Инновационные технологии в работе учителя-логопеда ДОУ с использованием сенсорной игрушки POP it
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Корюкина Наталья Сергеевна

Сенсорная игрушка POP it как часть логопедического занятия. Понимание современных увлечений, интересов ребенка и использование этого на занятиях для формировании мотивации и интереса к обучению ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные технологии в работе учителя-логопеда ДОУ  с использованием сенсорной игрушки POP it


Знаете ли Вы, что сенсорная игрушка POP it может быть неотъемлемой частью логопедического занятия? Понимание современных увлечений, интересов ребенка и использование этого на занятиях, является важнейшим инструментом в формировании мотивации и интереса к обучению ребенка.


Поп ит — это сенсорная игрушка антистресс с «пузырьками» одинакового размера, которые вы можете проталкивать или «лопать», что-то вроде пузырчатой пленки! Играть можно до бесконечности, как только продавили все пузырьки, переворачиваете другой стороной, начинаете заново.

Данная игрушка — это инструмент саморегуляции, помогающий сосредоточиться, успокоиться, активно слушать. Что немаловажно на занятиях у логопеда.

Как ее можно использовать в работе логопеда в детском саду?
Pop it технология в работе логопеда может использоваться для:
- автоматизации и дифференциации звуков,
- развития межполушарного взаимодействия,
- развития общей и мелкой моторики,
- памяти, внимания, воображения, мышления, логики,
-развития речи,
-ориентировки в малом пространстве,
-снятия эмоциональной напряженности, создания положительного
эмоционального настроя

Большинство детей учатся лучше, когда их руки активны, направление расширяемой энергии позволяет им лучше сосредоточиться на том, что они пытаются узнать.

Кроме того, что движение необходимо для обучения, поскольку учащийся должен использовать оба полушария мозга.

Эта игра помогает разнообразить материал, используемый в коррекционном процессе. Ее могут применять не только педагоги, но и родители.

Предлагаю вашему вниманию некоторые виды игр с Поп Ит, которые я
применяю на практике

 «Изучение звуков».

Цель: сформировать и закрепить знания о гласных и согласных звуков русского языка, их графическом (цветовом) обозначении.

Изучая звуки вместе с ребенком с помощью поп-ит, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий.

«Изучение букв»

Цель: сформировать и закрепить знания букв русского языка.

Изучая или закрепляя звуки с ребенком с помощью поп-ит, предложить выдавливать буквы по образцу.

«Повтори слог, слово»

Цель: развитие фонематического слуха. Автоматизация слогов, слов.

Ребенок повторяет за логопедом слоги, слова и нажимает на пузырьки в ряду. Также ребенок может сам подобрать слова и закончить ряд.

«По слогам»

Медленно произносить слова, и ребенок высчитывает количество слогов, а затем хлопнет необходимое количество пузырьков.

«Разбери слово».

Цель: развитие навыка звукового анализа слова.

Выполняя звуковой анализ слова, ребенок по очереди выдавливает или лопает пузырьки, в соответствии с цветом, обозначающим звук.

«Продолжи ритм».

Цель: развитие чувства ритма и мелкой моторики.

Предложите ребенку продолжить предложенный вами ритмический рисунок.

«Две руки»

Цель: Развитие межполушарных связей.

Детям предлагают одновременно нажимать «пузырьки-пупырки» в определенной последовательности.

 «Разноцветные улицы»

Цель: Закрепление сенсорных эталонов, соответствие зрительного образа числа и количества.

 Переверните поп-ит.  Предложите положить шарик в углубление и попросите ребенка определить его координаты. Или наоборот, назовите координаты и предложите  ребенку отыскать по ним углубление и положить в него шарик.

«Бродилка»

Цель: развитие ориентировке в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх-низ».

Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните поп-ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета.  Взрослый объясняет  как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево».

Предлагаемые игры, основанные на современных увлечениях, учет интересов ребенка и использования этого на занятиях, могут стать эффективным инструментом в формировании мотивации и интереса к обучению ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в работе учителя – логопеда. Дидактический синквейн.

Опыт работы с детьми, имеющими  речевые нарушения, показывает, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи детей с хорошими диагностическими показателями, имеются трудности, связан...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

Текст выступления.Данные методики и спользуются в работе учителя-логопеда...

Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда. Мнемотехника.

Презентация. Использование нновационных технологий в работе учителя- логопеда. Мнемотехника....

Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда

Использование современных технологий в работе учителя-логопеда. Обзор использования компьютерной методики производства студии "ВиЭль" "Обследование речи детей" с помощью ПО ( по ме...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"

Применение в работе учителя-логопеда Одной из   методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...

Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда.

Умное зеркало обладает большими потенциальными возможностями в развитии дошкольников и несёт мощный ресурс для коррекцирнно-развивающей и образовательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения....