Использование мнемотехники для заучивания загадок.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Наряду с общепринятыми логопедическими методиками актуально использование нетрадиционных логопедических технологий, которые особенно эффективны в работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.
Приоритетным направлением в работе считаю развитие связной речи детей, а именно, использование детьми мнемосхем при составлении описательных рассказов и рассказывании загадок. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей.
Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, формируют представления о переносном значении, помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи. Она основана на сходстве и отрицании сходств между предметами. Это помогает ребенку размышлять о связях между явлениями и предметами окружающего мира.
Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. Применение мнемосхем, помогает ребёнку в обогащение связного высказывания.
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-11270-1483789110.jpg)
«Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».
Консультация для педагогов детского сада. Приложение к презентации....
Использование мнемотехники в развитии речи детей на материале загадок и скороговорок в группе с трудными детьми
Работа в группе с ОНР, составление загадок....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-550309-1474400893.jpg)
Консультация для воспитателей. Тема: «Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».
Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-908967-1490450253.jpg)
Использование мнемотехники при загадывании и отгадывании загадок
Нет лучшей тренировки для детского ума.чем разгадывание загадок...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-516187-1415636070.jpg)
мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование мнемотехники при загадывании и отгадывании загадок».
мастер-класс для педагогов от учителя-логопеда...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-87053-1674420908.jpg)
Использование мнемотехники в отгадывании и загадывании загадок
Использование мнемотехники в отгадывании и загадывании загадок...