Главные вкладки
Смирнова Ольга Александровна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекция речевых нарушений у детей
Увлечения: разные
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ №20 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/smirnova-olga-aleksandrovnaО себе
С 2005 года работаю учителем-логопедом в детском саду.
Имею опыт работы с детьми дошкольного возраста с диагнозами:
- Тяжелое нарушение речи: Общее недоразвитие речи (I, II, III уровня речевого развития)
- Фонетико-фонематическое нарушение речи
- Дизартрия
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Достоевский, Пушкин, Есенин
Мои достижения
Моё портфолио
Я окончила Ленинградский Областной Педагогический университет имени А.С. Пушкина по специальности «Олигофренопедагогика, Логопедия», присвоена квалификация «олигофренопедагог, учитель-логопед», в 2003 году.
С 2005 года нахожусь на должности учителя-логопеда ГДОУ №20. Имею опыт работы с детьми среднего, старшего и подготовительного возраста с диагнозами ТНР: ОНР, ФФНР, отягощенные дизартрией.
Дети с нарушениями речи требуют повышенного внимания и большой коррекционной работы. Поэтому я работаю в тесном контакте с воспитателями, музыкальным руководителем, медицинским персоналом, родителями.
Руковожу деятельностью воспитателей по речевому развитию детей. Еженедельно рекомендую в тетради взаимосвязи с воспитателями игры и упражнения для закрепления программного материала во второй половине дня. Совместно с воспитателями проводим диагностику детей, по результатам которой разрабатываем перспективный план работы на год по развитию лексико-грамматического строя речи детей. Такая тесная взаимосвязь с воспитателями дает положительный результат в работе по коррекции речи детей.
Огромное значение я придаю работе с родителями детей, посещающих логопедическую группу. Активно привлекаю их к совместной работе и стараюсь добиваться положительного результата. В начале каждого года выступаю перед ними с теоретическими и практическими вопросами логопедии, знакомлю с программами, по которым работает группа, с задачами на период и их выполнением, даю советы, рекомендации, ответы на интересующие вопросы. Пос тоянно провожу консультации и индивидуальные беседы. Приглашаю родителей на индивидуальные занятия. Ежегодно совместно с воспитателями логопедической группы проводим практикумы для родителей – «Давайте поиграем», на которых родители учатся использовать ведущий вид деятельности детей – игру – для развития речи и личности ребенка. Рекомендуем родителям задания и игры по совершенствованию разных сторон речи и профилактике нарушений письменной речи. Оказывает помощь в работе тетрадь взаимосвязи с родителями. Регулярно оформляю передвижной стенд «Играем дома», благодаря чему родители всегда знают, над какой темой мы работаем и на что нужно обратить внимание в речевом развитии детей.
Работаю в тесном контакте с музыкальным руководителем, рекомендуя соблюдение принципов логокоррекции на музыкальных занятиях. Разрабатываем тематику логоритмических занятий. Консультирую воспитателей массовых групп по вопросам звуковой культуры речи, даю рекомендации по оснащению предметно-развивающей речевой среды в группе.
Систематически повышаю свою квалификацию: посещаю семинары, практикумы, районные методические объединения учителей-логопедов. На базе нашего учреждения мною проводились открытые занятия для логопедов. Слежу за новинками педагогической литературы (логопедической, психологической, дефектологической).
Имею опыт выступлений на общих родительских собраниях нашего учреждения с просветительской работой по вопросам развития речи детей, о важности ранней диагностики нарушений и своевременной их коррекции, информирую родителей массовых групп об организации логопедической службы района. По необходимости приглашаю родителей на индивидуальные беседы и консультации.
Пополняю кабинет играми и пособиями, учитываю возраст и возможности детей, вношу изменения и дополнения. Логопедический кабинет оборудован и оснащен играми и пособиями по различным направлениям.
Активно участвую в жизни детского сада, оказываю помощь в организации праздничных утренников и развлечений.
Мои публикации:
- "Дидактические игры - как средство овладения лексико-грамматической стороной речи детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
- картотека
- картотека дидактических игр
- конспект фронтального занятия Тема "Мебель. Несклоняемые существительные"
- Конспект чаепития «В кругу друзей!» (вечер встречи будущих первоклассников с выпускниками детского сада)
- кроссворд для речевого развлечения
- Презентация "Мать-и-мачеха"
- Речевое развлечение "Масленица"
- Своевременная диагностика и ранняя коррекция речевыхнарушений - залог успешного обучения в школе
- учебно-методическое пособие "Праздничный торт"