«В гостях у белочки»
методическая разработка по логопедии (младшая группа) по теме

Скрябина Елена Владимировна

Цель: уточнить и активизировать словарь.

Задачи: - обогащение словаря прилагательными;

              - закрепление цвета;

              - закрепление в речи понятий «один - много»;

              - составление простых предложений.

Коррекционные: - развитие мелкой моторики, тактильных ощущений,           артикуляционной моторики.

              - становление речевого дыхания;

              - формирование фонематического слуха;

              - развитие общей моторики.

Воспитательные : - воспитывать внимание к обращённой речи;

              - воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование : разрезные картинки «Белка», игрушка «Белка», мешочек с орешками и шишками, картинки с угощениями для белки «пенёчки», «кружочки» - домики, хвосты зверей.

 

1. Организационный момент (встаём в круг).

Воспитатель:   «Ручки дайте вы друг другу

                           И скорей вставайте в круг,

                           Губки улыбнитесь

                           К ушкам подтянитесь».

Дети здороваются с гостями: девочки – песенкой, мальчики – громко, чётко.

Воспитатель: «В нашей группе дружат девочки и мальчики».

2. В группу влетает корзинка с воздушными шариками, в корзинке розовые и голубые конверты с разрезной картинкой белочки.

Воспитатель: «Вот интересно от кого это к нам конвертики прилетели? Давайте их откроем и узнаем. Девочки, какие Вы конвертики возьмёте? А мальчики?» (Работа с разрезными картинками «Белка»).

Вопросы:

Воспитатель:    - Кто получился на картинке?

       - Кого ты собрал?

       - Какого цвета шубка у белочки?

       - Что у белочки на ушках?

       - Что можно сказать о хвостике?

 

Воспитатель: - Вы знаете, чем можно угостить белочку? (Дети выбирают картинки и развешивают на фланелеграфе).

                          - Где живёт белочка?

Идём в лес искать белочку («большими» шагами).

                          - Ребятки, а где же белочка? (За ёлочкой сидит).

Здороваемся с белочкой. (Девочки - песенкой, мальчики – чётко, громко).

Белочка:   Ребятки, я хочу с Вами поиграть.

Игра «Белочка».

Встаём в круг: Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки);

                         Пушистенькие хвостики мелькают тут и там;

      Маленькие белочки замёрзли на снегу (потереть плечи);

      Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони);

      Лапка лапку ударяет (правый кулачок стучит по левому);

      Быстро – быстро согревает (левый по правому);

      Прыг да скок, прыг да скок (прыжки);

      И свернёмся мы в клубок (присели, обхватили колени).

           Под ёлочкой лежит мешочек с орешками и шишками.

Воспитатель: А это чей мешочек?

Белка: Это мой мешочек.

Воспитатель: Что у тебя в мешочке?

Белка: Догадайтесь сами.

Воспитатель: Ребята, как узнать что у белочки в мешочке? (Надо открыть мешочек, потрогать, потрясти, послушать).

Воспитатель: Давайте потрогаем, потрясём мешочек. Как Вы думаете, что в нём?

Предложить одному ребёнку вытащить два разных предмета (орешек и шишку).

Воспитатель: Орешек какой на ощупь?

Дети: гладкий, твёрдый.

Воспитатель: Шишка какая?

Дети: Колючая.

Воспитатель предлагает мальчикам достать по одному орешку и раздать девочкам, а затем взять себе.

Воспитатель: Сколько у Вас орешков в руке?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько было в мешочке?

Дети: Много.

Воспитатель предлагает детям показать белочке, как мы умеем играть с орешками.            

Игра с орешками.

 (В приложении «Путешествие орешка»). Орехи кладём в сухой бассейн.

Воспитатель: Ребята, какими стали Ваши ручки?

Дети: Тёплые, горячие.

Воспитатель: Надо подуть на руки. Девочки дуют долго, плавно, а мальчики – сильно, быстро.

Дыхательные упражнения.

Воспитатель:                      Артикуляционная гимнастика:

 

                        1. Щёлкаем орешки (стучим зубками;

                        2. Катаем орешки (круговые движения по губам);

                        3. Прячем орешки за щекой.

Воспитатель: Ребята, мы угощения для белочки не взяли, оставили дома. Что будем делать?

Выслушать предложения детей. Предложить трафареты орешков.

Воспитатель:  Давайте их нарисуем: яркими, весёлыми. Выберите себе самые весёлые карандаши и разукрасьте быстро - быстро.

Отдаём орешки белочке в корзину.

Воспитатель: Белочка предлагает поиграть с ней.

Воспитатель даёт детям выбрать «хвостики» разных животных. Дети выбирают, воспитатель спрашивает, чей «хвостик» они взяли.

Помогая друг другу, дети прицепляют хвостики.

Воспитатель дует на детей и «превращает» их в ребяток – зверяток.

Пластические этюды.

Воспитатель :    1. «Зайчик прячется от лисы под кустик».

                          2. «Мишка спит в берлоге».

                          3. «Голодный волк ходит по лесу».

                          4. «Белочка нашла орешки».

Подвижная игра «Хвосты».

Воспитатель:       Домики для девочек – колечки.

                            Домики для мальчиков – пенёчки.

                            Играем 2 раза.

Провожаем белочку в лес. Прощаемся.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)

 Математическая игра  В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...

Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2.     Познакомить детей с новым звуком – ф –...

открытое занятие " В гостях у белочки"

открытое занятие " В гостях у белочки"...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету.             Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...

"В гости к белочке"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

" В гости к белочке"

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя – дефектолога для детей II – младшей группы с нарушением зрения.Тема: « В гости к белочке»....