Работа с неговорящими детьми (2 часть)
методическая разработка по логопедии по теме
Данная презентация - продолжение коррекционной работы с неговорящими детьми. Она подразумевает - вызывание и пропевание гласных звуков. Во время демонстрации презентации можно включить запись, чтобы лучше проконтролировать верное артикулирование звука. Первоначально можно дать прослушать некоторые гласные звуки, а потом приступать к совместному пропеванию. Даже если ребёнок и не "поёт" вместе с Вами, продолжайте работу. Наберитесь терпения и, скоро Вы услышите, сначала тихое, а потом всё более уверенное подпевание. Можно на первых занятиях сажать ребёнка на колени, прижимая его к своей груди, чтобы он не только слышал, но и чувствовал Ваше пение. Такой приём работы предлагается Т. Н. Новиковой-Иванцовой в методическом пособии "От слова к фразе" и апробировано многими специалистами, в том числе и мною.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alaliya_ch.2.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ Широко открываем рот, громко поём: А-а-а! Как мама укачивает малыша ? А-а-а!
Вытягиваем губы трубочкой, громко поём: У-у-у! Как гудит паровоз? У-у-у! У-У-У
АУ-АУ! Дети заблудились в лесу. Они кричат: А у ! Ау!
УА-УА! Малыш плачет: Уа Уа !
Округляем губы, громко поём: О-о-о! Как плачет мальчик, у которого болит зуб? О-о-о!
Растягиваем губы в улыбку, громко поём: И-и-и ! И-И-И Как кричит лошадка? И-и-и!
ИА – ИА Ослик кричит: ИА! ИА! ИА – ИА
РАБОТА НАД ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ Упражнение «Лесенка». Поём гласные звуки так, как будто голос поднимается и опускается по лесенке (повышение и понижение тона): - - А -а-а! - О-о-о! И т.д.
Пение на мягкой атаке голоса цепочек гласных звуков: А-о-у-и! У-а-и-о! И т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации к работе с неговорящими детьми
У неговорящих детей, как правило, еще нет потребности подражать слову взрослого. В активном словаре не более 10-20 слов. Уровень понимания речи мо...
Работа с неговорящими детьми
Материал содержит самые простые рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить....
Презентация "Как работать с неговорящими детьми".
1. Тщательная подготовка к занятию, определение его содержания и приемов обучения. 2. Коррекционная направленность занятия, определяющая содержание и методику его проведения. Оптимальная и...
Презентация на тему: "Использование эффективных методов и приемов в работе с неговорящими детьми, с детьми с ОВЗ"
Представлен опыт работы в современных условиях с новым контингентом детей, имеющих сложные речевые нарушения....
Использование игрового пособия "Кольца Луллия" в коррекционно-логопедической работе с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста (Технология ТРИЗ). ЧАСТЬ 1
Разговорчивые игры! Игровое пособие "Кольца Луллия" как универсальное дидактическое средство в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи....
Презентация опыта работы по теме " Личный речевой альбом как форма работы с неговорящими детьми"
Данный опыт работы представлен на районном методическом объединении по образовательной области "Речевое развитие"...
Использование картинок-символов в работе с " неговорящими" детьми. Методическая разработка по стимуляции речевого развития "неговорящих" детей младшего и среднего возраста. Из опыта работы логопеда-дефектолога.
В материале представлены рекомендации из практики логопеда-деффектолога по работе с "неговорящими" детьми с использованием картинок-символов, развивающих воображение, по...