Конспект непосредственно образовательной деятельности «Россия – моя страна» (в средней группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим о столице нашей Родине - Москве и оее символике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_-_moya_strana_konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Россия – моя страна»
(в средней группе)
Цель: формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация.
Задачи: познакомить детей с главными символами нашей Родины, развивать любознательность, воображение, воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну, расширять словарный запас.
Материалы и оборудование: карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственных символов, изображения герба России; копия свидетельства о рождении ребёнка; копия паспорта, аудиозапись гимна РФ.
Ход занятия:
Ребята, сегодня на занятии мы будем знакомиться с большой и прекрасной страной, в которой мы с вами живём. Как она называется? (ответы детей)
Россия, правильно.
Но чтобы быть не просто жителями, а настоящими гражданами своей страны, нужно много знать о ней, любить её и гордиться ею. (показ России на карте)
Ребята, в детском саду у нас есть заведующий, в школе - директор, у папы и мамы на работе - начальники. В каждой стране тоже есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах - это король, в других - королева, а в третьих - к примеру, султан. Но в большинстве стран сегодня главным человеком является президент. Вот и у нас в России есть свой президент – Владимир Владимирович Путин. (показ портрета президента)
В каждой стране есть главный город, который называют столицей. В столице живёт президент. Столица России - город Москва, а главная площадь Москвы - Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады (например, в День победы). (показ фотографий Москвы)
Здесь твоё сердце, Русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем городам российским ты глава -
Столица наша, славная Москва!
Мы – граждане России, любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. И как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы (отличительные знаки страны, которые выделяют её среди других государств)
Вы знаете какие-то символы государства? (герб, флаг, гимн)
Каждая страна в мире имеет свой флаг. И сколько в мире стран, столько и флагов.
Кто мне назовёт цвета Российского флага? (ответы детей, а затем показ флага России)
На флаге мы видим три полоски белого, синего и красного цвета.
Белый цвет напоминает о белых берёзках, зиме, белых ромашках.
Синий - небо, моря, реки и озёра.
А красный - цвет огня, солнца, радости. Этот цвет на Руси считался самым красивым.
Ребята, на доске вы видите четыре флага. Найдите среди них флаг России. Я буду показывать на флаг, а вы поднимаете руку, если считаете, что это символ нашей страны.
(игра)
Мы познакомились с российским флагом. Теперь немного разомнёмся:
Физкультминутка:
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё опять. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)
Присаживайтесь все на свои места и продолжим.
А сейчас мы узнаем, какой у России герб, то есть отличительный знак страны.
Обычно на гербах изображают красивых и гордых зверей и птиц, например льва или орла. Иногда это могут быть сказочные животные, например дракон (изображён на гербе Гонконга – показ картинки).
Кто же изображён на гербе нашей страны? Послушайте легенду:
Однажды (это было давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в русских лесах, стали думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка: "Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!" Звери и птицы засмеялись: "Да что ты, белочка! Вон ты, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!"
Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: "Ну, мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!" Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: "Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц - орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!" Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе.
Кроме двуглавого орла, на гербе нашей страны изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьём. Этого воина зовут Георгий Победоносец. Почему Георгий Победоносец изображён на гербе России? Потому, что он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов. (показ герба России)
Ребята, а зачем нужен герб, как вы думаете? Герб России мы видим очень часто на государственных документах, на свидетельстве вашего рождения, на паспорте. (показ паспорта) Его наличие подтверждает, что человек является гражданином РФ.
Дети, у каждой страны есть самая главная песня. Что это за песня? (гимн)
Что такое гимн? Это самая торжественная, самая главная песня страны. Гимны появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных случаях, например, тогда, когда героям вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях. Знаменитый поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей, написал слова для нашего гимна. Музыку к российскому гимну написал композитор А. В. Александров. Послушайте Гимн России. Я попрошу всех встать, потому что гимн слушают стоя - это знак уважения к своему государству к своей Родине.
(прослушивание гимна РФ)
Ребята, вот и заканчивается наше с вами маленькое путешествие по большой стране. теперь вы знаете, какая Россия огромная, красивая, могучая. Со своей историей, со своими государственными символами – флагом (показ), гербом (показ) и гимном.
На следующих занятиях мы продолжим говорить о нашей Родине – России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Чукоккалу» (по произведениям Чуковского К.И.)
Закреплять знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; у...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ с детьми средней группы «Путешествие в страну пожарной безопасности»
Цель: закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей....
Конспект непосредственной - образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы на тему: «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи:-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; -познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в страну Здоровья»...