ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА
статья по логопедии по теме
Исторически под логопедической ритмикой понималась система двигательных упражнений, в которых различные движения(Корпуса, головы, ног, рук) сочетаются с музыкой и произнесением определенного речевого материала (Фраз, слов, слогов,звуков).
В настоящее время логопедическая ритмика рассматривается как эффективное средство воздействия на многообразные нарушения психомоторных, сенсорных функций у детей с речевой патологией посредством системы движений в сочетании с музыкой и словом.
Основополагающий принцип проведения логоритмических занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой, поэтому недостатки речевой системы восприятия можно компенсировать с помощью музыкального восприятия.
На логоритмических занятиях решаются следующие задачи:
- активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания
- развитие слухового и зрительного восприятия
- развитие двигательного и артикуляционного праксиса
- развитие двигательных кинестезий
- развитие соматопространст
- формирование двигательных навыков
- развитие познавательных процессов
- развитие творческих способностей
- воспитание нравственно-эсте
Логоритмическое занятие включает следующие элементы:
- логопедическую(Артикуляционную
- чистоговорки для автоматизации и дифференциации всех звуков
- пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики,поскольку речь формируется под влиянием импульсов, идущих от рук
- упражнения под музыку на развитие общей моторики,соответствующие возрастным особенностям детей
-вокально-артикул
- песни и стихи сопровождаемые движением рук для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти
-музыкально-ритми
-музыкальные игры, способствующие развитию речи,внимания, умению ориентироваться в пространстве
- упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения
- коммуникативные танцы и игры для развития динамической стороны общения, эмпатии, позитивного самоощущения
- упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей.
Структура занятия может не всегда включать все перечисленные элементы.
На занятии должна быть атмосфера радости и доброжелательнос
Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его возрастных,психофизиологиче
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 1 байт |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"
Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...
Логопедическая ритмика - занятие или игра?
При организации комплексного коррекционного воздействия на личность ребенка с общим недоразвитием речи мы придерживаемся принципа «разносторонности усилий», в котором особую роль отводим взаимодополня...
статья "Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста с недоразвитием речи средствами логопедической ритмики"
Наряду с нарушением речевого развития,у детей с ОНР имеются и отклонения в формировании различных аспектов музыкальных способностей, для преодоления которых необходимо специальное коррекционно-педагог...
логопедическая ритмика в системе комплексной психолого-педагогической работы по преодолению заикания
Приведены логоритмические упражнения и игры для коррекциии заикания....
логопедическая ритмика в системе работы с детьми, страдающими алалией
Методика проведения музыкально-ритмических занятий с детьми,страдающими алалией....
Логопедическая ритмика в рамках коррекционно-развивающей работы ДОУ
Одним из эффективных путей дифференцированного индивидуально ориентированного подхода к решению проблемы устранения речевой патологии является организация занятий логопедической рит...
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...