Конспект логопедического занятия на тему"Зима"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
для детей с Общим недоразвитием речи
Логопедическая тема: Развитие фонематического слуха на материале звука "У"
Грамматическая тема: Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
Лексическая тема: Зима.
Цель: Развитие фонематического слуха на материале звука "У"
Задачи:
1.Работа над развитием просодических компонентов речи: дыхание, темп
2.Развитие артикуляционной моторики
3.Развитие мимической мускулатуры
4.Развитие фонематического восприятия
5.Работа над слоговой структурой слова.
6.Уточнение и обогащение словаря по лексической теме.
7.Ознакомление с окружающей действительностью.
8.Развитие грамматического строя речи: работа над согласованием существительного с прилагательным в роде, числе и падеже.
9.Развитие координации речи с движением.
10.Развитие зрительного внимания, памяти.
11.Развитие мелкой моторики
Оборудование: аудиозапись "Ветер в лесу", снежинки, игрушка "Снеговик", снеговики из частей, палочки, волшебный мешочек, клубок, слайды "Снежинки", "Лес", "Следы зверей", фланелеграф, аудиозапись "Саночки"
Ход занятия:
1.Организационный момент. Приветствие.
Логопед держит в руках мешочек. Предлагает на ощупь определить, что в нем находится. (Дети определяют, что предмет круглый, большой, теплый, ворсистый).
-Это клубок. Куда клубок покатится, туда мы и пойдем.
2.Уточнение и обогащение лексического запаса слов.
Подходят к окну.
-Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое время года. А вы хотите, чтобы в окошечке появилась зима?
-А чего же нам для зимы не хватает? (Снега).
-Сейчас мы наше окошко будем снегом засыпать. Посмотрите, какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега. А вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на них упадет снежинка. (кладет детям на ладошки снежинки).
-Подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте.
-Какая снежинка? (Легкая)
-Какого цвета? (Белого)
-А на ощупь какая? (Холодная)
3.Развитие общих речевых навыков.
Дыхательная гимнастика. "У кого дальше улетит снежинка?"
-А теперь прикрепите снежинку в том месте на окошке, где нравится. (Дети прикрепляют)
4.Координация речи с движением
-А сейчас 1,2, 3 в снежинку превратись.
А.Барто "Снег, снег кружится..."
5. Развитие зрительного восприятия, внимания.
-Ой, как интересно, я увидела одинаковые снежинки. А вы найдите. (Слайд 1)
6.Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики.
Конструирование из палочек "Снежинка"
7.Развитие артикуляционного праксиса
-Я приглашаю вас на прогулку в лес. Дорога дальняя, подготовим губки, язычок.
Артикуляционная гимнастика.
"Трубочка"
"Улыбка"
"Трубочка- Улыбка"
"Лопаточка"
"Иголочка"
"Лопаточка- Иголочка"
"Качели"
"Чашечка"
-А на чем можно отправиться в лес? (На лыжах, на санках, на машине)
Поедем на машине.
8.Развитие общей моторики
Речь с движением "Машина".
"Би-би-би, гудит машина
тук-тук-тук, мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем,
машина быстро вдаль бежит.
Быстро крутятся колеса,
шу-шу-шу-они шуршат.
Нажимаем на педаль
и машина мчится вдаль".
9.Развитие просодических компонентов.
Вот мы и приехали в лес. (Слайд 2) "Здравствуй, здравствуй чудо- лес, полон сказок и чудес".
Вдохните воздух в лесу. Ах! А-ах!
10.Развитие фонематического слуха
-Прислушайтесь, что вы слышите в лесу? (Звучит запись " Ветер в лесу")
-Что вы услышали?
-Ветер завывает в лесу, поет: "у-у-у". (Уточнение артикуляции звука "У")
(Пение хором и индивидуально).
-Ветер может петь тихо (у-у-у) и громко (У-У-У). (Дети поют хором и по одному)
-Приготовьте ваши ушки и ладошки, сейчас я буду петь разные звуки. Когда услышите песенку ветра "У-У", хлопните в ладошки.
11.Развитие атрибутивного словаря, работа над согласованием существительных с прилагательным в роде, числе.
Оглянитесь вокруг, лес какой (большой, темный, зимний)
В лесу деревья растут какие? (высокие, низкие)
В лесу сугробы какие? (большие, высокие)
Ветер в лесу дует какой? (сильный, холодный)
Снег в лесу какой? (чистый, белый)
А что можно слепить из снега? (Снеговика)
-Ой, а я вижу снеговика. Он одинокий, грустный.
Психогимнастика "Снеговик хмурится, Снеговик улыбается"
12.Развитие мимической мускулатуры.
-А мы тоже умеем улыбаться. Мимическая зарядка "Здесь живет Хмурилка..."
13.Работа над образованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-Снеговик очень любит ласковые слова. У него не голова, а ... (головка). У него не глаза, а (глазки), не нос, а (носик), не рот, а (ротик), на голове не шапка, а (шапочка).
14.Развитие грамматического строя речи
-Снеговик утром гулял по лесу, увидел на снегу следы зверей. Помогите ему. Расскажите, следы какого зверя он увидел? (Слайд 3). (Сравнение зайца и медведя)
15.Развитие фонематического восприятия, слухового внимания.
-В лесу живет много птиц и у снеговика есть знакомый дятел. Дятел целый день стучит. Повтори ритм ( * * *; *- -)
16.Работа над ритмической структурой слова
-У снеговика для вас задание. Он знает много слов, просит их отхлопать
(снежинка, санки, снег, сосулька, лёд, горка)
17.Развитие конструктивного праксиса
А чтобы снеговику было не скучно, давайте, сделаем ему друзей.
(составление снеговика из частей)
Пора возвращаться домой. Поедем домой на саночках.
(Аудиозапись "Саночки")
18.Подведение итогов
Вот мы с вами и вернулись.
Вам понравилось гулять по лесу?
А кого мы там встретили? (Оценка деятельности каждого ребенка)
Я прощаюсь с вами. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Зима"
Конспект логопедического занятия по совершенствованию навыков языкового анализа у детей старшего дошкольного возрастаЛогопедическая тема: Согласный звук [С] [СЬ], буква «С».Грамматическая тема: ...
Конспект логопедического занятия по теме «Зима».
Формирование лексико-грамматических средств языка....
Конспект логопедического занятия по теме "Зима. Зимние забавы и развлечения"
Занятие с детьми старшей группы в рамках лексической темы "Зима. Зимние забавы и развлечения". Формирование лексико-грамматического строя по теме: «Зима. Зимние забавы и ра...
Конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности
В данной публикации представлен конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект логопедического занятия на тему: "Зима. Путешествие со снежинкой".
Задания для детей с тяжелыми нарушениями речи, с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития....
Конспект логопедического занятия по теме: "Зима".
Конспект рассчитан на детей 6-7 лет с логопедическим заключением общее недоразвитие речи, второго года обучения, первого периода.В ходе обобщения лексической темы детям предлагается усвоить пред...
Конспект логопедического занятия по теме : "Зимующие птицы"
Конспект логопедического занятия по теме : "Зимующие птицы"...