конспект по ФЭМП "В гости к Смешарикам"
план-конспект занятия по математике

конспект по ФЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_gosti_k_smesharikam.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в подготовительной группе.

«В гости к Смешарикам».

        Задачи:

1. Продолжать учить сравнивать группы предметов, образующих смежные числа,      используя знаки       ,       или =.

2. Упражнять в умении составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его

  на два меньших числа.

3. Упражнять в порядковом счете; в прямом и обратном количественном счете,      

   обозначать количество цифрой.

4. Развивать умение называть пропущенное число, предыдущее, последующее число к    

   названному.

5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве относительно себя и другого   человека, использовать в речи слова, обозначающие пространственные отношения (справа от меня, слева от меня).

6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Демонстрационный материал: На магнитной доске: числовая лесенка из палочек Кюизенера, числовой домик. На интерактивной доске: презентация с заданиями: сосчитай по порядку, числовой ряд с пропущенными числами, разноцветные полоски, которые по цвету совпадают с палочками Кюизенера, группы предметов для сравнения.

Раздаточный материал: Наборы палочек Кюизенера, цифры от 1 до8, карточки с заданиями для сравнения групп предметов.

 

        

Ход занятия:

Дети входят в группу, встают у доски. (Включаю 1 слайд презентации).

В.: Ребята, сегодня к нам в гости приехали ваши любимые друзья( 1слайд: Смешарики в поезде).

Скажите, сколько всего друзей в поезде?

Сосчитайте вагоны по порядку ( Напоминаю, что считать нужно от паровозика).

Кто едет в пятом вагоне?

В каком по счету вагоне едет Ёжик?  Лосяш?

Чей вагон стоит между пятым и седьмым вагоном?

В какой лапе Ёжик держит карандаш? В какой лапе Лосяш держит подзорную трубу?

Ребята, Смешарики приехали не просто так. Дело в том, что им задали в школе задания. Чтобы их выполнить, Смешарикам нужна ваша помощь. Поможете?

Садимся за столы. (слайд 2)

1. Ёжику нужно вписать пропущенные числа. Я буду показывать на пустую клетку, а вы молча найдёте в корзиночке нужную цифру и покажете мне. (открываем все числа).

Я назову число, а вы покажете мне цифрой число на один больше моего.

2. Барашу нужно сравнить группы предметов по количеству и поставить нужный знак (больше, меньше или равно). Вы будете выполнять это задание в парах. Кто сидит слева за столом-выполняют два задания слева, а кто сидит справа за столом- выполняют два задания справа. (Дети вписывают нужные знаки, затем проверяем вместе на доске).

        Разминка.

Целый день, целый день крутится скакалка

Целый день, целый день скачет наша Галка

Правой скок, левой скок, сразу обе ножки

То назад, то вперед, скачет по дорожке

Всё быстрей и быстрей крутится скакалка

Выше всех, дольше всех скачет наша Галка.

Слайд 3.  Крошу нужно раздать друзьям по восемь конфет. Но он запутался. Нужно ему помочь. Покажите цифрой сколько конфет нужно добавить Копатычу?..

Слайд 4. А Лосяшу нужно  показать, как составить число восемь из двух меньших чисел. Он смог придумать только один способ. Возьмите цветные палочки и покажите еще способы. (Дети выполняют задания с палочками Кюизенера. Вызываю к доске одного ребёнка, чтобы он показал в числовом домике, как можно составить число 8.

Слайд 5. Молодцы ребята. Смешарики очень благодарны вам за то, что вы им помогли. И хотят с вами поиграть в игру «К кому пришла Нюша?» Возьмите листок в клетку, где нарисованы Смешарики.  Поставьте карандаш на красную точку… (Дети выполняют графический диктант. Проверяем результаты) .

Вставайте в круг и поиграем в игру «Найди своё место».( Со смешариком)

Ваня, встань справа от Алёны. Аня, встань слева от Даши. Саша, встань между Машей и Яной. Катя, встань перед Верой.

А теперь наоборот, вы будете рассказывать, где вы стоите. Например, я стою между Дашей и Ульяной. Справа от меня стоит Даша, а слева- Ульяна. ( Спросить 2-3 ребёнка).

      Подведение итога. Ребята, вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями. Какие задания вам понравились? Какие задания были сложными?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОДОбразовательная область «Познание»конспект занятия по математике(старшая группа):"В гостях у Смешариков".

Занятие по математике: Познакомить детей с количественным составом числа из едениц на числах от 2 до 4 упражнять в деление предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить предс...

Конспект занятия В ГОСТЯХ У «СМЕШАРИКОВ»

                                                 В ГОСТЯХ  У «С...

Конспект занятия В ГОСТЯХ У «СМЕШАРИКОВ»

                                                 В ГОСТЯХ  У «С...

Конспект занятия В ГОСТЯХ У «СМЕШАРИКОВ»

                                                 В ГОСТЯХ  У «С...

Конспект занятия "В гости к смешарикам"

В данной работе представлен конспект по ФЭМП...

Конспект НОД «В гости к Смешарикам» (вторая младшая группа)

Цели и задачи деятельности:Формировать лексико-грамматический строй речи; обогащать речь детей прилагательными,учить употреблять в речи предлоги: на, под, в; способствовать развитию связной речи. Выра...