составление рассказа по серии картинок "Умный ежик".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
конспект логопедического занятия в подготовительной группе детскоо сада для детей с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_serii_kartinok.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Тема: «»Составление рассказа по серии картинок «Умный ежик» (сюжет Н. Радалова).
Цель занятия: обучать детей составлять рассказ по серии картинок, изображающих основные моменты сюжетного действия.
Основные задачи:
- Развитие навыков анализа наглядно изображенного сюжета, умения воссоздавать сюжетную ситуацию на основе сопоставления содержания отдельных картинок.
- Развитие фразовой речи, навыков составления распространенных ответов на вопросы,; использование фраз из 3 – 6 слов при составлении рассказа .
- Формирование навыков словоизменения.
- Развитие творческого воображения.
- Формирование и развитие связной речи в форме рассуждения.
Оборудование: 4 цветные картинки среднего формата, демонстрационная доска.
Ход занятия. Логопед приглашает детей в кабинет и объявляет тему занятия.
Логопед: Ребята, отгадайте, пожалуйста ,загадку:
Круглое, румяное я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(яблоко).
- Где растут яблоки?
- Как называется дерево, на котором растут яблоки? (при повторении вопроса , дается инструкция отвечать полным предложением).
Вторая загадка для вас: Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
(ежик).
Ребята, сегодня мы будем рассматривать картинки, где изображен случай, произошедший с одним ежиком.
На доску выставляется картинка.
- Что вы видите на этой картинке?
- Какие деревья здесь растут?
- Как называется место, где растут яблони?
- Кто изображен на картинке?
- Что делает ежик?
При этом одновременно осуществляется дифференциация вопросов с вопросительными словами «кто», «что». Используются слова: «собирает», « сгребает», « куча», « кучка».
Рассматривание второй картинки.
Логопед:
- Что сделал ежик? Куда залез ежик? (на дерево).
- Где лежат яблоки? (под деревом).
- Где сидит ежик? (на дереве). (Дети упражняются в словоизменении слов «дерево», «яблоня»).
Рассматривание третьей картины.
- Что сделал ежик? (спрыгнул с дерева).
- Как спрыгнул ежик? (упал).
(Вводятся словоформы – на спину, спиной вниз).
- Куда упал ежик? (на яблоки).
Рассматривание четвертой картины.
- Что изображено на этой картинке? Куда пошел ежик? (Вводятся слова «наколоты», «нанизаны»).
- Почему яблоки лежат на земле? (Внимание акцентируется на слове «созрели»).
- Какое время года изображено на картинах?
- Когда созревают яблоки? (в конце лета, в начале осени).
Логопед предлагает детям разместить картинки в правильной последовательности.
Составление рассказа по цепочке (по одному фрагменту каждым ребенком).
Физкультминутка.
С барабаном ходит ежик, Маршируют по кругу, изображая игру
Бум – бум- бум! на барабане.
Целый день играет ежик,
Бум – бум- бум!
С барабаном за плечами, Маршируют, спрятав руки за спину.
Бум – бум- бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум – бум- бум!
Очень яблоки любил он, Подносят ко рту воображаемое
Бум – бум- бум! яблоко то одной, то другой рукой.
Барабан в саду забыл он, Разводят руками.
Бум – бум- бум!
Ночью яблоки срывались, Прыгают на двух ногах, руки на поясе.
Бум – бум- бум!
И удары раздавались,
Бум – бум- бум!
Логопед:
- Ребята, а сейчас мы с вами попробуем составить весь рассказ.
Логопед дает образец начала рассказа, пропуская отдельные слова, воспроизводимые потом самими детьми.
Однажды ежик решил пойти на прогулку. Он вышел из…(леса), перебежал дорожку и увидел сад, где росли большие…(яблони). Ежик добежал до…(сада) и увидел, что на земле под яблонями лежат большие, румяные…(яблоки). Ежику захотелось принести домой …(яблок). Но как унести яблоки домой ор не знал. Задумался ежик. Думал, думал и придумал.
Составление продолжения рассказа детьми.
- Теперь придумайте окончание рассказа, Чем же закончилась история про ежика?
Рассказы детей.
Итог занятия.
- Молодцы, ребята. А вот и яблоки, которые еж насобирал в саду.
(Угощение детей яблоками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок
В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....
Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картинок
В статье размещены методические рекомендации, по обучению детей с О.Н.Р....
Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Составление рассказа по серии сюжетных картинок....
Примерное перспективное планирование. Обучение составлению рассказов по серии сюжетных картин. (средняя группа)
примерное перспективное планирование....
Консультация для педагогов Тема: Обучение детей старшего дошкольного возраста с ТНР составлению рассказов по серии сюжетных картин.
статья знакомит педагогов с обучением детей составлению рассказов по серии сюжетных картин....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Коммуникация» «Составление рассказа по серии сюжетных картин» «Как Ежик попал в беду»
Данный конспект в увлекательной форме соревнования поможет Вам совершенствовать у детей умение составлять рассказ по серии сюжетных картин....
ООД «Возвращение птиц» Составление рассказа по серии картинок о весне в старшей группе и пересказ составленного рассказа, с опорой на план – схему (мнемотаблицу).
Конспект по речевому развитию для детей старшей группы...