Конспект логопедического занятия на тему"Зима"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Для детей младшей группы с Общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zima.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

для детей  с  Общим недоразвитием речи

Логопедическая тема: Развитие фонематического слуха на материале звука "У"

Грамматическая тема: Согласование существительных с прилагательными в роде и числе.

Лексическая тема: Зима.

Цель:  Развитие фонематического слуха на материале звука "У"

Задачи:

1.Работа над развитием просодических компонентов речи: дыхание, темп

2.Развитие артикуляционной моторики

3.Развитие мимической  мускулатуры

4.Развитие фонематического восприятия

5.Работа над слоговой  структурой слова.

6.Уточнение и обогащение  словаря по лексической теме.

7.Ознакомление с окружающей действительностью.

8.Развитие грамматического строя речи: работа над согласованием существительного с прилагательным в роде, числе и падеже.

9.Развитие координации речи с движением.

10.Развитие зрительного внимания, памяти.

11.Развитие мелкой моторики

Оборудование: аудиозапись "Ветер в лесу",  снежинки, игрушка "Снеговик", снеговики из частей, палочки, волшебный мешочек, клубок, слайды "Снежинки", "Лес", "Следы зверей", фланелеграф, аудиозапись "Саночки"

Ход занятия:

1.Организационный момент. Приветствие.

Логопед держит в руках мешочек. Предлагает на ощупь определить, что в нем находится. (Дети определяют, что предмет круглый, большой, теплый, ворсистый).

-Это клубок. Куда клубок покатится, туда мы и пойдем.

2.Уточнение и обогащение лексического запаса слов.

Подходят к окну.

-Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое время года. А вы хотите, чтобы в окошечке появилась зима?

-А чего же нам для зимы не хватает? (Снега).

-Сейчас мы наше окошко будем снегом засыпать. Посмотрите, какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб снега. А вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на них упадет снежинка. (кладет детям на ладошки снежинки).

-Подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте.

-Какая снежинка?  (Легкая)

-Какого цвета?   (Белого)

-А на ощупь какая? (Холодная)

3.Развитие общих речевых навыков.

Дыхательная гимнастика. "У кого дальше улетит снежинка?"

-А теперь прикрепите снежинку в том месте на окошке, где нравится. (Дети прикрепляют)

4.Координация речи с движением

-А сейчас 1,2, 3 в снежинку превратись.

А.Барто "Снег, снег кружится..."

5. Развитие зрительного восприятия,  внимания.

-Ой, как интересно, я увидела  одинаковые снежинки. А вы найдите. (Слайд 1)

6.Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики.

Конструирование из палочек "Снежинка"

7.Развитие артикуляционного праксиса

-Я приглашаю вас на прогулку в лес. Дорога дальняя, подготовим губки, язычок.

Артикуляционная гимнастика.

"Трубочка"

"Улыбка"

"Трубочка- Улыбка"

"Лопаточка"

"Иголочка"

"Лопаточка- Иголочка"

"Качели"

"Чашечка"

-А на чем можно отправиться в лес? (На лыжах, на санках, на машине)

Поедем на машине.

8.Развитие общей моторики

Речь с движением "Машина".

"Би-би-би, гудит машина

тук-тук-тук, мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

машина быстро вдаль бежит.

Быстро крутятся колеса,

шу-шу-шу-они шуршат.

Нажимаем на педаль

и машина мчится вдаль".

9.Развитие просодических компонентов.

Вот мы и приехали в лес. (Слайд 2) "Здравствуй, здравствуй чудо- лес, полон сказок и чудес".

Вдохните воздух в лесу. Ах! А-ах!

10.Развитие фонематического слуха

-Прислушайтесь, что вы слышите в лесу? (Звучит запись " Ветер в лесу")

-Что вы услышали?  

-Ветер завывает в лесу, поет: "у-у-у". (Уточнение артикуляции звука "У")

 (Пение хором и индивидуально).

-Ветер может петь тихо (у-у-у) и громко (У-У-У). (Дети поют хором и по одному)

-Приготовьте ваши ушки и ладошки, сейчас я буду петь разные звуки. Когда услышите песенку ветра "У-У", хлопните в ладошки.

11.Развитие атрибутивного словаря, работа над согласованием существительных с прилагательным в роде, числе.

Оглянитесь вокруг, лес какой (большой, темный, зимний)

В лесу деревья растут какие? (высокие, низкие)

В лесу сугробы какие? (большие, высокие)

Ветер в лесу дует какой? (сильный, холодный)

Снег в лесу какой? (чистый, белый)

А что можно слепить из снега? (Снеговика)

-Ой, а я вижу снеговика. Он одинокий, грустный.

Психогимнастика "Снеговик хмурится, Снеговик улыбается"

12.Развитие мимической мускулатуры.

-А мы тоже умеем улыбаться. Мимическая зарядка "Здесь живет Хмурилка..."

13.Работа над образованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Снеговик очень любит ласковые слова. У него не голова, а ... (головка). У него не глаза, а (глазки), не нос, а (носик), не рот, а (ротик), на голове не шапка, а (шапочка).

14.Развитие грамматического строя речи

-Снеговик утром  гулял по лесу, увидел на снегу следы зверей. Помогите ему. Расскажите, следы какого зверя он увидел? (Слайд 3). (Сравнение зайца и медведя)

15.Развитие фонематического восприятия, слухового внимания.

-В лесу живет много птиц и у снеговика  есть знакомый дятел. Дятел целый день стучит.   Повтори ритм ( * * *;  *- -)

16.Работа над ритмической структурой слова

-У снеговика для вас задание. Он знает много слов, просит их отхлопать

 (снежинка, санки, снег, сосулька, лёд, горка)

17.Развитие конструктивного праксиса

А чтобы снеговику было не скучно, давайте, сделаем ему друзей.

(составление снеговика из частей)

Пора возвращаться домой. Поедем домой на саночках.

(Аудиозапись "Саночки")

18.Подведение итогов

Вот мы с вами и вернулись.

Вам понравилось гулять по лесу?

А кого мы там встретили? (Оценка деятельности каждого ребенка)

 Я прощаюсь с вами.  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Зима"

Конспект логопедического занятия по совершенствованию навыков языкового анализа у детей старшего дошкольного возрастаЛогопедическая тема: Согласный звук [С] [СЬ], буква «С».Грамматическая тема: ...

Конспект логопедического занятия по теме «Зима».

Формирование лексико-грамматических средств языка....

Конспект логопедического занятия по теме "Зима. Зимние забавы и развлечения"

Занятие с детьми старшей группы в рамках лексической темы "Зима. Зимние забавы и развлечения". Формирование  лексико-грамматического строя по  теме: «Зима. Зимние забавы и ра...

Конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности

В данной публикации представлен конспект логопедического занятия по теме «Зима» в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект логопедического занятия на тему: "Зима. Путешествие со снежинкой".

Задания для детей с тяжелыми нарушениями речи, с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития....

Конспект логопедического занятия по теме: "Зима".

Конспект рассчитан на детей 6-7 лет с логопедическим заключением общее  недоразвитие речи, второго года обучения, первого периода.В ходе обобщения лексической темы детям предлагается усвоить пред...

Конспект логопедического занятия по теме : "Зимующие птицы"

Конспект логопедического занятия по теме : "Зимующие птицы"...