Конспект логопедического занятия по теме: "Зима".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект рассчитан на детей 6-7 лет с логопедическим заключением общее недоразвитие речи, второго года обучения, первого периода.
В ходе обобщения лексической темы детям предлагается усвоить предлоги: "в, на, из", закрепить анализ слов в предложении через знакомство с пиктограммой, составить рассказ по мнемотаблице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое занятие "Зима" | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Авласович Елена Юрьевна
учитель-логопед
МАДОУ детского сада
комбинированного вида № 173
Зима.
Тип занятия: подгрупповое.
Вид занятия: лексико-грамматическое.
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи. Второй год обучения, первый период.
Общая продолжительность занятия: 30 минут.
Цель: употребление предлогов «в», «на», «из» в предложении.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе; подбирать родственные слова.
- Учить определять предлоги: «в», «на», «за» в предложении.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать у детей речевое внимание на основе упражнений на определение предлогов, а также изменения частей слова.
- Развивать координацию движений через активизацию общей и мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к окружающей действительности зимой.
Предполагаемый результат: дети будут уметь употреблять предлоги: «в», «на», «за» в предложении.
Ресурсы: мяч; изображение предметных и сюжетных картинок по теме «Зима» на проектировочной доске; схемы предложений с предлогами: «в», «на», «за»; карандаши; чистые листы бумаги; обруч; мнемотаблица; снежинки;
№ | Задачи | Содержание | Организация | Результат |
| ||||
1 | Создать соответствующий эмоциональный климат. Совершенствовать умение выражать эмоции мимикой. | Психогимнастика «Зимние забавы». Нужно показать движениями игру в снежки, катание на лыжах. Изобразить страх падения с санок, радость хорошего настроения. | Психолог просит показать действия, эмоции. Выполняет вместе с детьми. | Дети показывают действия, изображают эмоциональное состояние с помощью мимики и взгляда. |
2 | Привлечь внимание детей, настроить на занятие. | Появление логопеда в костюме Зимы | Логопед объявляет тему занятия и нацеливает на результат. | Дети внимательно смотрят, слушают. |
| ||||
1 | Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе. | Игра с мячом. «Скажи со словом «зимний». Слова: день, утро, ночь, погода, ветер, воздух, солнце, небо, сапоги, пальто, куртка, шапка. | Логопед бросает мяч детям, называя слова. | Дети ловят мяч. Соединяют слово логопеда со словом «зимний». Бросают мяч логопеду, проговаривая два слова. |
2 | Закреплять умение подбирать родственные слова. | Изображения на слайдах. -Что изображено на картине? (зима) - Как ласково назвать зиму? - Где зимует медведь, барсук? (по-другому зимовье) - Если птицы остались зимовать, то они какие? (зимующие) Нужно назвать все родственные слова. На слайде схематичное изображение семьи (родственников) | Логопед задает вопросы к изображениям на слайдах, выслушивает ответы детей | Дети отвечают на вопросы, называют родственные слова |
3 | Учить определять предлоги: «в», «на», «за» в предложении. | Изображения на слайдах. Вопросы к изображениям на слайдах, предполагающие употребление в ответах предлогов: «в», «на», «за». -Где сидит снегирь? - Где спит медведь? - Где спрятался заяц? -Где живет белка? - Где стоит волк? -Куда падают снежинки? | Логопед выслушивает ответы детей, просит назвать предлог. | Дети отвечают на вопросы, называют предлоги. |
4 | Учить выбирать схему предложения с нужными предлогами. | Подбор схем предложений с предлогами: «в», «на», «за» | Логопед проговаривает предложения (ответы на вопросы) и предлагает детям выбрать подходящую схему. | Дети слушают предложения и выбирают схемы. |
5 | Познакомить детей с пиктограммой, анализируя предложение. | Анализ предложения: «Снежинки падают на землю». Нужно показать слова по порядку, показать вразброс, определить: на каком по счету месте стоит предлог «на»? Затем нужно нарисовать схематичную картинку под каждым словом на схеме предложения. «Прочитать» свою пиктограмму. | Логопед называет слова по порядку в предложении, затем вразброс. Затем просит детей определить (произнести и показать) на каком по счету месте стоит предлог «на»? Далее логопед объясняет детям что такое пиктограмма, предлагает детям ее зарисовать, а затем «прочитать» двум детям. Помогает детям, если нужно. | Дети показывают слова на схеме по порядку, затем вразброс. Определяют место предлога «на». Далее зарисовывают пиктограмму и «зачитывают». |
6 | Развивать координацию слов и движений через активизацию общей и мелкой моторики, снятие напряжения. | Динамическая пауза. Зимняя забава «Метание снежков в цель». Нужно сминать лист бумаги (воображаемый снежок), проговаривая слова: «Мы теперь метатели. Бьем по неприятелю! Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок». Далее бросить в обруч смятый лист бумаги. | Логопед сминает лист бумаги и проговаривает слова вместе с детьми, интонационно задавая темп. Обращает внимание детей, что сминать нужно сильнее, чтобы получился маленький комок (снежок) | Дети сминают лист бумаги в комок, проговаривая слова вместе с логопедом. Бросают комок в цель. |
Пальчиковая игра | Логопед показывает, соотнося движения слов с движениями рук | Дети вместе с логопедом показывают и проговаривают | ||
7 | Закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице, используя предлоги «в», «на», «за» в предложениях. | Изображение мнемотаблицы. -Какое время года наступило? -Что лежит на земле? - Почему дети надели теплую одежду? -Во что играли дети на улице? -На чем катались дети? - Где прятались дети? - Как гулять зимой? Рассказ троих детей. | Логопед задает вопросы, выслушивает ответы детей. Слушает рассказы троих детей | Дети отвечают на вопросы. Трое детей составляют рассказ по мнемотаблице используя предлоги «в», «на», «за» |
| ||||
1 | Обобщить полученные умения | Итог занятия. -О чем мы говорили все занятие? Рефлексия. -Какое задание для вас было самым простым? Сложным? - Как ты сегодня занимался? (спросить трех детей) | Логопед задает вопросы | Дети отвечают на вопросы. |
2 | Вызвать положительный эмоциональный отклик | Благодарность за хорошую работу. | «Зима» (логопед) раздает детям снежинки. | Дети радуются подарку. |
Литература:
- Кузнецова Е.В. Тихонова, И.А. Ступеньки к школе. М.,1999.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему " Зимующие птицы" (с презентацией)
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах и что зима для всех трудное время года, как птицы приспособлены к жизни в это время года; проявлению желания п...
конспект занятия по теме «Зима. Зимующие птицы»
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме «Зима. Зимующие птицы»...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Конспект занятия по теме : «Зима. Звук С в закрытых слогах и в конце слова». Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие (коррекция звукопроизношения и развитие речи) для дошкольников старшего возраста.
Интегрированное логопедическое занятие....
Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы" презентация к ОД по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)Тема. Зимующие птицы.Цель: Закрепление и обогащение представлений о зимующих птица...
Конспект занятий на тему "Зима. Приметы зимы."
Конспект занятий на тему "Зима. Приметы зимы." для детей старшего дошкольного возраста....