Технология коррекции звукопроизношения Коноваленко В.В., Коноваленко С.В..
презентация к уроку по логопедии по теме

Технология коррекции звукопроизношения Коноваленко В.В., Коновалденко С.В.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ КОНОВАЛЕНКО В.В., КОНОВАЛЕНКО С.В. у читель-логопед Болотова Н.В. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №17» Сергиево-Посадского муниципального района

Слайд 2

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 136с. Домашние тетради для закрепления произношения звуков.

Слайд 3

В данном пособии отражена индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения детей с речевыми диагнозами «сложная дислалия » и «смешанная форма дизартрии» лёгкой и средней степени тяжести.

Слайд 4

СОДЕРЖАНИЕ: Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком на учебный год. Артикуляционная гимнастика. Гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук. Индивидуальная тетрадь коррекционной работы с ребёнком на учебный год.

Слайд 5

5 этапов коррекционной работы Подготовительный этап. Формирование произносительных умений и навыков. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти и мышления. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

Слайд 6

Подготовительный этап Вызвать интерес к логопедическим занятиям. Развитие слухового внимания, памяти и фонематического восприятия. Формирование и развитие артикуляционной моторики. Овладение комплексом пальчиковой гимнастики. Укрепление физического здоровья.

Слайд 7

Формирование произносительных умений и навыков Постановка звуков в последовательности: свистящие: [ С ] , [ З ] , [ Ц ] , [ С ’] , [ З ’] ; ш ипящий [ Ш ] ; c онор [ Л ] ; ш ипящий [ Ж ] ; с оноры [ Р ] , [ Р ’] ; ш ипящие [ Ч ] , [ Щ ] . Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах и предложениях. Дифференциация звуков. Автоматизация звуков в спонтанной речи.

Слайд 8

Планы индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения на учебный год Осень Сентябрь: 8 занятий (подготовка к постановке звука [ С ] ; звук и буква У; звук и буква А; звук и буква И; звуки [ П ] , [ П ’] и буква П). Октябрь: 19 занятий (постановка и начало автоматизации звука [ С ] ; звук и буква Т; звуки [ К ] , [ К ’] и буква К; звук и буква О; подготовка к постановке звука [ Л ’] ; постановка звука [ С ’] ). Ноябрь: 19 занятий (постановка и автоматизация звуков [ С ’] , [ Ц ] , [ З ] , [ З ’] ; дифференциация [ С ] - [ Ц ] , [ С ] - [ З ] , [ С ’] - [ З ’] ; звуки и буквы С, З, Ц).

Слайд 9

Планы индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения на учебный год Зима Декабрь: 19 занятий (постановка и автоматизация звуков [ Ш ] , [ Л ] ; звук и буква Ш; дифференциация звуков [ С ] - [ Ш ] ; звуки и буква Л). Январь: 22 занятия (постановка и автоматизация звуков [ Ж ] , [ Р ] ; звук и буква Ж; дифференциация звуков [ З ] - [ Ж ] и [ Ж ] - [ Ш ] ; постановка звука [ Р ’] ; звуки и буква Р). Февраль: 17 занятий (постановка и автоматизация звуков [ Р ’] , [ Ч ] ; дифференциация звуков [ Р ] - [ Л ] ; звук и буква Ч; дифференциация [ Ч ] - [ С ’] , [ Ч ] - [ Т ’] ).

Слайд 10

Планы индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения на учебный год Весна Март: 17 занятий (постановка и автоматизация звука [ Щ ] ; звук и буква Щ; дифференциация звуков [ Ч ] - [ Щ ] , [ Щ ] - [ С ’] , [ Щ ] - [ Т ’] , [ Ш ] - [ Щ ] , [ Ч ] - [ Щ ] - [ С ’] - [ Т ’] ). Апрель: 14 занятий (закрепление правильного произношения в стихах русских поэтов). Май: 15 занятий (закрепление правильного звукопроизношения в сказках и рассказах).

Слайд 11

Планы индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции звукопроизношения на учебный год Лето Июнь: 10 занятий (закрепление правильного звукопроизношения в свободной речи).

Слайд 12

Комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики Упражнения для челюстей Широко раскрыть рот и подержать его открытым 10-15 сек, жевательные движения в медленном и быстром темпе с сомкнутыми губами, лёгкие постукивание зубами – губы разомкнуты. Упражнения для губ «Улыбка», «Трубочка», попеременное выполнение «Улыбки и Трубочки», вращательные движения губами, отставление нижней губы от зубов и дёсен, втягивание нижней губы внутрь рта. Упражнения для языка «Болтушка», «Часики», «Качели», круговые движения языком, «Лошадки», «Лопатка», «Иголочка», «Желобок- трубочка», «Чашечка», «Грибок».

Слайд 13

Самомассаж кистей и пальцев рук. Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки. Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий. Растирание ладоней движениями вверх – вниз. Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев. Разминание, затем растирание каждого пальца вдоль, затем поперёк. Положить между ладонями грецкий орех, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп. Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем поочерёдное растирание.

Слайд 14

Результаты использования технологии Улучшилось звукопроизношение либо дефекты звукопроизношения устранены полностью. Повысился интерес детей к логопедическим занятиям. Улучшились внимание, память и фонетическое восприятие. Дети овладели пальчиковой гимнастикой. Усовершенствовались навыки звукового анализа и синтеза. Связная и выразительная речь детей достигла более высокого уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология коррекции звукопроизношения. М.Е. Хватцев, М.Ф. Фомичева, Е.М. Мастюкова, Е.Ф. Архипова

Цель - исправление различных видов нарушений произношения звуков: их отсутствие, замены, искажения. Постановка и автоматизация звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематичес...

Технология коррекции звукопроизношения. Автор Богомолова А. И. 23.01.2019

1.Пояснительная записка.2.Содержание и методика исправления звукопроизношения....

Технология коррекции звукопроизношения Коноваленко В.В

Технология коррекции звукопроизношения Коноваленко В.В, Коноваленко С.В...

Технология коррекции звукопроизношения у дошкольников с ОНР (Фомичёва М.Ф)

Алгоритм работы по коррекции звукопроизношения у дошкольников с ОНР по этапам....

Технология коррекции звукопроизношения у дошкольников с ТНР

Представляю фрагмент технологии по коррекции звукопроизношения...

Технологии коррекции звукопроизношения (методики Т.Б. Филичевой)

Технология коррекция звукопроизношения (Филичева Т.Б.)...