Открытое занятие в подготовительной к школе группе «В гости к берёзке» (время проведения – весна)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Дать детям представление о взаимосвязи живой и не живой природы и о фактах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы
Формировать представления о сходстве процессов в организме человека и растения.
Углублять бережное отношение к растительному миру.
Обогащать словарный запас детей словом «Чечевички».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной к школе группе
«В гости к берёзке» (время проведения – весна)
(Раевская Татьяна Александровна старший воспитатель МБДОУ ДС №41
посёлка Приморского Темрюкского района Краснодарского края)
Введение.
Берёза – во истину крестьянское дерево. В её образе запечатлелось всё: и бабий ситцевый платок, и побелённая хата, и холщёвая рубаха, и курочка- ряба, и даже молоко, которое пьют на всей земле.
А молодые берёзки – тоненькие, маленькие стоят, как на цыпочках приподнявшись к голубому небу.
Напоминает берёза ещё много русских имён, таких же милых и светлых. И именно она, берёза рождает у нас грусть и радость одновременно.
Задачи:
Дать детям представление о взаимосвязи живой и не живой природы и о фактах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы
Формировать представления о сходстве процессов в организме человека и растения.
Углублять бережное отношение к растительному миру.
Обогащать словарный запас детей словом «Чечевички».
Материал:
Игрушка «Лесовичок – Боровичок».
Письмо в форме листочка.
Предварительная работа:
Наблюдения за деревьями в разное время года.
Чтение художественной литературы, заучивание стихов, поговорок и пословиц о берёзе.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Лесовичок – Боровичок.
Лесовичок-Боровичок: Здравствуйте ребята! Я вас сегодня приглашаю в гости к моему любимому дереву. Отгадайте загадку:
Клейкие почки
Зелёные листочки
С белой корой
Стоит под горой
(Ответы детей).
Правильно, это берёзка и сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у этого чудесного дерева. А чтобы вы не заблудились возьмите с собой схему экологической тропы. В следующий раз, когда я к вам приду в гости вы мне расскажите всё что интересного вы сегодня узнаете.
Воспитатель: Ну что ребята, давайте внимательно рассмотрим схему и определим куда нам идти.
(Дети с воспитателем отправляются к берёзе)
Воспитатель: Кто видел цветущую берёзу? Бывает это после майских праздников. Листья на берёзе ещё маленькие, словно мокрые, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. Вся берёза в серёжках, вся золотистая как будто в солнечном дожде!
Настои из берёзовых почек и листьев используют в лечебных целях, как ранозаживляющее средство.
Ребята, как вы думаете, почему дерево получило название «Берёза»?
(Ответы детей)
Обратите внимание на кору берёзы. Название своё дерево получило по цвету коры. В древние времена существовало слово «Бер», обозначающее «светлый, ясный, блестящий, белый». Именно от слова «Бер» и образовалось слово «берёза». Это дерево своей красотой вдохновило людей писать о ней красивые стихи. Послушайте стихотворение о берёзе.
Люблю берёзу русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками,
То ясную кипучую,
То грустную плакучую
Люблю берёзку русскую.
Раньше крестьянские девушки любили водить хоровод вокруг берёзки. Давайте и мы поводим хоровод «Мы вокруг берёзки встанем в хоровод».
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на ствол берёзы, он весь белого цвета?
(Ответы детей).
Воспитатель: А что это за чёрточки?
(Ответы детей)
У берёзы гладкий белый ствол с тёмными чёрточками, через эти чёрточки берёза дышит, а называются они «чечевички». Внизу, около земли ствол более тёмный и кора шершавая.
У людей по сосудам движется кровь, помогает ей в этом сердце. У деревьев есть что-то вроде крови – это сок: он движется по стволу и помогает дереву расти.
Воспитатель: Что будет с человеком, если вся кровь вытечет?
(Ответы детей)
Сбор берёзового сока истощает дерево, к тому же раны на коре, в живые ткани могут проникнуть микроорганизмы, дерево может заболеть и в конце концов погибнуть. В связи с этим, после сбора сока рекомендуется повреждения на коре замазывать варом или глиной.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение про берёзу.
На заре зелёную берёзку
На краю весеннего села
Полоснул ножом своим подросток
Мимоходом, в шутку, не со зла.
Может быть, с сегодняшнего утра
Ей не встать бы, сбитой наповал,
Только кто-то ласковый и мудрый
Рану у неё забинтовал.
И ушёл, оставшись безымянным,
Доброглазый этот человек.
И огонь, ликующий зелёный
С той поры в ветвях её не гас.
Очень уж хотелось знать спасённой
Кто её от верной смерти спас.
Воспитатель: Ребята, что можно сказать о человеке, который спас берёзку? Какой он?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кто знает приметы о берёзе?
(Ответы детей).
Воспитатель: Светло и празднично весной около берёз. Они нарядились в белые атласные сарафаны, сбросили потрескавшийся за зиму верхний слой бересты, побелели, кора их стала гладкой, шелковистой. Зелёные ветви струятся по ветру, словно девичьи косы.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется берёзка нам хочет что-то сказать.
Посмотрите какой-то листочек необычный лежит под берёзкой.
(поднимает листочек)
Воспитатель: Ребята, а здесь письмо от берёзки.
Зачитывает письмо: « Дорогие ребята! Мне очень понравилось с вами общаться, вы очень добрые и заботливые дети. Много хороших слов я услышала в свой адрес, за это я хочу вас отблагодарить. Подойдите ко мне поближе, обнимите мой ствол и вы всегда будете здоровы.
С любовью ваша берёзка.»
Воспитатель: Берёза –особое дерево. Не каждый может получить от неё помощь – только тот, кто её любит, верит в неё, относится к ней с большой лаской. «Кого берёза полюбит, тот всегда возле неё здоров будет»-гласит пословица. Давайте по очереди подойдём к берёзке и обнимем её ствол. Берёзка вас зарядит положительной энергией. (Дети обнимают берёзку)
Воспитатель: А теперь давайте поблагодарим берёзку и попрощаемся с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у Домовёнка" (познавательно-речевое развитие).
Вариант проведения открытого занятия в подготовительной к школе группе для детских садов, реализующих программу Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Тема - "День рождение берёзки»
Формирование у детей культуру общения с природой и эстетического отношение к ней, уточнение и углубление знаний детей о взаимосвязи человека и природы. Воспитания любви к Родине через худо...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе "Осень, осень в гости просим"
Занятие помогает систематизировать представления детей о характерных признаках осени; способствовует закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, исполь...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Итоговое открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Возрастная группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....