Работа с неговорящими детьми
материал по логопедии (младшая группа) по теме

Еремеева Любовь Николаевна

Материал содержит самые простые рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_negovoryashchimi_detmi.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Работа  с  неговорящими  детьми

Работа  с  неговорящими  детьми  начинается  с  их  родителей.  А они по-разному относятся к такой ситуации. Одни  не  видят  проблемы  в  том,  что  ребенок  в  2,5  года  молчит,  объясняя  это  так:  Он все понимает, только ленится,  или:  Он весь в папу (тетю, дедушку), тот тоже поздно заговорил,  или:  С мальчиками всегда так.  Действительно,  многие  дети  начинают  говорить  после 2,5 – 3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть.

Другие родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются:  Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много   читаю,  ставлю  для  прослушивания  аудиокассеты. А он по-прежнему молчит.  Таким родителям приходится объяснять, что они награждают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и легко потопает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется специально формировать, корригировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен помочь ему, облегчить задачу. Некоторые искренне удивляются  совету использовать в общении с ребенком звукоподражания, лепетные слова  ку-ку, би-би, бай-бай:  Что вы, мы это делали, когда ему был годик, сейчас мы говорим только «машина, полотенце».

В результате подобных бесед составлены рекомендации  для  родителей, чьи дети долго не могут заговорить. 

Рекомендации  для  родителей,

 чьи дети долго не могут заговорить

1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, купание, одевание), комментируя окружающее. Не боясь повторения одних и тех же слов. Произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

2. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции  типа: Дай ручку.  Где ножка?  Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте  уже  усвоенное.

3. Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина – би-би,  кукла – ля-ля,  упал – бах.

4. Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.

5. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки – ку-ку, паровозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному:  Ух  ты!  Первые  слова, произносимые  на эмоциональном фоне, могут быть междометиями:  ой,  ай,  ух.  При этом ребенку на первых этапах позволительно повторять только гласные:  о, а, у.

6. Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности:  Жили-были  дед  и  …  баба.

7. Не перегружайте ребенка теле-, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.

8. Не  говорите  при  ребенке  о  его  отставании.

9. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте  излишнюю  тревогу:  у каждого свои сроки, свои  проблемы.

10. Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой – маленький), соотносить основные цвета,  форму (дай такой же),  количество (один – много).

11. Проводите  массаж  пальчиков  рук и ладошек,  игры  типа:  «Сорока-белобока».

12.  Регулярно  консультируйтесь  с  невропатологом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации к работе с неговорящими детьми

У неговорящих детей, как правило, еще нет потребности подражать слову взрослого.  В   активном  словаре не более 10-20 слов.   Уровень  понимания   речи мо...

Презентация "Как работать с неговорящими детьми".

1. Тщательная  подготовка к занятию, определение его содержания и приемов обучения. 2. Коррекционная направленность занятия, определяющая содержание и методику его проведения. Оптимальная и...

Работа с неговорящими детьми (2 часть)

Данная презентация - продолжение коррекционной работы с неговорящими детьми. Она подразумевает - вызывание и пропевание  гласных звуков. Во время демонстрации презентации можно включить запись, ч...

Лицензионные электронные образовательные ресурсы в работе с неговорящими детьми раннего возраста.

На  современном  этапе  общество  пришло  к  пониманию  необходимости  оказания  ранней  помощи  детям  с  нарушениями  в  ра...

Презентация на тему: "Использование эффективных методов и приемов в работе с неговорящими детьми, с детьми с ОВЗ"

Представлен опыт работы в современных условиях с новым контингентом детей, имеющих сложные речевые нарушения....

Презентация опыта работы по теме " Личный речевой альбом как форма работы с неговорящими детьми"

Данный опыт работы представлен на районном методическом объединении по образовательной области "Речевое развитие"...

Использование картинок-символов в работе с " неговорящими" детьми. Методическая разработка по стимуляции речевого развития "неговорящих" детей младшего и среднего возраста. Из опыта работы логопеда-дефектолога.

    В материале представлены рекомендации из практики логопеда-деффектолога по работе с "неговорящими" детьми с использованием картинок-символов, развивающих воображение, по...


 

Комментарии

Ковалёва Светлана Борисовна

да,в настоящее время многие родители не понимают всей серьёзности этой проблемы, какие трудности могут возникнуть у ребёнка в будущем. Поэтому я считаю, что эта работа с родителями очень актуальна.