Логопед рекомендует Т Е М А: «Неделя игры и игрушки»
Родителям рекомендуется: * рассмотреть с ребёнком несколько игрушек; * определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая); * отметить внешние признаки игрушки: = форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), = цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая); * для закрепления понимания и употребления предлогов в, из, с, под, из-под, над, за, из-за поиграйте с ребенком в игру «Куда спрятался зайчик?»; * при рассмотрении игрушек, выделите ее части ( кабина, мотор, колесо, сиденье, руль, фары); * провести с ребёнком беседу о бережном отношении к игрушкам; * вырезать картинки с изображением игрушек и вклеить их в тетрадь со стихами из сада. (Как все эти картинки назовём, одним словом? ~ Игрушки); * в качестве экскурсии сводить ребёнка в отдел магазина, где продают игрушки для младенцев / подростков/ д ля другого пола ; Спросить, чем они другим детям интересны. * прочитайте ребёнку стихотворения А. Барто «Игрушки». * Заучивание стихотворений по выбору. Расширение словарного запаса детей: названия: название игрушек, составные части целого; действия: сидеть, стоять, лежать, катиться, скакать, ехать, беречь, одевать/ раздевать, обувать / разувать, убирать, мыть, причесывать, кормить, укладывать, ремонтировать. признаки: цвет, форма, размер, материал, из которого сделан предмет.
Дидактические игры и упражнения. - Грамматический строй речи.
Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Игра «Назови ласково» кукла – куколка; мяч – мячик; мишка – …; матрёшка – …; Петрушка – … и т.д. Согласовании существительных с числительными два, две: два мяча, две куклы, … (счёт вести до пяти). Согласование существительных с притяжательными местоимениями. Игра «Мой - моя - мои» Про какую игрушку можно сказать «моя»? - Моя кукла, моя машина... Про какую игрушку можно сказать «мой»? - Мой мишка, мой мяч... Про какую игрушку можно сказать «мои»?- Мои кубики, мои шары.... Игра «Он, она, оно, они». Он - кубик, паровоз. Она - кукла, пирамида. Оно - колесо, окно. Они—машины, куклы. Образование родительного падежа множественного числа существительных. Добиваться полного ответа. * * Игра «Чего в магазине много?» - У тебя одна машина, а в магазине много (чего?) - В магазине много машин и т. д. Образование относительных прилагательных от существительных. Игрушка из резины - это игрушка (какая?) - резиновая. Из: плюша — плюшевая железа — железная пластмассы — пластмассовая стекла — стеклянная дерева — деревянная тряпочки — тряпичная бумаги — бумажная картона — картонная - Лексический строй речи.
*Игра «Подбери предметы к действиям": Что можно кидать? - Мяч, шарик. Катать—машину, паровоз... Спать укладывать — куклу, мишку... Собирать — кубики, конструктор, мозаику, пазлы, матрёшку... *Игра «Подбери действия к предмету»: Мишка —сидит, спит, стоит, лежит, гуляет, едет, прыгает и т.д. мяч – летит, прыгает, катится, скачет, падает …; кукла – …; матрёшка – … *Игра «Подбери признак»: Мишка - новый, большой, красивый, плюшевый, пушистый, меховой, коричневый и т.д. кукла (какая?) мяч (какой?) *Игра «Подбери предметы к признаку»: Плюшевый - мишка, лев и т.д. пластмассовая - пирамидка, кукла, машина и т.д. Образование признака предмета: игрушка – игрушечный, кукла – кукольный, стол – настольный, зеркало – … . *Игра «Делай, не ошибись». Положи мяч справа от куклы. Посади мишку сзади куклы (перед, выше, ниже, правее, левее). Нарисовать куклу, попросить ребёнка раскрасить её так, как говорится в стихотворении Т. Днепровской "Кукла- Синеглазка" и побеседовать по содержанию: Бабушка Танюше Куклу подарила: Глазки голубые И румянец милый. Светлая головка, Маленькие ножки, Платье кружевное, Красные сапожки… Жил с малюткой в дружбе Котик полосатый, Он качал ей люльку Лапочкой мохнатой… | Как звали девочку? Что подарила ей бабушка? Какие у куклы глазки (румянец, головка, ножки, платье, сапожки)?
|
Предложите ребенку нарисовать любимую игрушку и составить короткий описательный рассказ по плану. (Запишите за ребенком его рассказ) -Название игрушки. -Каков её внешний вид (величина, цвет, форма)? -Из чего игрушка сделана? -Как с ней играть -Как игрушка к тебе попала? -Чем тебе нравится эта игрушка?
Поиграйте с детьми: 1. Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребёнок её называет.) 2. Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребёнку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать её.) |