Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_sostavlenie_rasskaza_po_syuzhetnym_kartinkam.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Воспитатель: Неволина Екатерина Игоревна
Программное содержание:
Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ.
Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её.
Составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений.
Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа.
Упражнять в подборе слов на заданную тему.
Развивать восприятие, память, внимание.
Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания, договариваться и приходить к общему мнению.
Материал: сюжетные картинки, жетоны, две корзинки, два набора элементов последней картинки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. А о ком и о чём будет рассказ, вы скажете сами, как только отгадаете загадки.
У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка?
(Девочка).
Почему так решили?
Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть, нет головы.
(Гриб)
Докажите, что это гриб. По каким признакам?
На спинке иголки,
Длинные и колкие.
А свернется в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (Ёж).
Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд:
Ваню - земляникой,
Аню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
А Васю - хворостинкой. (Лес).
Почему решили, что это лес. Докажите.
Воспитатель:
Значит, о ком и о чём мы будем составлять рассказ?
Воспитатель показывает детям первую картинку.
Что изображено на этой картинке?
Кто изображён?
Что делает девочка? (держит в руках пустую корзинку, разговаривает с ежом, наверно, о чём-то спрашивает).
Воспитатель показывает детям вторую картинку.
Что изображено на этой картинке? (лес, но совсем другое место: под ёлками много грибов).
Что делает ёж? (что-то говорит девочке и показывает на грибы и корзинку).
Воспитатель показывает последнюю картинку.
Что изображено на последней картинке? (девочка набрала полную корзинку грибов, уходит, машет рукой на прощание, ёж остаётся в лесу).
Воспитатель:
Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь вы будете составлять рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца, но постарайтесь каждый додумать что могли бы сказать друг другу герои на прощание и что могло произойти с ними дальше (5-6 рассказов).
Воспитатель:
Хорошо, а теперь немного разомнёмся. Вы разделитесь на две команды. Сегодня будете подбирать слова на тему "Лес". На каждое слово каждая команда кладёт жетон в свою корзинку. Главное условие: чтобы слова не повторялись. В конце игры мы посчитаем жетоны и выясним, какая команда знает больше слов на тему "Лес".
Воспитатель:
Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью, мы сможем проверить какая у вас память, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить где, что расположено (дети смотрят в течении 15-20 секунд, картинка убирается). Теперь вы должны из отдельных частей собрать целую картинку, как это было у художника. (По окончании выполнения задания дети считают, сколько ошибок было у каждой из команд).
В завершении подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе.
Очень интересный материал по развитию речи и творческой деятельности....
Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе
Составление расказа по серии сюжетных картинок «Девочка и еж»...
Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе.
Составление расказа по серии сюжетных картинок «Девочка и еж»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Благородный поступок»
Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предмет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»
Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".
Конспект по развитию речи и творческой деятельности в старшей группе.Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж"....