Речевой праздник "Путешествие в деревню Говорушкино" в средней группе для детей с ОНР.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Сценарий праздника рассчитан на детей 4-5 лет, включает речевой материал, тексты стихов и песенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект праздника. | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой праздник «Путешествие в деревню «Говорушкино»
в средней группе для детей с ОНР.
- (Вход детей. Фонограмма).
Логопед. Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идет по делам.
- Дети, давайте поздороваемся с солнышком.
- Пальчиковая гимнастика:
Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья,
Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!
Логопед. – Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в деревню «Говорушкино». Там
Живут разные животные и птицы. Мы послушаем, как они хорошо
разговаривают.
А поедем мы на паровозе.
(Дети становятся друг за другом, едут и поют песню)
- Песня «Паровоз Букашка».
Припев: Чу-чу-чу, ту-ту-ту,
Белые барашки
Выдувает на ходу
Паровоз Букашка.
Логопед. До деревни нам нужно добираться еще пешком. Дорога дальняя нам предстоит,
нужно потренироваться и сделать зарядку для ручек и ножек.
- Гимнастика для развития общей и мелкой моторики «На пригорке».
На пригорке – три избушки… Ладони «биноклем».
Что за чудо-деревушка? Развести руки в стороны, пожимают плечами.
Зреют яблочки в саду, На носочки, потянуться вверх.
Утки плавают в пруду, Покружиться вразвалочку, руки прижаты к
корпусу, ладони вверх и в стороны.
Коровы травку жуют, «Рожки».
Петушки вовсю поют… Встать на 1 ногу, хлопать крыльями.
Во дворе гогочут гуси, Руки приподняты, открывать и закрывать
клювики.
Моет ушки котик-Мурзик. Трут ушки.
Через речку брошен мостик Руки «полочкой» перед собой.
Мы идём с тобою в гости. Шагают на месте.
Логопед. Ну что же, в путь? Пойдем пешком.
- Песня «Шагаем по дорожке». (Ж-л «Муз. рук. №8 2011г., стр. 31).
- Вот как наши ребятишки
Весело шагают.
По тропиночке идут,
Ножки поднимают.
- А теперь на каждой ножке
Прыгай веселее.
Будешь сильным, будешь ловким
Подрастёшь быстрее.
- Каблучками постучали,
Не устали ножки.
До деревни дошагали
По лесной дорожке.
Логопед. Вот мы и пришли в деревню «Говорушкино».
- Интересно, каких животных и птиц можно встретить в деревне? (ответы детей).
- А кто их пасёт? (пастушок)
- Давайте посмотрим, как пастушок пасёт животных.
- (Одеть шляпу пастушку и маски животным).
- «Песенка-игра с пастушком».
Пастушок проснулся поутру,
Заиграл на дудке ду-ду-ду.
Пастушку мы будем помогать,
Пастушку мы будем подпевать.
На лугу коровка му-му-му!
Розовые свинки хрю-хрю-хрю!
А козёл рогатый ме-ме-ме!
Баран бородатый бе-бе-бе!
Замяукал котик мяу-мяу!
А собачка лает ав-ав-ав!
А в лесу кукушечка ку-ку!
Петушок весёлый спел ку-ка-ре-ку!
А в саду зеленом детвора
Распевают песни на-на-на!
- (Одеть Курочку и петушка.)
Логопед. Ребята, отгадайте загадку:
Съем червя, попью водички,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Курочка).
Логопед. А вот и курочка. Спросим, куда она идёт.
- Песня «Курочка-рябушечка». (Ж-л «Муз. руков.» №1 2011 г.)
- Курочка-рябушечка, куда пошла?
- На мельничку.
- Курочка-рябушечка, зачем пошла?
- За водой.
- Курочка-рябушечка, кому вода?
- Цыпляткам.
- Курочка-рябушечка, цыпляткти чьи?
- Мои. Они пить хотят, на всю улицу кричат.
Логопед. А вот и петушок-золотой гребешок.
- Игра «Петушок».
Дети поют: Трух-тух, трух-тух, ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
На дворе стоит, на всю улицу кричит
Петух: Ку-ка-ре-ку! (догоняет дети убегают на стульчики).
- (Одеть маски животным)
Логопед. Смотрите, Кисонька-Мурысонька идет с барашком.
Интересно, где она была?
- - Кисонка-Мурысонька, ты где была?
- На мельничке.
- Кисонька-Мурысонька, что ты там делал?
- Муку молола.
- Кисонька-Мурысонька, что из муки пекла?
- Прянички.
-Кисонька-Мурысонька, с кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна, не ешь одна!
Логопед. Хрюшка стоит и в лужу глядит.
- В лужице хрюшка увидела хрюшку:
- Это, конечно, не я, а подружка!
Ну и грязнуля подружка моя!
Просто чудесно, что это не я!
Логопед. Послушаем, о чём шепчутся две мышки.
- - Мышка, мышка, что не спишь?
Что соломою шуршишь?
- Я боюсь уснуть, сестрица,
Кот усатый мне приснится.
Логопед. А вот и кот. С кем это он беседует? С петушком.
4. - Почему ты чёрен, кот?
- Лазил ночью в дымоход…
- Почему сейчас ты бел?
- Из горшка сметану ел.
- Почему ты серым стал?
- Меня пёс в пыли валял.
- Так какого же ты цвета?
- Я и сам не знаю это!
Логопед. Вы, девчонки и мальчишки, поиграем в кошки-мышки.
Котик-Мурзик, в круг вставай, с нами вместе поиграй!
- Игра «Кот и мыши». (Ж-л «Муз. руков.» № 8 2009, стр. 10).
1. Мышки по полю идут, мышки песенку поют.
Мышки водят хоровод, в середине дремлет кот.
Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота.
(разбегаются, кот их ловит).
Логопед. Собака почему-то лает.
5. - Собака, что лаешь?
- Волков пугаю.
- Собака, что хвост поджала?
- Волков боюсь!
Логопед. Кошка с петушком о чём-то шепчутся.
6. Шепчет кошке петушок:
- Видишь красный гребешок?
Шепчет кошка петушку:
- Шаг шагнёшь – и откушу!
Логопед. Ребята, давайте про кошечку песенку споем. А вот и кошечка. И ты с нами
спой.
- Песенка «Зверобика» (1-й куплет).
Уселась кошка на окошко
И стала лапойц уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко
Её движенья сможем повторить.
1,2,3, ну-ка, повтори, (2 раза)
3,4,5, повтори опять (2 раза).
Очень хорошо! (Хлопают).
Логопед. Весёлая у тебя песенка. А давайте покажем кошечке, как мы умеем делать
массаж.
(Дети встают парами один спиной к другому и выполняют разные движения, в соответствии со стихотворением, водя по спине стоящего впереди ребенка).
Кошка во дворе гуляла
И нисколько не устала.
Подружилась с петушком,
Познакомилась с гусём.
Погуляли и ушли,
Съели суп и спать легли.
Логопед. Давайте послушаем, о чём говорят цыпленок с утенком.
7. - Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья!
- Где ж они?
- Под старой липой!
- Как зовут их?
- Цыпа-цыпа!
Логопед. А вот и козочка с гусём идут.
8. – Козочка, где горох растёт?
- Не знаю.
- А откуда ж у тебя стручки на рогах?
Логопед. Дети, отгадайте загадку.
« Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки». (Гусь)
А у нашей у бабуси
Жили два весёлых гуся.
Пели песни, танцевали…
А на ложках как играли!
- Дети играют на ложках. («Жили у бабуси…»).
Логопед. Дети, вам понравилось в деревне? Красиво умеют разговаривать животные и
птицы? Вы тоже учитесь красиво разговаривать? Но вам еще многому нужно
научиться. Ребята, посмотрите, в каком маленьком доме живут животные и
птицы. Давайте построим им большой просторный дом.
- Песня «Строим дом». Сл. С. Вышеславцевой, муз. М.Карасева.
Координация речи с движением.
- Целый день тук да тук (Стучат кулачками).
Раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой, (Показывают домик).
И с крылечком, и с трубой. ( Показывают крылечко и трубу).
2. Разукрасим мы дом, (Красят)
Наверху флажок прибьём. (Прибивают).
Принесем мы цветов, (Шагают).
Новый дом, встречай жильцов! (Поклон).
Будут жить в доме том (Движения правой, левой, правой рукой в сторону).
Кошка с мышкой, с петушком.
(Входит Буренушка).
Логопед. Ребята, смотрите, кто это? (Корова мычит).
Да не расстраивайся буренушка, мы про тебя тоже песенку знаем.
- Песня «Далеко, далеко на лугу пасутся Ко…».
(В конце песни выносят молоко и угощают детей).
Логопед. Ну вот, дети, пора отправляться в детский сад. Садитесь в паровоз.
- Песня «Паровоз-букашка. (Едут).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР "В гостях у бабушки в деревне"
НОД для закрепления представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнения, расширения и активизации словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматическо...
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Путешествие в деревню «Сказкино» Средняя группа
Познакомить детей с историей созданией сказок . Уточнить знания детей о русских народных сказках...
Конспект занятия по рисованию «Утро в деревне» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи "В гостях у бабушки в деревне" (средняя группа для детей с общим недоразвитием речи)
Конспект по формированию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с общим недоразвитием речи для закрепления темы "Домашние животные"....
Конспект НОД "Путешествие в деревню" в средней группе
Конспект НОД "Путешествие в деревню" в средней группе...
Конспект НОД в средней группе для детей сЗПР "Путешествие в деревню к бабушке"
создание условий для закрепления знаний детей о домашних животных....