Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «РИСОВАНИЕ ЗАЙЦА»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «РИСОВАНИЕ ЗАЙЦА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa1.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «РИСОВАНИЕ ЗАЙЦА»
Подготовительная группа
Выполнила воспитатель
Прокудина Алла Николаевна
Цель занятия: Упражнять в изображении животных (зайцев) в движении.
Задачи:
-Продолжать формировать навыки изображения животных от пятна.
-Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая правила композиции.
-Развивать произвольное внимание, речь, усидчивость и аккуратность при выполнении задания.
Материалы к занятию:
Для воспитателя: репродукции с изображениями зайца, наглядные пособия изменения формы туловища и положения ног зайца в движении.
Для детей: тонированная бумага, белая и чёрная гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.
Ход занятия.
1.Вводная часть
Ребята, все вы, наверное, знаете русские народные сказки. Вспомните, пожалуйста, какие животные являются героями этих сказок? ( заяц, лиса, медведь, петух, волк…).
Молодцы, а сейчас, я загадаю вам загадку: догадайтесь о каком животном идёт речь?
Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы? (заяц)
-Правильно - это заяц!
-Кто, помнит русские народные сказки про зайца и как они называются («Мороз и заяц», «Заинькина избушка», «Заяц-хваста.»)
- А какой, по характеру заяц в этих сказках? (трусливый, беззащитный, хозяйственный, находчивый, быстрый, хвастливый).
- Вот какой оказывается разный, бывает этот персонаж.
2.Беседа
Сегодня мы с вами попробуем изобразить этого зверька.
- Вспомните, пожалуйста, из каких частей состоит заяц (туловище, ноги, хвост, голова, уши).
- Посмотрите, вот зайчик спрятался или отдыхает. Лапы у него прижаты к туловищу, уши - к спинке.
- И вдруг он услышал какой-то звук, встал и прислушался. Что изменилось? (Положение туловища: уши встали торчком, чуть-чуть привстал на лапах.)
Понял заяц, что лиса крадется и побежал.
-Как теперь изменилось положение туловища? (оно вытянулось, стало уже и длиннее).
Когда заяц бежит, для того чтобы оттолкнуться, туловище у него изгибается дугой, меняется положение лап.
Скажите, пожалуйста, какой формы какой формы голова у зайца (овальной).
-А сейчас давайте внимательно рассмотрим лапы у зайца. Они одинаковые или нет? (разные, передние короче, а задние более длинные).
- Правильно, задние лапы у зайца длинные, мощные, он им отталкивается, когда бежит и бег у него получается быстрыми прыжками.
- На передних лапах у зайца есть плечо, локоть, средняя часть лапы и кисть. Кисть небольшая, коротенькая чуть тоньше около пальцев.
- А задние лапы отличаются тем, что у них есть большое бедро, средняя часть ноги, коленка.
- Куда, она смотрит назад или вперёд? (назад).
- И есть ещё ступня она длинная, большая, чтобы зайцу было удобнее отталкиваться.
Теперь давайте посмотрим, когда зайчик сидит у него передние лапки поджаты под грудку и видно только локоток, а, у задних - бедро и длинную ступню.
- Зайчик встал столбиком и положение лап изменилось.
- Передние лапки немножко согнуты в локте и кисти висят вниз, а у задних - бедро так и остаётся, но зайчик чуть-чуть привстал, и мы видим вторую часть лапы и опирается он на длинную ступню.
-Зайчик побежал, и передние лапы вытянулась вперёд, а задние он подбрасывает кверху, и ступня с коленкой тоже оказываются сверху.
-Потом он опять сгибается, чтобы оттолкнуться и задние лапы идут вперед, а передние между ними.
3. Показ
- Для того чтобы нарисовать зайца вам сначала следует подумать, что у вас он будет делать. Затем найти положение туловища зайца на листе бумаги.
- Вот я провожу линию спинки, а затем набираю пятном туловище.
- Теперь рисуем продолговатую голову, уши.
- Затем начинаем рисовать лапки.
- Рисуем локоток и вытянутые вперёд передние лапки.
-Затем рисуем бедро на фоне задней части туловища, затем поднятую вверх лапу.
- И длинную ступню.
ВОТ И ПОЛУЧИЛСЯ БЕГУЩИЙ ЗАЯЦ.
4.Физкультминутка: «Зайка беленький сидит»
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
5.Самостоятельная деятельность детей
Прежде чем приступить к работе подумайте, что ваш зайчик будет делать и как лучше повернуть лист бумаги: вертикально или горизонтально.
Когда будете рисовать, постарайтесь передать движение вашего зайца.
Подвиньте к себе лист бумаги и приступайте к работе.
6.Заключительная часть
Вот какие замечательные зайцы у нас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации "Приключение зайца"
Учить придумывать конец сказки, предложенной воспитателем....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «На новоселье к зайцу».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«На новоселье к зайцу».Участники: дошкольники 3-4лет.Количество детей:8. Педагогический замысел:Социально-коммуникативное развитие.За...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рисование с натуры комнатных растений».
Конспект НОД по рисованию для старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по рисованию в подготовительной группе Тема: «Необычное рисование»
Тема: «Необычное рисование»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: герани и крапчатой бегонии с натуры.Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух комнатных растений: кра...