Отчет о результатах обследования воспитанников средней, старшей, подготовительной к школе групп для детей с ТНР ДОУ.
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлены отчеты "Результаты обследования воспитанников групп для детей с ТНР ДОУ". Данные отчеты пишутся в начале учебного года после логопедического обследования воспитанников группы. Отчеты написаны в свободной форме. Отчеты хранятся в "Паспорте кабинета" 3-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_rezultaty_obsledovaniya.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты обследования воспитанников
средней группы для детей с ТНР МКДОУ д/с №...
Учитель – логопед Коньякова Н. В.
20.. – 20.. учебный год.
В группе 15 детей с нарушениями речи. На начало учебного года состав группы по речевым заключениям следующий:
НРСХ, 1 уровень речевого развития у ребенка с моторной алалией – 1
Ф. И.
ОНР, 1 уровень речевого развития у ребенка с моторной алалией – 1
Ф. И.
ОНР, 2 уровень речевого развития у ребенка со СФД – 2
Ф. И.
ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка со СФД – 7
Ф. И.
ФФН речи у ребенка со СФД – 4
Ф. И.
При психолого-педагогическом обследовании выявлено, что словарный запас в зачаточном состоянии у 2 детей (Ф. И.); у детей с ОНР 2 уровня речевого развития словарный запас меньше обиходного, но они в общении используют уже постоянный, хотя все еще искаженный ограниченный запас общеупотребительных слов; у остальных детей словарный запас в переделах обихода. Дети с ОНР 1-2 уровней речевого развития часто пользуются жестами, названия действий заменяют названиями предметов.
У детей с ОНР 1-2 уровней речевого развития (Ф. И.), а так же у Ф. И., нет навыка пользования грамматическими элементами. У остальных детей, за исключением Ф. И., грамматический строй речи нарушен, дети не владеют навыками словоизменения, словообразования, словотворчества. Значения предлогов дети понимают только в хорошо знакомой им форме.
Все дети, за исключением Ф. И., понимают обращенную к ним речь. Ф. И. обращенную речь понимают на фоне ситуативной.
У всех детей нарушены фонематические процессы. У детей наблюдаются многочисленные искажения звуков, их замены и смешения. У всех детей нарушена слоговая структура слов. Дети могут правильно воспроизводить контур слов, а звуковой состав слов очень диффузен (кушаю – тушаю, кусаю, кухаю и т. п.). в в речи детей с ОНР часто наблюдаются перестановки звуков, слогов, их опускание. Ф. И. нарушают слоговую структуру слов только в малознакомых словах.
У всех детей появляется возможность более или менее развернуто рассказать о знакомых событиях, о себе, о семье. Только у Ф. И. круг общения ограничен, так как посторонним их речь непонятна, «фраза» состоит из лепетных элементов.
У всех детей слабо развито логическое мышление. Развитие психических процессов - на низком уровне.
Оценка уровня речевого развития детей в процентном отношении.
Высокий _______
Выше среднего ________
Средний – 6%
Ниже среднего – 47%
Низкий – 47%
Планируется следующая работа.
- Формирование речевого дыхания.
- Уточнение имеющихся звуков и их автоматизация.
- Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.
- Коррекция нарушенных звуков их автоматизация и дифференциация.
- Развитие слухового внимания.
- Формирование общих речевых навыков.
- Расширение словаря.
- Формирование грамматического строя речи.
- Развитие психологической базы речи.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Развитие психических процессов.
- Формирование коммуникативных умений и навыков.
- Логопедизация занятий и режимных моментов.
Результаты обследования воспитанников
старшей группы для детей с ТНР
МКДОУ д/с №… комбинированного вида.
Учитель – логопед Коньякова Н. В.
20.. – 20.. учебный год.
В группе 17 детей с нарушениями речи. На начало учебного года состав группы по речевым заключениям следующий:
НРСХ, 1 уровень речевого развития у ребенка с моторной алалией – 1
Ф. И.
ОНР, 1 уровень речевого развития у ребенка с моторной алалией – 1
Ф. И.
ОНР, 2 уровень речевого развития у ребенка со СФД – 2
Ф. И.
ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка со СФД – 8
Ф. И.
ФФН речи у ребенка со СФД – 5
Ф. И.
При психолого-педагогическом обследовании выявлено, что словарный запас в пределах обихода у детей с ОНР. У детей с ФФН речи словарь в пределах возрастной нормы. Все дети не всегда правильно используют слова по назначению. У всех детей наблюдаются замены слов по акустическому и лексическому признакам. Дети, за исключением Ф. И., используют обобщающие понятия, группируя предметы по обобщающим признакам.
У всех детей нарушен грамматический строй речи. Дети испытывают трудности при согласовании имен прилагательных и числительных с существительными. Ф. И. с трудом образуют имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дети затрудняются в образовании имен существительных множественного числа от существительных единственного числа. Так же все дети с трудом согласуют слова в роде, числе и падеже. Все дети, за исключением вышеперечисленных, образуют относительные имена прилагательные.
Все дети, за исключением Ф. И., активны в словотворчестве. Дети с ОНР 1 – 2 уровней речевого развития выпускают предлоги в собственной речи или употребляют предлоги не по назначению. У всех детей нарушена слоговая структура слова, в словах часто наблюдаются перестановки слогов, их опускание или добавление лишних.
У всех детей нарушены фонематические процессы. В речи детей наблюдаются искажения звуков, их пропуски, замены и смешения. Все дети, за исключением Ф. И., выделяют гласный звук из начала слова. Дети, за исключением Ф. И., выделяют слово с заданным звуком из ряда слов.
У детей недостаточно развита связная речь. В собственной речи детей преобладает номинативно-предикативная лексика. Дети пользуются простыми распространенными полными предложениями, за исключением детей с ОНР 2 уровня. Дети с ОНР 2 уровня речевого развития пользуются фразой или простыми неполными предложениями. Ф. И., заменяют имена существительные местоимениями. 6 детей (Ф. И.) выпускают подлежащие в предложениях. Только у Ф. И. в речи начинают появляться сложные предложения. У 5 детей (Ф. И.) не сформирована контекстная форма речи. У остальных детей не сформированы операции программирования, отбора и синтеза речевого материала. Ф. И. контекстная форма речи страдает в итоге дефекта процесса реализации, а именно удержания всего речевого материала за весь период составления рассказа.
Оценка уровня речевого развития детей в процентном отношении.
Высокий _______
Выше среднего – %
Средний – %
Ниже среднего – %
Низкий – %
Планируется следующая работа.
- Развитие речевого дыхания.
- Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.
- Коррекция нарушенных звуков их автоматизация и дифференциация.
- Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
- Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
- Обучение умению связно выражать свои мысли.
- Обучение грамоте, профилактика дислексии и дисграфии.
- Развитие психологической базы речи.
- Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
- Логопедизация занятий и режимных моментов.
Результаты обследования воспитанников
подготовительной группы для детей с ТНР МКДОУ д/с №...
Учитель – логопед Коньякова Н. В.
20..-20.. учебный год.
На начало учебного года один ребенок – Ф. И., прибыл в подготовительную группу из ДОУ №…, трое детей выбыли из ДОУ: Ф. И.– в ДОУ г. Челябинска, Ф. И. – в МКДОУ №27. В группе 14 детей с нарушениями речи. На начало учебного года состав группы по речевым заключениям следующий:
НРСХ, 1 уровень речевого развития у ребенка с моторной алалией – 1
Ф. И.
ОНР, 1 уровень речевого развития у ребенка с моторной алалией – 1
Ф. И.
ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка со СФД – 8
Ф. И.
ФФН речи у ребенка со СФД – 4
Ф. И.
При психолго-педагогическом обследовании детей выявлено, что словарный запас в пределах обихода у детей с ОНР. У остальных детей словарный запас в пределах нормы. Дети группы не всегда правильно используют слова по назначению; наблюдаются замены слов по акустическому и лексическому признакам. Все дети, за исключением Ф. И., могут свободно использовать обобщающие слова, группируя предметы по обобщающим признакам. В собственной речи всех детей наблюдается преимущественно номинативно-глагольная лексика. Только в речи Ф. И. встречается достаточное количество эпитетов.
При обследовании грамматического строя речи детей были выявлены отклонения по всем разделам. Наблюдаются ограниченность и неполноценность лексических средств языка, связанных со словоизменением и словообразованием. Ф. И. с трудом подбирают антонимы. Все дети, за исключением перечисленных выше, образуют относительные прилагательные, согласуют имена прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; Ф. И. практически не владеет навыками словоизменения и словообразования, часто не понимает инструкции. При согласовании числительных с именами существительными допускаются ошибки всеми детьми. Однокоренные слова дети подбирают только с помощью. Ф. И. иногда выпускают предлоги в собственной речи, употребляют предлоги не по назначению. У всех детей, за исключением Ф. И., отмечается низкий уровень построения предложений.
У 6 детей не сформирована контекстная форма речи: Ф. И. У остальных детей контекстная форма речи относительно сформирована, но связность речи выражается только во временном параметре, в результате чего полнота отражений предметных отношений недостаточная. Все дети, за исключением Ф. И., в собственной речи используют простые распространенные полные предложения. У перечисленных выше детей в речи встречаются сложные предложения. Ф. И. заменяют имена существительные местоимениями. Таким образом, необходимо отметить, что у большинства детей связная речь развита недостаточно.
У всех детей нарушены фонематические процессы. Ф. И. не могут правильно повторить слоговые дорожки. Все дети искажают слова сложной слоговой структуры. Все дети, за исключением Ф. И., выделяют первый и последний звуки в слове. Все дети, за исключением Ф. И., владеют звуковым анализом прямых и обратных слогов, слов типа «суп».
Оценка уровня речевого развития детей в процентном отношении.
Высокий _______
Выше среднего – 7%
Средний – 65%
Ниже среднего – 21%
Низкий – 7%
Планируется следующая работа.
- Развитие речевого дыхания.
- Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.
- Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
- Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
- Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
- Обучение умению связно выражать свои мысли.
- Обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии.
- Развитие психологической базы речи.
- Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
- Логопедизация занятий и режимных моментов.
Предлагаются отчеты учителя – логопеда о результатах обследования воспитанников средней, старшей и подготовительной групп для детей с ТНР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
Картотека комплексов зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).
Сдесь представленный подробные комплексы зрительной гимнастики для детей разного дошкольного возраста....
Картотека дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).
Сдесь представлен подбор комплексов дыхательной гимнастики по разным методикам в соответствии с возрастом ребенка....
Рабочая программа по «Формированию элементарных математических представлений у дошкольников»(младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).
В основу программы положена парциальная программа Л.Г. Петерсон " Практический курс математики для дошкольников "Игралочка" (для детей 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет)....
Тема самообразования средняя,старшая, подготовительная к школе группа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Сценарий новогоднего утренника "Скоро-скоро Новый год" по мотивам сказки "Летучий корабль" для воспитанников средней,старшей, подготовительной к школе групп Детского сада.
Сценарий написан в русском стиле, используемые видеоролики из известного мультфильма "Летучий корабль" хорошо вписались в сюжет( Песня царевны Забавы, Песня Водяного, Песенка Бабок Ежек...)....
Театрализованное представление для детей средней, старшей, подготовительной к школе группы «Колобок и его друзья».
Театрализованное представление для детей средней, старшей, подготовительной к школе группы«Колобок и его друзья»....