Конспект непосредственно образовательной деятельности "Гимн России"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данный материал рассчитан для проведения с подгруппой детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), имеющих нарушения речи. Может быть использован и для детей общеразвивающей группы. НОД проводится при изучении темы "Моя родина - Россия". Формируются представления об одном из символов государства - о гимне. Закрепляются представления о музыкальных инструментах. Развивается и закрепляется у детей умение грамматически правильно оформлять свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimn_rossii.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие по теме «Гимн России».
Цели и задачи:
- Формирование у детей представлений о Государственной символике.
- Формирование у детей представлений о гимне, как о музыкальном жанре.
- Формирование у детей представлений о гимне России, как о конкретном музыкальном произведении, исполняемом хором и оркестром.
- Закрепление представлений об основных группах музыкальных инструментов.
- Закрепление представлений детей о том, какие музыкальные произведения могут исполняться на известных музыкальных инструментах.
- Закрепление представлений детей о том, в каких ситуациях может быть исполнен гимн России, как должны вести себя люди при исполнении гимна.
- Развитие пространственной ориентировки на плоскости.
- Соотнесение сюжетного изображения ситуации с номером, ему присвоенным.
- Развитие слухового внимания.
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие фонематических процессов: анализа, синтеза и представлений.
- Закрепление связи звука и буквы.
- Развитие умения разгадывать ребусы.
- Закрепление длительного и плавного речевого выдоха.
- Активизация, уточнение и обогащение словаря по теме.
- Развитие грамматического строя речи: отработка правильного употребления
- имён существительных в форме Творительного и Предложного падежа единственного и множественного числа;
- предлогов на, в.
- Работа над словообразованием: образование слов-названий профессий музыкантов от названий инструментов, на которых они играют.
- Закрепление умения составлять простые распространённые предложения.
- Закрепление умения составлять сложно-подчинённые предложения.
- Развитие общей моторики.
- Развитие элементарных навыков игры на игрушечных музыкальных инструментах.
- Развитие графо-моторных навыков.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие умения слушать и слышать друг друга.
- Развитие у детей умения проверять работу друг друга.
- Развитие у детей умения проверять свою работу, соотнеся свои ответы с ответами в образце.
- Воспитание у детей чувства патриотизма.
- Оптимизация процесса, повышение интереса детей к деятельности.
Оборудование:
Ноутбук, аудиозапись гимна России, фломастеры, карточки с разноуровневыми заданиями, предметные картинки с изображением музыкальных инструментов.
Ход занятия:
Направления работы | Содержание: деятельность логопеда. | Деятельность детей. |
1. Организационный момент. |
– О чём мы с вами говорили в течение недели? - А вы хотите сами превратиться в музыкантов? | - Здравствуйте. - О воздухе. О звуках. О музыке. О музыкальных инструментах. - Хотим. |
2. Повторение пройденного материала: работа над словарём, работа над словоизменением и словообразованием; составление предложений. | - Посмотрите на картинки и выберите себе музыкальные инструменты. Назовите, кем вы хотите быть, и на чём вы будете играть. (Вкладывает картинки с изображением названных инструментов в заготов-ленные конверты с разно-уровневыми заданиями на карточках и раздаёт детям). | - Я хочу быть скрипачом и играть на скрипке. - Я хочу быть гитаристом и играть на гитаре. - Я хочу быть ударником и играть на тарелках. - Я хочу быть гармонистом и играть на гармошке. - Я хочу быть горнистом и играть на горне. . . . |
3. Индивидуальная работа по
| - Музыканты обычно играют по нотам. Для нас они как шифровки. А на ваших карточках зашифровано слово, попробуйте его разгадать. | Дети берут фломастеры и пишут буквы цветом, соответствующим звукам. У каждого должно получиться слово ГИМН. |
4. Беседа об известных государственных символах. | - Вспомните и скажите, что такое гимн. - Какие ещё символы Государства вы знаете? | - Гимн – это музыкальное произведение. - Гимн – это торжественная песня страны. - Гимн, герб, флаг. |
5. Формирование представлений о гимне: - слушание 1 куплета и припева Гимна России - обсуждение. | - Я предлагаю вам послушать Гимн России. Слушайте вни-мательно. Слова написал поэт Сергей Михалков. Мы с вами их уже читали. Музыку написал композитор Александров. - Гимн государства люди обычно слушают, стоя. - Ребята, что вы слушали? - Он вам понравился? - Как вы считаете, действи-тельно ли гимн – это торжес-твенная песня? - Кем она исполнялась? | Дети встают и слушают. - Мы слушали гимн. - Понравился. - Я думаю, что это торжественная песня. - Её пел хор и играл оркестр. |
6. Индивидуальная работа с карточками для закрепления пред-ставлений о том, в ка-ких ситуациях может быть исполнен гимн страны. | - Переверните ваши карточ-ки. Здесь под номерами изо-бражены разные жизненные ситуации. Посмотрите и по-думайте, в каких из них мог бы звучать гимн России. Впишите номера в соответст-вующие окошки в домиках. - Посмотрите с соседом ответы друг у друга. - Проверьте, совпадают ли ваши ответы с моими. Найди-те каждый свой домик по гео-метрической фигуре. | Дети выполняют задание: фломастерами вписывают цифры в окошки домиков; обмениваются карточками друг с другом, проверяют; сверяют свои ответы с ответами на доске. |
7. Физ.минутка. Игра на игрушечных музыкальных инстру-ментах. | - Предлагаю вам взять игру-шечные музыкальные инст-рументы и сыграть 1 куплет и припев гимна. Я буду петь, а вы играйте. | Дети берут инструменты и по команде начинают играть. Они стараются соблюсти ритмический рисунок мелодии. |
8.
| - Теперь посмотрите на свои картинки и скажите краси-выми предложениями, когда же может звучать гимн России. | - Я думаю, что Гимн России может звучать на параде. - Гимн может петь хор на концерте. - Гимн исполняется при возложении венков к памятникам погибших. - Гимн звучит в Новый год после боя курантов. - Я слышал,как Гимн звучал перед футбольным матчем. - Гимн звучит, когда вручают золотые медали победителям соревнований. - Я считаю, что Гимн может звучать на свадьбе. . . . |
9.
| - Музыканты, посмотрите на выбранные вами инструмен-ты в начале занятия. Скажи-те, можно ли на них сыграть мелодию нашего гимна, и делают ли это обычно. | - Гитарист может сыграть на гитаре мелодию гимна, но обычно на электричес-кой гитаре гимн не играют. - Горнист на горне может сыграть отдельные ноты гимна в оркестре. - На скрипке скрипач мо-жет сыграть гимн. - Гобоист на гобое может сыграть гимн. - Пианист на рояле может сыграть гимн. - На губной гармошке обычно гимн не играют. - Ударник на тарелках в оркестре может отбивать ритм мелодии гимна. . . . |
10. Организацион- ный момент. | - Скажите, о чём мы с вами сегодня говорили? - Что вы делали? - Запомнили ли вы авторов гимна России? - Все активно работали! Молодцы!
| - О гимне России. - Играли, пели, слушали, писали, думали, говорили, проверяли, объясняли. - Слова Сергея Михалкова. - Музыка Александрова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: Россия — Родина моя».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: "Россия — Родина моя". В старшей группе детского сада....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».
Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Россия наша Родина, наш общий дом"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, целью которого является воспитание у дошкольников любви к своей стране, родине. Занятие поможет уточнить и закрепить ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Россия - наша Родина» Подготовительная группа
Программное содержание:закрепление знания некоторых форм детского фольклора: пословиц, поговорок, загадок, потешек, считалок», частушек детских русских народных игр, сказок;продолжать обобщать з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Россия – моя страна» (в средней группе)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим о столице нашей Родине - Москве и оее символике....