена и из чего она сделана. Для этого мы поиграем в игру.
(Перед детьми выкладывается посуда)
- Ложка, вилка, нож, ложка деревянная.
- Чашки 3 шт. одинаковые, 1 чашка с другим рисунком.
- Кукольные сковорода, кастрюля, шумовка, тарелка наст.
- Кружка железная, пластмассовая, глиняная, чашка.
- Селедочница, глубокая тарелка, ложка столовая, ложка чайная.
- Стакан хрустальный, стеклянный, пластмассовый, 100 г маленький.
- Какие молодцы! Теперь вы сможете правильно накрыть стол для гостей и не перепутаете чайную посуду с кофейной, столовую с кухонной.
10. Раздаётся стук в дверь. Заходит чистая Катя и благодарит за помощь детей.
-Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!
Буду, буду я посуду и любить и уважать!
- И за вашу помощь дарю вам подарки (картинки с изображением посуды)..
- Итог занятия.
- О чём мы говорили сегодня на занятии?
- В какие игры мы играли?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи для детей 6-7 лет по теме "Зоопарк.Животные жарких и холодных странл."
Конспект содержит материал по активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, по развитию фонематических представлений детей 6-7 лет....
Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».
Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне, расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи. Тема: «Мебель»
Конспектфронтального логопедического занятияпо развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи.Тема: «Мебель»...
конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Продукты питания, посуда"
конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме "Продукты питания, посуда"...
Занятие по развитию лексико-грамматических связей и формированию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Золотая осень»
Занятие являлось обобщающим после проведения ряда тематических занятий по отдельным лексическим темам: «Овощи. Фрукты», «Перелетные птицы», «Грибы», с использ...