Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Неволина Екатерина Игоревна

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_sostavlenie_rasskaza_po_syuzhetnym_kartinkam.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Воспитатель: Неволина Екатерина Игоревна 

Программное содержание:

Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой                   ответ.

Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её.

Составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений.

 Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа.

Упражнять в подборе слов на заданную тему.

Развивать восприятие, память, внимание.

 Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания, договариваться и приходить к общему мнению.

Материал: сюжетные картинки, жетоны, две корзинки, два набора элементов последней картинки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. А о ком и о чём будет рассказ, вы скажете сами, как только отгадаете загадки.

У неё косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка?

(Девочка).

Почему так решили?

Под сосною  у дорожки,

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы.

(Гриб)

Докажите, что это гриб. По каким признакам?

На спинке иголки,

Длинные и колкие.

А свернется в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Ёж).

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд:

Ваню - земляникой,

Аню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

А Васю - хворостинкой. (Лес).

Почему решили, что это лес. Докажите.

Воспитатель:

Значит, о ком и о чём мы будем составлять рассказ?

Воспитатель показывает детям первую картинку.

Что изображено на этой картинке?

Кто изображён?

Что делает девочка? (держит в руках пустую корзинку, разговаривает с ежом, наверно, о чём-то спрашивает).

Воспитатель показывает детям вторую картинку. 

Что изображено на этой картинке? (лес, но совсем другое место: под ёлками много грибов).

Что делает ёж? (что-то говорит девочке и показывает на грибы и корзинку).

Воспитатель показывает последнюю картинку. 

Что изображено на последней картинке? (девочка набрала полную корзинку грибов, уходит, машет рукой на прощание, ёж остаётся в лесу).

Воспитатель:

Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь вы будете составлять рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца, но постарайтесь каждый додумать что могли бы сказать друг другу герои на прощание и что могло произойти с ними дальше (5-6 рассказов).

Воспитатель:

Хорошо, а теперь немного разомнёмся. Вы разделитесь на две команды. Сегодня будете подбирать слова на тему "Лес". На каждое слово каждая команда кладёт жетон в свою корзинку. Главное условие: чтобы слова не повторялись. В конце игры мы посчитаем жетоны и выясним, какая команда знает больше слов на тему "Лес".

Воспитатель:

Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью, мы сможем проверить какая у вас память, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить где, что расположено (дети смотрят в течении 15-20 секунд, картинка убирается). Теперь вы должны из отдельных частей собрать целую картинку, как это было у художника. (По окончании выполнения задания дети считают, сколько ошибок было у каждой из команд). 

В завершении подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе.

Очень интересный материал по развитию речи и творческой деятельности....

Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе

Составление расказа по серии сюжетных картинок «Девочка и еж»...

Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе.

Составление расказа по серии сюжетных картинок «Девочка и еж»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Благородный поступок»

Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предмет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»

 Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе.Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж"....