Коррекционная работа с неговорящими детьми. Игровые методы и приёмы коррекционной работы учителя-логопеда с детьми с ОВЗ.
презентация по коррекционной педагогике
В последнее время специалисты все чаще сталкиваются с безречевыми детьми, т. е. с детьми, у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное органическое нарушение, что значительно затрудняет логопедическую работу с ними.
Кого же можно назвать неговорящим, безречевым ребенком? Группа безречевых детей неоднородна. В нее входят дети с моторной и сенсорной алалией, с временной задержкой речевого развития, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью, детским церебральным параличом, нарушением слуха.
Цель: Теоретически обосновать возможности использования в логопедической практике современных методик в процессе стимуляции речи неговорящих детей.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы и обосновать основные приемы и технологии логопедической работы с неговорящими детьми.
2. Подобрать методики логопедического обследования неговорящих детей дошкольного возраста.
3. Обосновать основные методы и приемы активизации речевой деятельности безречевых дошкольников.
4. Предложить комплекс сенсорных игр стимулирующих вызов речи у неговорящих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обзор методической литературы по запуску речи:
Методика формирования языковой системы, разработана Т.Н.Новиковой-Иванцовой РИТМЫ СЛОВА СЛОГИ ЗВУКИ
Игровая логопедия, разработанная Т.В.Грузиновой Первый этап В начале занятия учитель-логопед создает игровую ситуацию, чтобы у ребенка появился положительный настрой на совместную работу. Упражнения направлены на вызов и закрепление согласных звуков, произношение которых ребенок контролировать не может. Второй этап Когда основные согласные и гласные звуки сформированы, учитель-логопед начинает учить ребенка завершать слово. Здесь малышу помогает ритмический рисунок слова, свойственный любому языку: безударный слог неизбежно тянет за собой ударный, открытый слог становится основой для закрытого слога. Постепенно ребенок овладевает произношением слов из двух-трех слогов различного характера. Третий этап Коррекцию завершают занятия, во время которых ребенок учится произносить фразы с опорой на ее ритмический рисунок, жестовую речь, картинки, предметов, которые обозначают какое-либо слово.
«Мои первые слова» Н.А.Шишкина
Звукоподражание
Су - Джок терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приёмы коррекционной работы учителя – логопеда по автоматизации поставленных звуков
Автоматизация звука – это один из этапов коррекционной работы по исправлению нарушений звукопроизношения. Цель данного этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой речи. Содержание рабо...

"Применение метода биоэнергопластики в коррекционной работе учителя-логопеда"
Эта работа будет интересна как учителям-логопедам, так и воспитателям логопедических групп....

Буклет "Использование метода биоэнергопластики в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками"
Буклет адресован учителям-логопедам, воспитателям и родителям детей, имеющих нарушения звукопроизношения. В буклете описаны преимущества метода биоэнергопластики, этапы работы над артикуляционными упр...

Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда
Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда...

мастер - класс для воспитателей «Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи»
Одной из актуальных проблем современного образования остаётся проблема повышения эффективности коррекционно - образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возм...

Опыт работы по теме: «Нейропсихологический подход в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ТНР» за 2022-2023 и 2023-2024 уч.гг.
По теме самообразования работала 2 года, после этого составила полный аналитический отчет всех проведенных мероприятий....
Нейропсихологические приёмы в коррекционной работе учителя – логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи
К сожалению, количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет с каждым годом. Дети имеют хронические заболевания, у них наблюдается нарушение речевого дыхания, общей и мелкой мотор...