Перспективное планирование логопедической работы в средней группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) по теме

Перспективное планирование логопедической работы

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективное планирование31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование логопедической работы

в средней группе

Программное содержание: расширение и уточнение словаря по темам, формирование грамматически правильной речи (ФГПР), развитие связной речи; формирование фонетической стороны речи (ФФСР),  индивидуальные занятия

п/п

Наименование

занятий

Тематика занятий

Дата

1

2

3

4

1,2 неделя сентября обследование

Тема: «Осень»  

1.09-22.09

1

Словарь

Тема «Осень».

16.09

2

ФГПР

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (большой - маленький).

18.09

Индивидуальные

занятия

  1. Уточнение произношения гласных а, у, о, и, э; звукосочетаний ау, уа, иа
  2. Развитие слухового внимания на материале речевых звуков.
  3. Развитие мелкой моторики. Движения рук по подражанию:

а)вверх, вниз, вперед, в стороны;

б) прыжки на двух ногах, на одной ноге

Тема: «Мой любимый детский сад»

 23.09- 27.09

3

Словарь

Тема: «Детский сад»

23.09

4

Связная речь

 Тема: «Игрушки» Ответы на вопросы

25.09

Индивидуальные

занятия

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Уточнение произношения наиболее легких согласных: м – м’, п – п’ , б – б’, т – т’ , д – д’, н – н’.
  3. Развитие мелкой моторики. Игры с пальчиками по теме.

 

Тема: «Мир волшебных слов и добрых дел»

28.09-5.10

5

Словарь

Тема: «Азбука вежливости»

30.09

6

ФГПР

Существительные единственного и множественного числа («один – много»)

2.10

индивидуальные

занятия

  1. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков (свистящие, шипящие): артикуляционная гимнастика, продолжительный выдох (1-3 слова)
  2. Речь с движением по теме.
  3. Пальчиковая гимнастика по теме.
  4. Работа над звуками.

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»

6.10 -11.10

7

Словарь

Тема: «Человек. Части тела»

7.10

8

ФГПР

Составление простых предложений по демонстрации.

9.10

Индивидуальные занятия

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Продолжительный выдох (1 – 4 слова)
  3. Составление разрезных картинок из 3 – 4 частей
  4. Ориентировка на себе (левая рука, правый глаз…)
  5. Работа над дикцией, звуками.

Тема: «В мире предметов»

11.10 – 20.10

9

Словарь,

связная речь

Тема: «Мебель»

Составление небольшого  рассказа по образцу (картинный план)

14.10

10

Связная речь

Тема: «Посуда» Вопросы и ответы на них.

16.10

Индивидуальные занятия

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Продолжительный выдох (1 -4 слова)
  3. Выделение гласного звука из ряда звуков, односложных и двусложных слов (ах, Аня).
  4. Речь с движением по теме.
  5. Работа над звуками.

Тема: «Моя Родина. Моя страна. Моя планета»

21.10 - 4.11

11

Словарь

Тема: «Моя Родина»

21.10

12

ФГПР

Употребление существительных в винительном падеже

23.10

13

Связная речь

Построение простого предложения из 3-4 слов

28.10

14

ФФСР

Артикуляционный аппарат

30.10

15

повторение

4.11

Индивидуальные

занятия

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Выделение гласного звука из ряда звуков
  3. Речь с движением по теме.
  4. Работа над звуками

Тема: «В мире прекрасного»

5.11 – 12.11

16

Словарь

Тема: «Деревья»

6.11

17

ФФСР

Развитие слухового восприятия на речевых звуках

11.11

Индивидуальные

занятия

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Уточнение произношения согласных звуков: к – к’, г – г’.
  3. Работа по воспитанию продолжительного выдоха (счет 1-4)
  4. Игра с пальчиками по теме.

Тема: «Моя безопасность»

13.11 – 20.11

18

Словарь

Тема: «Правила дорожного движения»

13.11

19

ФФСР

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках

18.11

20

Повторение

Повторение изученного по выбору

20.11

Индивидуальные

занятия

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Длительный выдох.
  3. Пальчиковая гимнастика по теме
  4. Речь с движениями по теме.
  5. Работа над звуками.

Тема: «Я и моя семья»

21.11-29.11

21

Словарь

Тема: «Семья»

25.11

22

ФФСР

Звук и буква  А (гласная)

27.11

Индивидуальные

занятия

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Длительный выдох.
  3. Пальчиковая гимнастика по теме
  4. Заучивание стихов о маме
  5. Работа над звуками.

Тема: «День матери»

30.11

Тема: «Родной свой край люби и знай»

1.12 – 10.12

23

Словарь

Тема: «Наш поселок»

2.12

24

ФФСР

Звуки  У (гласные)

4.12

25

Повторение

9.12

Индивидуальные

занятия

  1. Отработка слитности 2 гласных (ау)
  2. Развитие силы голоса
  3. Игра с пальчиками по теме
  4. Ориентировка в пространстве.

Игры «Ищи», «Где гусь?» (вверху, внизу, посередине)

  1. Работа над звуками.

Тема: «Новый год»

11.12 – 24.12

26

Словарь

Тема «Новый год»

11.12

27

ФГПР

Предлоги «в - из» стр. 152

16.12

28

ФФСР

Звуки А, У (гласные)

18.12

29

Связная речь

Составление простого предложения из 3 – 4 слов по картинке.

23.12

Индивидуальные

занятия

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Уточнение произношения согласных звуков: х – х’, й’
  3. Длительный выдох. Игры «Мельница», «Забей мяч в ворота».
  4. Речь с движением по теме.
  5. Игра «Где елочка»(ориентировка в пространстве).
  6. Работа над звуками.

Обследование промежуточное

24.12 – 31.12

Тема: «Зима. Зимние праздники и развлечения»

9.01– 31.01

30

Словарь

Тема: «Зима» Построение простого предложения из 3 -4 слов по теме с 74

13.01

31

ФГПР

Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего времени ( Саша лепит. Дети лепят)

15.01

32

Словарь

ФГПР

Тема : «Зимующие птицы»

предлоги  (на – с) стр.152

Составление описания птицы по образцу и картинному плану.

20.01

33

Словарь

Тема: «Домашние животные». Предлоги «за - по»

22.01

34

ФГПР

Тема: «Домашние птицы».  Образование существительных ед. и мн. числа с помощью суффиксов –онок-, -енок-

27.01

35

Словарь

Связная речь

Тема : «Дикие животные»

Дословный пересказ небольшого рассказа (с помощью педагога) по теме. с. 80

29.01

Индивидуальные занятия

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Отработка слитности гласных (ау)
  3. Развитие речевого дыхания.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Речь с движением по теме.
  6. Работа над звукопроизношением.

Тема: «Труд взрослых»

1.02-10.02

36

Словарь

Тема «Профессии» Вопросы и ответы на них. с.92

3.02

37

ФФСР

Звук и буква И (гласная)

5.02

38

Связная речь

Дословный пересказ небольшого рассказа с использованием рисунков.

10.02

Индивидуальные занятия

  1. отработка слитности гласных: ауи, уаи, иуа, иау, уиа.
  2. Развитие силы голоса.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. Ориентировка в пространстве.
  5. Работа над звуками.

11.02 – 23.02

Тема: «Мой папа самый лучший. Защитники Отечества»

39

Словарь

Тема: «Наша Армия»

12.02

40

ФГПР

 Тема: «Одежда» Практическое усвоение окончаний глаголов женского и мужского рода прошедшего времени (Солдаты сняли сапоги. Офицеры надели шинель)

17.02

41

Связная речь

Заучивание простых стихотворений по теме

19.02

Индивидуальные занятия

  1. Отработка слитности гласных: ауи…
  2. Развитие силы голоса.
  3. Речь с движением по теме.
  4. Ориентировка в пространстве.
  5. Работа над звуками.

Тема: «Мир женщины»

24.03 – 8.03

42

Словарь

Тема: «8 Марта»

24.02

43

ФГПР

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

26.02

44

ФФСР

Звук и буква О (гласная)

3.03

45

Повторение

по выбору

5.03

Индивидуальные занятия

  1. Отработка слитности 4 гласных ауио.
  2. Развитие силы голоса.
  3. Разрезные картинки (4 – 5)
  4. Работа над звуками.
  5. Отработка интонационной выразительности (стихи о маме)

Тема: «Народная культура и традиции»

9.03 – 23.03

46

Словарь

10.03

47

ФГПР

Предлоги «с - из»

12.03

48

ФФСР

Звуки О – И (гласные)

17.03

49

Повторение

по выбору

19.03

Индивидуальные занятия

  1. Отработка слитности 4 гласных ауио
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Развитие силы голоса.
  4. Игра для пальчиков
  5. Работа над звуками

Тема: «Неделя детской книги и театра»

24.03 – 31.03

50

Словарь

Тема: Сказка Ш. Перро «Красная шапочка»

с.117 Гуськова

24.03

51

ФГПР

Предлоги «под - над»

26.03

52

ФФСР

Гласные звуки: А, О, У, И  

31.03

Индивидуальные занятия

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Игры на внимание.
  4. Работа над звуками.

Тема: «Транспорт»

1.04 – 9.04

53

Словарь

Тема: «Транспорт»

2.04

54

ФГПР

Практическое употребление приставочных глаголов движения (приехал, заехал, выехал, уехал) Игра «Гараж»

7.04

55

ФФСР

Звук и буква Э (гласная)

9.04

Индивидуальные занятия

  1. Работа над длительным выдохом счет (4 – 5)
  2. Работа над модуляцией голоса.
  3. Воспитание интонационной выразительности.
  4. Работа по теме.
  5. Речь с движением по теме.
  6. Работа над звуками

Тема: «Я познаю мир. Путешествие в космос»

10.04 – 12.04

Индивидуальные

занятия

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Речь с движением по теме.
  3. Отработка слитности двух звуков (ам, ом, ум, эм, им, ма, мо, му, мэ, ми)
  4. Ориентировка  на листе. Игра: «Летит ракета»
  5. Пальчиковая гимнастика по теме.
  6. Работа над звуками

Тема: «Весна»

13.04 – 27.04

56

Словарь

Тема: «Весна»

14.04

57

ФГПР

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. с. 167

16.04

58

Связная речь

Пересказ небольшого текста. с 85

21.04

59

ФФСР

Звук и буква Н (согласный, звонкий).

23.04

Индивидуальные

занятия

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Отработка слитности двух звуков (ан, на)
  3. Модуляция голоса (повышение - понижение)
  4. Воспитание интонационной. выразительности.
  5. Игра для пальчиков.
  6. Работа над звуками.

Тема: «Мир важней всего на свете. Праздник победы»

28.04 – 9.05

60

Словарь

Тема: «Праздник победы»

28.04

61

ФГПР

Усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами (большой – маленький, высокий – низкий, толстый – тонкий, добрый - злой )

30.04

62

ФФСР

Звук и буква П (согласный, глухой)

5.05

63

Повторение

по выбору

7.05

Индивидуальные

занятия

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Отработка слитности двух звуков (ам, мА, ан, на….)
  3. Речь с движением.
  4. Воспитание интонационной выразительности.
  5. Работа над звуками.

Тема: «Вот как много мы узнали»

10.05 – 19.05

64

Повторение

по выбору

12.05

65

Повторение

по выбору

14.05

66

повторение

по выбору

19.05

Индивидуальные

занятия

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Отработка слитности двух звуков (ап, па…)
  3. Работа над звуками.

Тема: «Встречает лето вся планета»

20.05 – 31.05

67

Словарь

Тема: «Лето»

21.05

68

Связная речь

Составление небольшого рассказа по сюжетной картине «Лето» с. 95

26.05

69

Повторение

по выбору

28.05

Индивидуальные

занятия

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Отработка слитности двух звуков (ап, па…)
  3. Составление цветка из разрезных деталей.
  4. Работа над звуками.

Литература: Формирование связной речи детей 4 – 5 лет, Л. Н. Сластья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...

Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...

Перспективное планирование логопедической работы по развитию фонематического восприятия (старшая группа компенсирующего вида для детей с ЗПР)

Представлено перспективное (годовое) планирование работы учителя-логопеда по развитию фонематического восприятия (подготовка к обучению грамоте) для старшего возраста группы ЗПР....

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

Тематическое планирование логопедической работы в средней группе ДОУ (ОНР)

Тематическое планированиелогопедической работы в средней группе ДОУ (ОНР)...

Годовое планирование логопедической работы в средней группе ОНР

Планирование логопедической раты:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.3. Формирование и закрепление правильного, отчётливоо произношения...