Театрализованное представление для детей средней, старшей, подготовительной к школе группы «Колобок и его друзья».
план-конспект занятия (средняя группа)
Театрализованное представление для детей средней, старшей, подготовительной к школе группы
«Колобок и его друзья».
Подготовила воспитатель: Кодаченко А. Ю.
пос. Степной, 2023 год
Цели: создание благоприятных условий для творческой активности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать способность чувствовать и понимать эмоциональный мир и переживания литературных и сказочных персонажей;
2. Развивать творческую самостоятельность;
3. Совершенствовать диалогическую речь, расширять словарный запас детей;
4. Формирование представлений о добре и зле;
5. Развивать память, воображение, творческую самостоятельность.
Предварительная работа
Чтение русской народной сказки «Колобок», распределение ролей.
Материалы и оборудования
Маски с изображение сказочных героев, платок.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, гости! Здравствуйте, девочки и мальчики! Мы вас в гости пригласили нашу сказку посмотреть. Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать и немного поиграть.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушел,
По дорожке убежал.
У него румяный бок,
Он зовется ….
Дети:
Колобок.
Воспитатель:
Ребята, все ли вы помните русскую народную сказку «Колобок»?
Дети:
Да
Воспитатель:
А не хотели бы вы сегодня посмотреть эту сказку с героями,
которых играют сами дети?
Дети с удовольствием соглашаются.
Воспитатель
На полянке стоит избушка, в ней живут старик да старушка. (выходит дед, бабка стол накрывает к чаю)
Старик:
- Испеки, бабка колобок!
Старуха:
Да из чего испечь то? Муки нет!
Старик:
- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.
Воспитатель:
Бабка так и сделала. по амбару помети, по сусекам поскреби и наскребла муки горсти две.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем бабке тесто замесить, колобок слепить.
Пальчиковая игра:
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили,
Раскатали все кусочки,
И слепили колобочки.
Воспитатель:
Молодцы, ребята.
Испекла бабка Колобок, посадила его на окошко студить, а сама ушла. (Бабка открывает шторки на окошке, оттуда выглядывает Колобок)
Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, с крыльца на двор, со двора за ворота.
Катится колобок по дороге, на встречу ему Заяц:
Заяц:
Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок:
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою,
Я Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусеку скребен,
На сметане мешен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
А от тебя, зайца, и подавно уйду!
Воспитатель:
И покатился Колобок дальше, только заяц его и видел.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Волк.
Волк:
Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок:
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою,
Я Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусеку скребён,
На сметане мешен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от Зайца ушел,
А от тебя, Волк, подавно уйду!
Воспитатель:
И покатился колобок, только волк его и видел.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь.
Медведь:
Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок:
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусеку скребён,
На сметане мешен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от Зайца ушел,
И от Волка ушел,
А от тебя, Медведь, подавно уйду!
Воспитатель:
И опять покатился, только медведь его и видел.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Лиса.
Лиса:
Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок:
Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусеку скребён,
На сметане мешен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
И от Медведь ушел,
От тебя, Лисы, нехитро уйти!
Лиса:
Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, по громче.
Воспитатель:
Простодушный Колобок
Прыг Лисе на язычок.
Глупый! Разве же это дело!
А Лиса гам! И съела.
Чтобы лисам хитрым, злым
Не попасться в сети,
В лес ходить нельзя одним,
Дорогие Дети!
Скажите пожалуйста, вам понравилось наше представление?
А какие там участвуют персонажи? Давайте вместе вспомним!
Дети перечисляют персонажей сказки:
Старик
Старуха
Колобок
Заяц
Волк
Медведь
Лиса
Воспитатель:
А как Колобок себя вел в сказке?
Дети:
Он хвастался всем, что убежал от Бабушки и Дедушки.
Воспитатель:
Правильно ребята, Колобок забыл об осторожности, и много хвастался, вот лиса его и смогла обмануть и съесть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_kolobok.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление для детей средней, старшей, подготовительной к школе группы
«Колобок и его друзья».
Подготовила воспитатель: Кодаченко А. Ю.
пос. Степной, 2023 год
Цели: создание благоприятных условий для творческой активности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Развивать способность чувствовать и понимать эмоциональный мир и переживания литературных и сказочных персонажей;
2. Развивать творческую самостоятельность;
3. Совершенствовать диалогическую речь, расширять словарный запас детей;
4. Формирование представлений о добре и зле;
5. Развивать память, воображение, творческую самостоятельность.
Предварительная работа
Чтение русской народной сказки «Колобок», распределение ролей.
Материалы и оборудования
Маски с изображение сказочных героев, платок.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, гости! Здравствуйте, девочки и мальчики! Мы вас в гости пригласили нашу сказку посмотреть. Много сказок есть на свете, сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать и немного поиграть.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушел,
По дорожке убежал.
У него румяный бок,
Он зовется ….
Дети:
Колобок.
Воспитатель:
Ребята, все ли вы помните русскую народную сказку «Колобок»?
Дети:
Да
Воспитатель:
А не хотели бы вы сегодня посмотреть эту сказку с героями,
которых играют сами дети?
Дети с удовольствием соглашаются.
Воспитатель
На полянке стоит избушка, в ней живут старик да старушка. (выходит дед, бабка стол накрывает к чаю)
Старик:
- Испеки, бабка колобок!
Старуха:
Да из чего испечь то? Муки нет!
Старик:
- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.
Воспитатель:
Бабка так и сделала. по амбару помети, по сусекам поскреби и наскребла муки горсти две.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем бабке тесто замесить, колобок слепить.
Пальчиковая игра:
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили,
Раскатали все кусочки,
И слепили колобочки.
Воспитатель:
Молодцы, ребята.
Испекла бабка Колобок, посадила его на окошко студить, а сама ушла. (Бабка открывает шторки на окошке, оттуда выглядывает Колобок)
Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, с крыльца на двор, со двора за ворота.
Катится колобок по дороге, на встречу ему Заяц:
Заяц:
Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок:
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою,
Я Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусеку скребен,
На сметане мешен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
А от тебя, зайца, и подавно уйду!
Воспитатель:
И покатился Колобок дальше, только заяц его и видел.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Волк.
Волк:
Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок:
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою,
Я Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусеку скребён,
На сметане мешен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от Зайца ушел,
А от тебя, Волк, подавно уйду!
Воспитатель:
И покатился колобок, только волк его и видел.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь.
Медведь:
Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок:
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусеку скребён,
На сметане мешен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от Зайца ушел,
И от Волка ушел,
А от тебя, Медведь, подавно уйду!
Воспитатель:
И опять покатился, только медведь его и видел.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Лиса.
Лиса:
Колобок, Колобок! Я тебя съем!
Колобок:
Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусеку скребён,
На сметане мешен.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
И от Медведь ушел,
От тебя, Лисы, нехитро уйти!
Лиса:
Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, по громче.
Воспитатель:
Простодушный Колобок
Прыг Лисе на язычок.
Глупый! Разве же это дело!
А Лиса гам! И съела.
Чтобы лисам хитрым, злым
Не попасться в сети,
В лес ходить нельзя одним,
Дорогие Дети!
Скажите пожалуйста, вам понравилось наше представление?
А какие там участвуют персонажи? Давайте вместе вспомним!
Дети перечисляют персонажей сказки:
Старик
Старуха
Колобок
Заяц
Волк
Медведь
Лиса
Воспитатель:
А как Колобок себя вел в сказке?
Дети:
Он хвастался всем, что убежал от Бабушки и Дедушки.
Воспитатель:
Правильно ребята, Колобок забыл об осторожности, и много хвастался, вот лиса его и смогла обмануть и съесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о результатах обследования воспитанников средней, старшей, подготовительной к школе групп для детей с ТНР ДОУ.
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлены отчеты "Результаты обследования воспитанников групп для детей с ТНР ДОУ". Данные отчеты пишутся в начале учебного года после логопедического о...
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
Картотека комплексов зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).
Сдесь представленный подробные комплексы зрительной гимнастики для детей разного дошкольного возраста....
Картотека дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).
Сдесь представлен подбор комплексов дыхательной гимнастики по разным методикам в соответствии с возрастом ребенка....
«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл
Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима...
Рабочая программа по «Формированию элементарных математических представлений у дошкольников»(младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).
В основу программы положена парциальная программа Л.Г. Петерсон " Практический курс математики для дошкольников "Игралочка" (для детей 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет)....
Рабочая программа по «Формированию элементарных математических представлений у дошкольников» (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа) по программе Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. (Игралочка) на 2021/2025 учебный год
Программа «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (в дальнейшем именуемая Программа) соответствует Федеральному государственному стандарту дош...