Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данный материал подходит для детей с ЗПР 5-6 лет. Дети во время занятия расширяют и закрепляют знания о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста.
Тема: «Домашние животные»
Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
- закрепить знания о домашних животных;
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы;
- способствовать формированию познавательной активности, любознательности у детей;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным и их детенышам.
Необходимые материалы: волшебный мешочек с загадками о животных; картинки с изображением домашних животных и их детенышей; дидактическая игра «Помоги найти детеныша».
Ход занятия:
Воспитатель: Что у меня в руках, ребята?
Дети: Это же мешочек!
Воспитатель: Верно. Но это не простой мешочек, а волшебный.
Воспитатель: Хорошо. Готовы открыть наш волшебный мешочек?
Воспитатель предлагает каждому ребенку вытащить свернутые листочки с загадками. Затем педагог таинственно раскрывает свернутый листочек и читает детям загадки.
Загадка 1.
Человеку помогает,
Молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает.
Целый день жует траву.
(Корова)
Загадка 2.
Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца,
Скачет весело, игриво.
Вьется хвост, и вьется грива.
(Лошадь)
Загадка 3.
Любит в луже полежать.
Может хрюкать и визжать.
А еще на спинке
У нее – щетинки.
(Свинья)
Загадка 4
Вместо платья и рубашки
У нее кругом кудряшки.
Можно кудри подстригать
И потом носки вязать.
(Овца)
Загадка 5.
Молока даёт немножко
Есть копыта, и есть рожки.
Если пустишь в огород
Вся капуста пропадет.
(Коза)
Загадка 6.
Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
(Курица и цыплята)
Загадка 7.
Возле дома дом стоит,
Кто же там всю ночь не спит?
На чужих лает, к дому не пускает.
(Собака.)
Загадка 8.
У порога плачет, коготки прячет.
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
(Кошка.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.
Педагог показывает картинку с домашними животными и их детенышами.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Кого вы видите?
Дети: Животных.
Воспитатель: Правильно. Как можно назвать всех животных одним словом? (Домашние животные.) Вот сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах.
Воспитатель: Давайте назовем этих животных на картинке. Где они живут? Что дают эти животные человеку?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы на все вопросы ответили правильно. И так, мои юные друзья, эти животные, которых мы назвали с вами, называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, яйца, пух и многое другое.
Физкультминутка «Бычок»
Воспитатель:
Давайте превратимся в бычков.
Идёт бычок качается
Вздыхая на ходу
Ой, доска кончается
Сейчас я упаду!
Воспитатель: И так, посмотрите на картинку. Что вы видите?
Дети: Животных и их детенышей.
Воспитатель: Верно. Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, ребята, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мамы и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная история, ребята?
Дети: Да, грустная история.
Воспитатель: Согласна с вами. Но мы, мои юные друзья, можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их детенышей?
Дети: Да!
Дети внимательно рассматривают картинку и под руководством воспитателя выполняют задание «Соедини стрелками животное и его детеныша»
Игра с мячом «Кто у кого»
Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопросы.
У собаки — ... (щенок), у коровы — ... (теленок), у лошади — ... (жеребенок), у овцы — … (ягненок), у свиньи — ... (поросенок), у кошки — ... (котенок), у козы — ... (козленок).
Игра «Кто что ест»
Воспитатель предлагает детям подобрать картинки и просит детей рассказать, чем питается каждое из домашних животных.
Игра «Что умеет делать?»
Воспитатель спрашивает у детей:
Что умеет делать собака? (Лаять, прыгать, грызть, рычать, ласкаться и т. д.)
Что умеет делать корова? (Мычать, давать молоко, жевать, бодаться, пастись и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили, ребята? Какую пользу приносят эти животные человеку?
Воспитатель: Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому животные и их детеныши вместе со мной хотим поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста "Мой город - Новокуйбышевск"
В презентации размещены материалы по ознакомлению с городом Новокуйбышеск. Так же добавлены фото городских достопримечательностей...

Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект занятия по развитию речи «Лето прошло» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР....

«Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием ТРИЗ технологии)»
Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста(с использованием ТРИЗ технологии) Тема: «В гостях у леса»Цель: Продолжать использо...

Конспект занятия по развитию речи с детьми логопедической группы (старший дошкольный возраст).
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста . Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные при...

Конспект занятия по развитию речи "Деление на слоги. Этикет" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
(старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...
Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа в младшей группе по теме "Домашние животные"
Цель: Активизировать понятия домашние животные. Чем они питаются и где живут. Закрепить части тела, цвет....

Конспект ООД по развитию речи для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Путешествие в весеннее царство»
ЦЕЛЬ: Закрепить у старших дошкольников представлений о веснеСтимулировать мыслительную и речевую активность детей.ЗАДАЧИ:*Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Весна...