Речевая карта
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме
Хочу предоставить разработку речевой карты для дедей старшего и подготовительного возраста ДОУ, которая успешно прошла аппробацию.Речевая карта очень удобна для установления диагноза , по ней хорошо прослеживается динамика речевого развития дошкольника. Речевая карта максимально адаптирована кальбому обследования речи Иншаковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
1.Ф. И.ребёнка_______________________________ Дата рождения ________
2.Дата обследования____________________Из какого д/с прибыл ________
3.Домашний адрес _______________________________________________________________
4.Сведения о родителях: мать____________________________________________________
отец _______________________________________________
5.Общий анамнез
а) от какой беременности ребёнок___________________________________________________
б) характер беременности: токсикоз, хронические заболевания, инфекционные заболевания,
наследственные заболевания, др.,____________________________
в) роды: досрочные, срочные, стремительные, асфиксия, стимулирование, наложение щипцов;
г) вскармливание: грудное, искусственное _____________________________________________
д) перенесённые ребёнком заболевания, травмы, интоксикации___________________________
е) речевая среда: двуязычие, нарушения речи родителей________________________________
6.Обследование общей моторики :
а) | попрыгать на одной ноге | на обеих ногах | поиграть с мячом | одновременно поста-вить ноги на шири-ну плеч,руки на пояс |
5 лет | ||||
6 лет | ||||
к.г. |
Выводы: ___________________________________________________________________________
б) исследование ритмического чувства (простучать карандашом !!!- !!, !!-!!!, !!-! ) ___________
Отметить: 0- некоординированность движений ; заторможенность;
1- лёгкие нарушения координации ; замедленный темп / двигательное беспокойство;
2- координация в норме; темп в норме.
7. Состояние органов слуха (взять из мед.карты ) ________________________________
Состояние восприятия речи проверить в процессе беседы с ребёнком и при выполнении поручений («возьми куклу, положи», «подойди к шкафу, положи») _____________________________________________________________________________________
8. Обследование речевой моторики.
движения органов речи | тонус(атония,в тонусе, гипер- тонус мышц ) | темп | состояние артикуляц.орга- нов(подчеркнуть) | |
губы | вытянуть вперёд-раздви-нуть в улыбке | толстые, тонкие, расщелина,норма | ||
язык | показать широкий язык- узкий;пощелкать языком | толстый,длинный узкий, норма,уко- роченная уздечка | ||
нижн.челюсть | подвигать н. челюстью влево- вправо | прогения.,прогна-тия, норма | ||
мягк.нёбо | открыть рот, показать язык и покашлять; сказать длительно «а» | укороченное м.н., отсутствие,раздво- ение,норма | ||
тв. нёбо | низкое, куполообразное, готическое, расщелина | |||
зубы | редкие,мелкие,лишние,вне челюстной дуги,кариозные,недоразвитые,норма |
Выводы :_____________________________________________________________________
9. Состояние просодии :
а) темп ( замедленный, норма, ускоренный )
б) ритм (аритмия, норма, правильность употребления пауз в потоке речи )
в) голос (тихий,крикливый, сиплый, нозализованный, нормальный )
г) дыхание (нормальное, прерывистое, шумное, укороченный вдох )
* объём, продолжительность речевого выдоха : 5 лет- 2-3 слова, 6 лет- 3-5 слов.
10. Общее развитие ребёнка. Разговорно –описательная беседа :
а) Как тебя зовут? Назови имя, отчество, фамилию _____________________________
Сколько тебе лет?__________ Когда ты родился, (лась )? _____________________
С кем вместе ты живёшь? ________________________________________________
Назови свой домашний адрес?_____________________________________________
Как зовут маму? Кем она работает?________________________________________
Как зовут папу? Кем он работает? _________________________________________
Какое сейчас время года? Как ты догадался? _______________________________
б)
название цвета | геом.формы | ||||||||||||
б | ч | к | с | з | ж | ф | г | кор | круг | квадр. | треуг. | прям. | |
5 лет | |||||||||||||
6 лет | |||||||||||||
к. г. |
Выводы : _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
11.Состояние звукопроизношения :
а,о,у ы,и,э | я,ё,е ю | с-сь | з- зь | ш | ж | ц | ч | щ | л- ль | р- рь | м | н | к | г | |
5 лет | |||||||||||||||
6 лет | |||||||||||||||
к. г. |
Выводы : _____________________________________________________________________
12. Фонетический слух :
а) Звонкие и глухие:
п-б | т-д | к-г | в-ф | с-з | с-ш | ш-ж | |
5 лет | |||||||
6 лет | |||||||
к. г. |
* Повторить : па-па-ба, та-та-да, ка-га-ка, ва-фа-ва, суп-зуб-суп, сок-шок-сок, шить-жить-
жить
б) Твёрдые и мягкие согласные:
т-ть | д-дь | к-кь | г-гь | н-нь | м-мь | л-ль | с-сь | з-зь | р-рь | х-хь | |
5 лет | |||||||||||
6 лет | |||||||||||
к. г. |
* Выбрать слово с мягк. согласным : Таня- Тина, Дина- дыня, кит-кот, гость-гита-
ра, ночь-небо, мяч-мать, люк-лук, сад-сядь, замок-зима,рот-ряд, холод-хитрый.
Выводы:____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
13. Состояние фонематического анализа, синтеза и фонематических пред-
ставлений:
1) Анализ
а) выделение звука на фоне слова по картинкам и на слух (« К»- в нач.,
конце слова) __________________________________________________
*мак-дом, кот-рак, шапка-карандаш, стол-автобус, лук-стул, рыба-забор.
б) выделение начального гласного в словах ( 6 лет )
Аня | Оля | утро | Инна | |
6 лет | ||||
к. г. |
2) Синтез: составление слов из данных логопедом звуков в ненарушенной после-
довательности
м, а, к | д, о, м | р, у, к, а | |
5 лет | |||
6 лет | |||
к. г. |
Выводы:______________________________________________________________________
3) Фонематические представления:
а) придумывание слов на заданный звук:
С-сук, Р-рыба, З-зубы, Л-луна, Ш-шапка, Ж-жук, Ц-цапля; ___________________
б) из предложенных логопедом разных картинок отобрать те, в названии кото-
рых имеется данный звук ( например: на звук [с] -5 картинок: сумка, сосна,
самолёт, стакан, сыр).
Выводы: _____________________________________________________________________
14. Особенности словарного запаса.
1) Значение обобщающих слов:
овощи | фрукты | одежда | обувь | посуда | мебель | д.жив. | д.звери | трансп. | шк.пр. | |
5 лет | ||||||||||
6 лет | ||||||||||
к. г. |
Выводы: _____________________________________________________________________
2) Название действия по предъявленному предмету(глаг.словарь ):
что делает? | щука | змея | конь | кузнечик | ласточка |
5 лет | |||||
6 лет | |||||
к. г. |
Выводы: _____________________________________________________________________
3) Подбор определений:
какой?ая,ое? | море | лист | цветок | дом | лимон | конфета |
5 лет | ||||||
6 лет | ||||||
к. г. |
Выводы:____________________________________________________________________________
4) Употребление антонимов ( 6 лет) :
высокий | длинный | широкий | толстая | черная | сладкий | твёрдый | |
6 лет | |||||||
к.г. |
Выводы:______________________________________________________________________
15. Состояние грамматического строя речи.
1) Понимание предлогов (покажи где: кот идёт к дому, кот в доме, кот за домом,
кот перед домом, кот на крыше, кот вылезает из трубы, кот под крыльцом) _______
________________________________________________________________________
2) Словоизменение:
а) изменение по падежам;
падеж | Вин.п.Кого ты видел в лесу? | Род.п. С чего падают листья? | Дат.п. Кому ты поёшь песенку? | Тв.пЧем ты подметаешь? | Пр.п.На чём ката- ются дети ? | ||||||||||||||
5 лет | |||||||||||||||||||
6 лет | |||||||||||||||||||
к. г. |
Выводы:______________________________________________________________________
б) образование имён существительных родительного падежа ед. и мн. числа;
вагон | стол | гриб | кошка | кровать | лампа | гнездо | яйцо | |
5лет | ||||||||
6 лет | ||||||||
к. г. |
Выводы:_____________________________________________________________________________
г) согласование прилагательных с существительными ед. ч в роде;
красная роза | кр.флажок | кр.кресло | синяя сумка | син.автобус | син.полотенце | |
5 лет | ||||||
6 лет | ||||||
к. г. |
Выводы: _____________________________________________________________________________
д) согласование числительных 1,2,3,5 с существительными;
1,2,3,5 (тетрадь) | 1,2,3,5 (карандаш) | 1,2,3,5 (яблоко) | |
5 лет | |||
6 лет | |||
к. г. |
Выводы: ____________________________________________________________________________
3) Словообразование:
а) образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
ключ | стул | дом | пуговица | звезда | кровать | |
5 лет | ||||||
6 лет | ||||||
к. г. |
Выводы: _____________________________________________________________________________
б) образование прилагательных от существительных ( 6 лет);
ручка из пласт-массы,какая? | книга из бу-маги, какая? | шапка из шерс-ти,какая? | шкаф из дере-ва,какой? | сок из морко- ви, какой? | |
6 лет | |||||
к. г. |
Выводы:_____________________________________________________________________________
в) образование глаголов движения с помощью приставок (6 лет);
подъехать | заехать | уехать | подлететь | залететь | улететь | |
6 лет | ||||||
к. г. |
Выводы: _____________________________________________________________________
16.Слоговая структура слова:
-повтори слова отраженно:
велосипед | регулировщик | сковорода | молодой экскурсовод | экскурсию проводил молодой экскурсовод | |
5 лет | |||||
6 лет | |||||
к. г. |
Выводы: _____________________________________________________________________
17.Обследование связной речи:
а) составь рассказ по картинке «Кот»
5 лет | |
6 лет | |
к. г. |
Выводы: _____________________________________________________________________
б) составить рассказ по серии картинок «Ёжик»
5 лет | |
6 лет | |
к.г. |
Выводы: _____________________________________________________________________
18. Уточнённый диагноз: ___________________________________________
__________________________________________________________________
19. Дата: __________________________________________________________
20. Логопед________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/11/picture-221030-1683794174.jpg)
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-88729-1519097357.jpg)
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/20/picture-88729-1519097357.jpg)
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...
Комментарии
Речевая карта
По результатам обследования детей, отображённых в карте учителю-логопеду будет нетрудно составить индивидуальный план коррекционной работы каждого ребёнка и составить перечень рекомендаций как для воспитателей логопедической группы , так и для родителей ребёнка-логопата (которые можно вклеить в тетрадь для домашних заданий).Это позволяет создать единое коррекционно-образовательное пространство (педагог-родитель).