Конспект НОД "Путешествие в деревню" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД "Путешествие в деревню" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_derevnyu.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Тихонова Алена Петровна,
МБДОУ «Детский Сад № 25 «Ромашка» г. Нефтеюганск,
воспитатель
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в деревню»
Цель: формирование начальных представлений о деревне.
Задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни деревенских жителей, умение представлять воображаемые действия, показывать их с помощью пантомимики; - формировать представления о деревне, отличиях деревни от города; - учить отгадывать описательные загадки о домашних животных; - упражнять в умении находить соответствующее понятие, выраженное глаголом, при дополнении предложения использовать знания по теме; - закреплять знания о фруктах и овощах, домашних животных; - упражнять в количественном счете в пределах пяти; - воспитывать чувство уважения, заботы к старшим людям.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Методы, приемы, средства: игровая мотивация, просмотр презентации, отгадывание загадок, дидактические игры и упражнения, беседа, вопросы к детям.
Материал и оборудование:
Письмо, иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, фруктов, овощей, дидактическая игра «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ), картинки с изображением продуктов питания для домашних животных, мультимедийный проектор, компьютер.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Э. Успенский «Как растили капусту», Е. Чарушин «На нашем дворе», Н. Пожарицкая «Путешествие к домашним животным», К. Ушинский «Лошадка», Е. Клокова «Мой конь», Л. Воронкова «Кружка молока», «Маленький Соколик» - рассматривание иллюстраций, альбомов «Деревня», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты» - дидактические игры «Чей малыш», «У кого какая мама», «Большие - маленькие», «Во саду ли, в огороде», «Кто как кричит», «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде (саду)» - беседы «Что нам дарит осень», «Чем питаются домашние животные»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами живем? (В городе Нефтеюганске). А наш город и еще много-много других городов находятся в большой стране, которая называется Россия. Давайте повторим все вместе – Россия. Саша, как называется наша страна? Захар, как называется наша страна? В нашей России есть города и деревни. Кто-нибудь из вас был в деревне? А хотите увидеть деревню моей бабушки?
Презентация «Путешествие в деревню»
Воспитатель: А что в деревне не так, как в городе? (ответы детей)
Дидактическое упражнение «Продолжи мое предложение» - в городе многоэтажные дома, а в деревне чаще … (одноэтажные) - в городе содержат кошек и собак, а в деревне… (много разных животных) - в городе, для того чтобы помыться, люди пользуются ванной, а в деревне … (баней) - в городе живет много людей, а в деревне… (мало жителей) - в городе молочные и мясные продукты, овощи и фрукты можно купить только на рынке и в магазине, а в деревне… (их производят сами жители) - в городе дома каменные, а в деревне… (деревянные, но есть и каменные). Вот как много отличий между городом и деревней.
Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришло письмо из деревни от дедушки Егора. Он живет один. Хотите узнать, что в нем написано?
-Здравствуйте, дорогие ребята! Я заболел, и мне пришлось лечь в больницу. Мои животные остались совсем одни, за ними совсем некому смотреть. Помогите мне, пожалуйста!
Дедушка Егор.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь дедушке Егору? А вы сможете? Тогда пора отправляться в путешествие в деревню. На каком виде транспорта можно добраться до деревни? (Ответы детей). Вместе с воспитателем дети выбирают наиболее подходящий вид транспорта. - Отправляемся. (Дети имитируют движение транспорта) - Вот мы и приехали. А вот и дом дедушки Егора, проходите, пожалуйста. Смотрите, дед Егор оставил нам записку: - Все мои животные разбежались, но они вернутся, если вы отгадаете загадки. (Воспитатель после каждого правильного ответа выставляет иллюстрацию с названным домашним животным)
- Цок-цок-цок стучат копытца. Словно ветер я лечу. Если надо, и с телегой Быстро довезти смогу. (Лошадь)
- С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвостик колечком. (Собака)
- У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет. (Кошка)
- По горам по долам Ходят шуба да кафтан. (Овца)
- Пятачком в земле копаюсь, В грязной луже искупаюсь. (Свинья)
- Голодная – мычит, Сытая – жует, Всем детям молоко дает. (Корова)
- Молодцы, всех животных отгадали. А как одним словом можно назвать всех этих животных? (Домашние)
Раздаются голоса домашних животных (запись) Воспитатель: - Ребята, я слышу, что животные голос подают. И все по-разному.
Дидактическое упражнение «Назови действие» Когда кошка просит у хозяйки молока, она… (мяукает) Корова – (мычит) Лошадь – (ржет) Собака – (лает) Свинья – (хрюкает) Овца – (блеет)
Психогимнастика
Воспитатель: - Посмотрите, как грязно в доме у дедушки. Что нужно сделать? (прибраться) Весь потолок в паутине. Давайте снимем паутину. Берем веник, снимаем (имитируют).
А пол какой грязный! Что нужно сделать? (Подмести, помыть). Подметаем, моем. Часы остановились, их нужно завести. Берём ключик, заводим. Цветы повяли, что нужно сделать? (Полить) Посуда грязная, что с ней делать? (Помыть) Расставляем посуду на полки. Вот как стало чисто в доме, дедушка Егор очень обрадуется.
Воспитатель: - А знаете, почему кричали животные? Они потеряли своих детенышей. Давайте им поможем. По очереди будем выбирать детеныша и отводить его к маме. Нужно будет назвать маму и его малыша.
Дидактическая игра «Чей малыш»
Воспитатель: - Дедушка Егор совсем забыл, сколько у него детенышей животных. Как ему помочь? (Сосчитать) Давайте сосчитаем вместе: 1, 2, 3, 4, 5. Всего 5. Оля, сосчитай. Савелий, сосчитай.
Воспитатель: - Проходите в кухню. Видите, дедушка так торопился, что перепутал весь урожай. У него здесь все вместе: и фрукты и овощи. Как помочь дедушке Егору? (разобрать фрукты и овощи). На желтый стол складываем фрукты, на зеленый – овощи. Дети раскладывают картинки. Воспитатель: - А теперь проверим. Назовите, что вы положили на зеленый стол? (Морковь, огурец, помидор, лук…) Почему? (это овощи)
А что находится на желтом столе? (Яблоко, груша, абрикос…)
Воспитатель: - Слышите, опять кричат животные, как вы думаете, почему? (Они проголодались.) Что делать? Давайте их накормим.
Дидактическая игра «Кольца Луллия» вариант «Кто чем питается» (технология ТРИЗ).
- Под каждым животным в карманчик нужно положить карточку с едой. Приступайте. (Дети раскладывают карточки, затем вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания)
- Вот какие молодцы, дедушка Егор будет очень рад. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд (автобус, автомобиль). Поехали.
Итог (рефлексия) Воспитатель: - Скажите, где мы с вами были? А зачем мы туда поехали? А смогли мы помочь дедушке Егору? А как мы ему помогли? (животных накормили, фрукты-овощи разобрали, в доме прибрали, детенышам мам помогли найти). А как вы думаете, дедушка обрадуется? Конечно, дедушка Егор будет очень рад. Скажет: «Молодцы, ребятки. Помогли деду». А вам в деревне понравилось? И мне тоже очень понравилось. Вот какая замечательная деревня в нашей России.
Используемые ресурсы
Литература:
1. Н. Е. Веракса. Программа «От рождения до школы». – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.
2. Попова Т. А. Интегрированные циклы занятий по приобщению к русской народной культуре. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.
3. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: – М.: ТЦ Сфера, 2006. 4. Фотоматериалы Интернет – ресурсов: www.pixnet.ru/wallpapers/9 www.proza.ru/pics www.wallpampers.ru/pictures 5. Презентация «Путешествие в деревню» 6. Запись с голосами домашних животных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы
Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.
Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе. Описание: сценарий игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...