Коррекционная работа с неговорящими детьми. Игровые методы и приёмы коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ.
презентация по коррекционной педагогике

Кориневская Раиса Георгиевна

В последнее время специалисты все чаще сталкиваются с безречевыми детьми, т. е. с детьми, у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное органическое нарушение, что значительно затрудняет логопедическую работу с ними.                                                                                                                                                       

 Кого же можно назвать неговорящим, безречевым ребенком? Группа безречевых детей неоднородна. В нее входят дети с моторной и сенсорной алалией, с временной задержкой речевого развития, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью, детским церебральным параличом, нарушением слуха.

Цель:  Теоретически обосновать возможности использования в логопедической практике современных методик в процессе стимуляции речи неговорящих детей.

Задачи:

1. Провести теоретический анализ проблемы и обосновать основные приемы и технологии логопедической работы с неговорящими детьми.

2. Подобрать методики логопедического обследования неговорящих детей дошкольного возраста.

3. Обосновать основные методы и приемы активизации речевой деятельности  безречевых дошкольников.

4. Предложить комплекс сенсорных игр стимулирующих вызов речи у неговорящих детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_rabota_s_negovoryashchimi_detmi.pptx.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №18 г. Кропоткин МО Кавказский район У читель-логопед: Кориневская Раиса Георгиевна Коррекционная работа с неговорящими детьми. Игровые методы и приёмы коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

Слайд 2

Обзор методической литературы по запуску речи:

Слайд 3

Методика формирования языковой системы, разработана Т.Н.Новиковой-Иванцовой РИТМЫ СЛОВА СЛОГИ ЗВУКИ

Слайд 4

Игровая логопедия, разработанная Т.В.Грузиновой Первый этап В начале занятия учитель-логопед создает игровую ситуацию, чтобы у ребенка появился положительный настрой на совместную работу. Упражнения направлены на вызов и закрепление согласных звуков, произношение которых ребенок контролировать не может. Второй этап Когда основные согласные и гласные звуки сформированы, учитель-логопед начинает учить ребенка завершать слово. Здесь малышу помогает ритмический рисунок слова, свойственный любому языку: безударный слог неизбежно тянет за собой ударный, открытый слог становится основой для закрытого слога. Постепенно ребенок овладевает произношением слов из двух-трех слогов различного характера. Третий этап Коррекцию завершают занятия, во время которых ребенок учится произносить фразы с опорой на ее ритмический рисунок, жестовую речь, картинки, предметов, которые обозначают какое-либо слово.

Слайд 5

«Мои первые слова» Н.А.Шишкина

Слайд 6

Звукоподражание

Слайд 7

Су - Джок терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приёмы коррекционной работы учителя – логопеда по автоматизации поставленных звуков

Автоматизация звука – это один из этапов коррекционной работы по исправлению нарушений звукопроизношения. Цель данного этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой речи. Содержание рабо...

"Применение метода биоэнергопластики в коррекционной работе учителя-логопеда"

Эта работа будет интересна как учителям-логопедам, так и воспитателям логопедических групп....

Буклет "Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками"

Буклет адресован учителям-логопедам, воспитателям и родителям детей, имеющих нарушения звукопроизношения. В буклете описаны преимущества метода биоэнергопластики, этапы работы над артикуляционными упр...

Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда

Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда...

мастер - класс для воспитателей «Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»

Одной из актуальных проблем современного образования остаётся проблема повышения эффективности коррекционно - образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возм...

Опыт работы по теме:   «Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР»   за 2022-2023 и 2023-2024 уч.гг.

По теме самообразования работала 2 года, после этого составила полный аналитический отчет всех проведенных мероприятий....

Нейропсихологические приёмы в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи

К сожалению,  количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет с каждым годом. Дети имеют хронические заболевания, у них наблюдается нарушение речевого дыхания, общей и мелкой мотор...