«В гостях у белочки»
методическая разработка по логопедии (младшая группа) по теме
Цель: уточнить и активизировать словарь.
Задачи: - обогащение словаря прилагательными;
- закрепление цвета;
- закрепление в речи понятий «один - много»;
- составление простых предложений.
Коррекционные: - развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, артикуляционной моторики.
- становление речевого дыхания;
- формирование фонематического слуха;
- развитие общей моторики.
Воспитательные : - воспитывать внимание к обращённой речи;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование : разрезные картинки «Белка», игрушка «Белка», мешочек с орешками и шишками, картинки с угощениями для белки «пенёчки», «кружочки» - домики, хвосты зверей.
1. Организационный момент (встаём в круг).
Воспитатель: «Ручки дайте вы друг другу
И скорей вставайте в круг,
Губки улыбнитесь
К ушкам подтянитесь».
Дети здороваются с гостями: девочки – песенкой, мальчики – громко, чётко.
Воспитатель: «В нашей группе дружат девочки и мальчики».
2. В группу влетает корзинка с воздушными шариками, в корзинке розовые и голубые конверты с разрезной картинкой белочки.
Воспитатель: «Вот интересно от кого это к нам конвертики прилетели? Давайте их откроем и узнаем. Девочки, какие Вы конвертики возьмёте? А мальчики?» (Работа с разрезными картинками «Белка»).
Вопросы:
Воспитатель: - Кто получился на картинке?
- Кого ты собрал?
- Какого цвета шубка у белочки?
- Что у белочки на ушках?
- Что можно сказать о хвостике?
Воспитатель: - Вы знаете, чем можно угостить белочку? (Дети выбирают картинки и развешивают на фланелеграфе).
- Где живёт белочка?
Идём в лес искать белочку («большими» шагами).
- Ребятки, а где же белочка? (За ёлочкой сидит).
Здороваемся с белочкой. (Девочки - песенкой, мальчики – чётко, громко).
Белочка: Ребятки, я хочу с Вами поиграть.
Игра «Белочка».
Встаём в круг: Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки);
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там;
Маленькие белочки замёрзли на снегу (потереть плечи);
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони);
Лапка лапку ударяет (правый кулачок стучит по левому);
Быстро – быстро согревает (левый по правому);
Прыг да скок, прыг да скок (прыжки);
И свернёмся мы в клубок (присели, обхватили колени).
Под ёлочкой лежит мешочек с орешками и шишками.
Воспитатель: А это чей мешочек?
Белка: Это мой мешочек.
Воспитатель: Что у тебя в мешочке?
Белка: Догадайтесь сами.
Воспитатель: Ребята, как узнать что у белочки в мешочке? (Надо открыть мешочек, потрогать, потрясти, послушать).
Воспитатель: Давайте потрогаем, потрясём мешочек. Как Вы думаете, что в нём?
Предложить одному ребёнку вытащить два разных предмета (орешек и шишку).
Воспитатель: Орешек какой на ощупь?
Дети: гладкий, твёрдый.
Воспитатель: Шишка какая?
Дети: Колючая.
Воспитатель предлагает мальчикам достать по одному орешку и раздать девочкам, а затем взять себе.
Воспитатель: Сколько у Вас орешков в руке?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько было в мешочке?
Дети: Много.
Воспитатель предлагает детям показать белочке, как мы умеем играть с орешками.
Игра с орешками.
(В приложении «Путешествие орешка»). Орехи кладём в сухой бассейн.
Воспитатель: Ребята, какими стали Ваши ручки?
Дети: Тёплые, горячие.
Воспитатель: Надо подуть на руки. Девочки дуют долго, плавно, а мальчики – сильно, быстро.
Дыхательные упражнения.
Воспитатель: Артикуляционная гимнастика:
1. Щёлкаем орешки (стучим зубками;
2. Катаем орешки (круговые движения по губам);
3. Прячем орешки за щекой.
Воспитатель: Ребята, мы угощения для белочки не взяли, оставили дома. Что будем делать?
Выслушать предложения детей. Предложить трафареты орешков.
Воспитатель: Давайте их нарисуем: яркими, весёлыми. Выберите себе самые весёлые карандаши и разукрасьте быстро - быстро.
Отдаём орешки белочке в корзину.
Воспитатель: Белочка предлагает поиграть с ней.
Воспитатель даёт детям выбрать «хвостики» разных животных. Дети выбирают, воспитатель спрашивает, чей «хвостик» они взяли.
Помогая друг другу, дети прицепляют хвостики.
Воспитатель дует на детей и «превращает» их в ребяток – зверяток.
Пластические этюды.
Воспитатель : 1. «Зайчик прячется от лисы под кустик».
2. «Мишка спит в берлоге».
3. «Голодный волк ходит по лесу».
4. «Белочка нашла орешки».
Подвижная игра «Хвосты».
Воспитатель: Домики для девочек – колечки.
Домики для мальчиков – пенёчки.
Играем 2 раза.
Провожаем белочку в лес. Прощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)
Математическая игра В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...
Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2. Познакомить детей с новым звуком – ф –...
открытое занятие " В гостях у белочки"
открытое занятие " В гостях у белочки"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету. Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...
"В гости к белочке"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
" В гости к белочке"
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя – дефектолога для детей II – младшей группы с нарушением зрения.Тема: « В гости к белочке»....