Речевой праздник "Путешествие в деревню Говорушкино" в средней группе для детей с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Басалаева Светлана Васильевна.

     Сценарий праздника рассчитан на детей 4-5  лет, включает речевой материал, тексты стихов и песенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План-конспект праздника.71 КБ

Предварительный просмотр:

      Речевой праздник «Путешествие в деревню «Говорушкино»

                      в средней группе для детей с ОНР.

  • (Вход детей. Фонограмма).

Логопед.       Доброе утро! Птицы запели,

                    Добрые люди, вставайте с постели.

                    Прячется вся темнота по углам.

                    Солнце взошло и идет по делам.

             - Дети, давайте поздороваемся с солнышком.

  • Пальчиковая гимнастика:

Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья,

Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!

Логопед. – Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в деревню «Говорушкино». Там  

                    Живут разные животные и птицы. Мы послушаем, как они хорошо              

                    разговаривают.

                   А поедем мы на паровозе.

       (Дети становятся друг за другом, едут и поют песню)

  •                  Песня «Паровоз Букашка».

                  Припев: Чу-чу-чу, ту-ту-ту,

                                 Белые барашки

                                 Выдувает на ходу

                                 Паровоз Букашка.

Логопед. До деревни нам нужно добираться еще пешком. Дорога дальняя нам предстоит,    

                 нужно потренироваться и сделать зарядку для ручек и ножек.

  • Гимнастика для развития общей и мелкой моторики «На пригорке».

На пригорке – три избушки…                 Ладони «биноклем».

Что за чудо-деревушка?                           Развести руки в стороны, пожимают плечами.                        

Зреют яблочки в саду,                              На носочки, потянуться вверх.    

Утки плавают в пруду,                             Покружиться вразвалочку, руки прижаты к                        

                                                                    корпусу, ладони вверх и в стороны.

Коровы травку жуют,                               «Рожки».

Петушки вовсю поют…                           Встать на 1 ногу, хлопать крыльями.

Во дворе гогочут гуси,                             Руки приподняты, открывать и закрывать                

                                                                    клювики.  

Моет ушки котик-Мурзик.                       Трут ушки.

Через речку брошен мостик                     Руки «полочкой» перед собой.

Мы идём с тобою в гости.                        Шагают на месте.

Логопед.  Ну что же, в путь? Пойдем пешком.

  • Песня «Шагаем по дорожке».   (Ж-л «Муз. рук. №8 2011г., стр. 31).
  1. Вот как наши ребятишки

Весело шагают.

По тропиночке идут,

Ножки поднимают.

  1. А теперь на каждой ножке

Прыгай веселее.

Будешь сильным, будешь ловким

Подрастёшь быстрее.

  1. Каблучками постучали,

Не устали ножки.

До деревни дошагали

По лесной дорожке.

                                                                               

Логопед.  Вот мы и пришли в деревню «Говорушкино».

                - Интересно, каких животных и птиц можно встретить в деревне? (ответы детей).

                - А кто их пасёт? (пастушок)

                - Давайте посмотрим, как пастушок пасёт животных.

                 

  • (Одеть шляпу пастушку и маски животным).
  • «Песенка-игра с пастушком».

Пастушок проснулся поутру,                                      

Заиграл на дудке ду-ду-ду.

Пастушку мы будем помогать,                  

Пастушку мы будем подпевать.

На лугу коровка му-му-му!                            

Розовые свинки хрю-хрю-хрю!                    

А козёл рогатый ме-ме-ме!                          

Баран бородатый бе-бе-бе!                        

Замяукал котик мяу-мяу!                              

А собачка лает ав-ав-ав!                          

А в лесу кукушечка ку-ку!                        

Петушок весёлый спел ку-ка-ре-ку!            

А в саду зеленом детвора                            

Распевают песни на-на-на!

  • (Одеть Курочку и петушка.)

Логопед. Ребята, отгадайте загадку:

                           Съем червя, попью водички,

                                Хлебных крошек поищу,

                                А потом снесу яичко,

                                Ребятишек угощу. (Курочка).

Логопед.  А вот и курочка. Спросим, куда она идёт.

  • Песня «Курочка-рябушечка».     (Ж-л «Муз. руков.» №1 2011 г.)

- Курочка-рябушечка, куда пошла?

- На мельничку.

- Курочка-рябушечка, зачем пошла?

- За водой.

- Курочка-рябушечка, кому вода?

- Цыпляткам.

- Курочка-рябушечка, цыпляткти чьи?

- Мои. Они пить хотят, на всю улицу кричат.

Логопед.  А вот и петушок-золотой гребешок.

  • Игра «Петушок».

Дети поют:   Трух-тух, трух-тух, ходит по двору петух.

                       Сам со шпорами, хвост с узорами.

                       На дворе стоит, на всю улицу кричит

       Петух:           Ку-ка-ре-ку!                      (догоняет дети убегают на стульчики).

  • (Одеть маски животным)

Логопед.  Смотрите, Кисонька-Мурысонька идет с барашком.

                  Интересно, где она была?

  1. - Кисонка-Мурысонька, ты где была?                      

- На мельничке.                                                          

- Кисонька-Мурысонька, что ты там делал?

- Муку молола.

- Кисонька-Мурысонька, что  из муки пекла?

- Прянички.

-Кисонька-Мурысонька, с кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна, не ешь одна!

Логопед.    Хрюшка стоит и в лужу глядит.

  1.         В лужице хрюшка увидела хрюшку:

- Это, конечно, не я, а подружка!        

  Ну и грязнуля подружка моя!

  Просто чудесно, что это не я!

Логопед.    Послушаем, о чём шепчутся две мышки.

  1.       - Мышка, мышка, что не спишь?                              

  Что соломою шуршишь?                                          

                  - Я боюсь уснуть, сестрица,                                      

  Кот усатый мне приснится.

Логопед.     А вот и кот. С кем это он беседует? С петушком.

           4. - Почему ты чёрен, кот?

               - Лазил ночью в дымоход…

              - Почему сейчас ты бел?

              - Из горшка сметану ел.

              - Почему ты серым стал?    

              - Меня пёс в пыли валял.

              - Так какого же ты цвета?

              - Я и сам не знаю это!

Логопед.  Вы, девчонки и мальчишки, поиграем в кошки-мышки.

                  Котик-Мурзик, в круг вставай, с нами вместе поиграй!

  • Игра «Кот и мыши».      (Ж-л «Муз. руков.» № 8 2009, стр. 10).

1. Мышки по полю идут, мышки песенку поют.  

    Мышки водят хоровод, в середине дремлет кот.

    Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота.

          (разбегаются, кот их ловит).

Логопед.   Собака почему-то лает.

           5.      - Собака, что лаешь?                                  

                    - Волков пугаю.                                            

                    - Собака, что хвост поджала?

                    - Волков боюсь!

Логопед.   Кошка с петушком о чём-то шепчутся.

              6.      Шепчет кошке петушок:                          

                       - Видишь красный гребешок?                      

                       Шепчет кошка петушку:

                      - Шаг шагнёшь – и откушу!                          

Логопед.   Ребята, давайте про кошечку песенку споем. А вот и кошечка. И ты с нами      

                   спой.

  • Песенка «Зверобика»   (1-й куплет).                    

Уселась кошка на окошко

И стала лапойц уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко

Её движенья сможем повторить.

1,2,3, ну-ка, повтори, (2 раза)

3,4,5, повтори опять (2 раза).

Очень хорошо!    (Хлопают).

Логопед. Весёлая у тебя песенка. А давайте покажем кошечке, как мы умеем делать                

                массаж.

       (Дети встают парами один спиной к другому и выполняют разные движения, в соответствии со стихотворением, водя по спине стоящего впереди ребенка).

                         Кошка во дворе гуляла

                         И нисколько не устала.

                         Подружилась с петушком,

                         Познакомилась с гусём.

                         Погуляли и ушли,

                         Съели суп и спать легли.

Логопед. Давайте послушаем, о чём говорят цыпленок с утенком.

            7.    - Не хочу один клевать я!                                        

                     Пусть скорей приходят братья!                          

                   - Где ж они?                                                              

                   - Под старой липой!

                   - Как зовут их?

                   - Цыпа-цыпа!

Логопед.  А вот и козочка с гусём идут.

           8.  – Козочка, где горох растёт?                                              

                - Не знаю.                                                                              

                - А откуда ж у тебя стручки на рогах?

Логопед.    Дети, отгадайте загадку.

                                     « Длинная шея, красные лапки,

                                      Щиплет за пятки, беги без оглядки».  (Гусь)

                  А у нашей у бабуси

                  Жили два весёлых гуся.

                  Пели песни, танцевали…

                  А на ложках как играли!

  • Дети играют на ложках. («Жили у бабуси…»).

Логопед.     Дети, вам понравилось в деревне? Красиво умеют разговаривать животные и  

                     птицы? Вы тоже учитесь красиво разговаривать? Но вам еще многому нужно

                     научиться. Ребята, посмотрите, в каком маленьком доме живут животные и

                     птицы. Давайте построим им большой просторный дом.

  • Песня «Строим дом». Сл. С. Вышеславцевой, муз. М.Карасева.

                    Координация речи с движением.

  1. Целый день тук да тук                         (Стучат кулачками).

          Раздаётся звонкий стук.                  

          Строим дом, дом большой,                 (Показывают домик).

          И с крылечком, и с трубой.                 ( Показывают крылечко и трубу).

     2. Разукрасим мы дом,                              (Красят)

         Наверху флажок прибьём.                   (Прибивают).

         Принесем мы цветов,                            (Шагают).

         Новый дом, встречай жильцов!           (Поклон).

         Будут жить в доме том                    (Движения правой, левой, правой рукой в сторону).                        

         Кошка с мышкой, с петушком.     

                                                                           

                     (Входит Буренушка).

Логопед.   Ребята, смотрите, кто это? (Корова мычит).

                   Да не расстраивайся буренушка, мы про тебя тоже песенку знаем.

  • Песня «Далеко, далеко на лугу пасутся Ко…».      

       (В конце песни выносят молоко и угощают детей).

Логопед.   Ну вот, дети, пора отправляться в детский сад. Садитесь в паровоз.

  • Песня «Паровоз-букашка.    (Едут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР "В гостях у бабушки в деревне"

НОД для закрепления представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнения, расширения и активизации словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматическо...

Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Путешествие в деревню «Сказкино» Средняя группа

Познакомить детей с историей созданией сказок . Уточнить знания детей о русских народных сказках...

Конспект занятия по рисованию «Утро в деревне» в средней группе

Конспект занятия по рисованию в средней группе...

Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи "В гостях у бабушки в деревне" (средняя группа для детей с общим недоразвитием речи)

Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей  с общим недоразвитием речи для закрепления темы "Домашние животные"....

Конспект НОД "Путешествие в деревню" в средней группе

Конспект НОД "Путешествие в деревню" в средней группе...

Конспект НОД в средней группе для детей сЗПР "Путешествие в деревню к бабушке"

создание условий для закрепления знаний детей о домашних животных....