Учимся различать звуки Т - К
учебно-методический материал по логопедии по теме
Дети часто путают в речи звуки Т - К, например, "тот" вместо "кот" или "татает" вместо "катает". Это делает речь детей мало понятной. Данный речевой материал поможет ребенку с помощью взрослого научиться слышать и различать эти звуки. Материал расположен по принципу "от простого к сложному": сначала звуки отрабатываются на материале слогов, затем слов, предложений и связных текстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учимся различать звуки т - к | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Различаем звуки Т – К.
- Повтори слоги.
ка – ка – та ка – та – ка та – та – ка та – ка – та | ко– ко – то ко – то – ко то – то – ко то – ко – то | ту – ку – ту ку – ту – ку ту – ту – ку ку – ку – ту |
ак – ак – ат ак – ат – ак ат – ат – ак ат – ак – ат | ок – ок – от ок – от – ок от – от – ок от – ок – от | ук – ук – ут ук – ут – ук ут – ут – ук ут – ук – ут |
- Повтори слова парами.
ком – том куб – тулуп кулон – талон тачка – качка комар – Тамара тумба – клумба кара – тара тонет – колос Коля – Толя копка – топка кочка – точка кучка – тучка качать – тачать так – как крюк – трюк тройка – кройка | сад(т) – бак бук – пруд(т) совок – сонет самолет – бережок зонт – гонг(к) чайник – тонет пинцет – Бишкек фата – мука потоп – покос петух – пекут бетон – бекон вата – рука манка – манты окоп – утоп винтик – винтит валит – валик |
- Повтори слова.
т – к
тапки, тачка, такси, тарелка, тыкать, точка, Тузик, молоток, моток, платок, веточка, сеточка, цветок, потолок, бутылка, монетка, тыква, толокно, таблетка, табак, танк, тачанка, ток, стакан, ступенька, ветка, нитка, плитка, пятак, напиток.
к – т
каток, ракета, кофта, капитан, Никита, конфеты, катание, катушка, комета, копыто, кроты, кипяток, карта, картон, каста, кусты, котлы, коты, картошка, котенок, Костик, короткий, каталась, кот, котёл, который, щекотали, коротышка, скот.
- Слова со стечением.
Кто, ткань, ткач, ткачиха, нитка, кто-то, кто-нибудь, откинул, под(т)катил, под(т)кинул, чёткий, меткий, бесед(т)ка, коктейль, конфетка.
- Повтори предложения.
Тоня пьёт молоко. Кот спит на кушетке. На столе лежат конфеты. Собака несет тапки. Катя каталась на санках. Тося каталась на самокате. На тарелке лежат конфетки. Никита надел кофту и кепку. Коты спрятались в кусты. На гряд(т)ке выросла тыква и картошка. Таня и Катя идут на каток. Ткач разрезал ткань. В кустах кто-то пискнул. Кто у кота котёнка отнял? Костик прыгнул через мостик. Марта на конверт наклеила марку. Ветер гудит, дождик дождит.
- Повтори чистоговорки.
Та – ка – та – есть усищи у кота.
Кан – тан – кан – на столе стоит стакан.
Ток – кок – ток – у Ивана молоток.
Ат – ак – ат – берём с собой самокат.
Ты – кы – ты – сметану съели всю коты.
- Повтори скороговорки.
Ткёт ткач ткани на платки Тане.
Костя ходит в гости. В гости ходит Костя.
Катает кот моток. Паук паутинку ткёт.
Котик ниток клубок
Укатил в уголок,
Укатил в уголок,
Котик ниток клубок.
- Повтори стихотворение – диалог.
– Ты ходил куда?
– Туда.
– Видел ты кого?
– Того.
– Сметаны дал кому?
– Тому.
– Поиграл ты с кем?
– С тем.
– Говоришь о ком?
– О том.
– Кто же этот «тот»?
– Кот, кот, кот!
- Повтори загадки и отгадай их.
Кто у постели больного сидит?
И как лечится, он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, – разрешит погулять.
(доктор)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные?
(повар)
Куда мне угодно,
Туда полечу,
Там и заговорю.
(эхо)
Лоскуток на лоскутке –
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке.
(капуста)
Топили, сушили,
Колотили, рвали,
Крутили, ткали,
На стол клали.
(лён)
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица.
(земляника)
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое?
(ромашка)
Падают с ветки
Золотые монетки
(осенние листья)
Все детки на ветках
С рожденья в беретках.
С деревьев упадут –
Береток не найдут.
(желуди)
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает.
(баран)
Стучат, стучат –
Не велят скучать.
Идут, идут,
А все тут как тут.
(часы)
На ветках –
Плотные комочки.
В них дремлют
Клейкие листочки.
(почки)
Одежды не шью,
А ткань всегда тку.
(паук)
- Проговаривай стихотворения. Выучи их наизусть.
Молоток.
Тук, тук,
Молоток,
Забей гвоздиков пяток.
Тук, тук,
Тук, тук, тук,
И в подмётку
И в каблук.
В. Лифшиц
Утята и котята.
Возле речки пять утят
В ряд на камешке сидят.
В воду пять утят глядят,
А купаться не хотят.
Из-за камня пять котят
За утятами следят.
Видно, пять котят хотят
Научить нырять утят.
Р. Боробулин.
11. Проговаривай за взрослым рассказ. Ответь на вопросы.
Тётя Катя позвала в гости Тёму, Толика и Никиту. Это её племянники. Тётя Катя с утра готовит угощения. Она испекла вкусный торт, оладьи из тыквы и приготовила напиток из клубники. На стену тётя повесила красивую картину. Там нарисован закат. Кот Тошка тоже рад гостям. Он развалился на тахте и ждет угощений. Тёма, Толик и Никита будут играть с Тошкой в прятки.
- Как звали тётю?
- Как звали ее племянников?
- Какие угощения приготовила тетя своим племянникам?
- Что было нарисовано на картине?
- С кем племянники будут играть в прятки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся различать звуки [С]-[Ш].
Дифференциация звуков с-ш....
Презентация: "Учимся различать звуки С Ш с героями Простоквшино"
Данная презентация может быть использована логопедами, воспитателями и родителями с целью закрепления у ребенка навыков произношения и различения звуков С Ш в акттивной речи. Дети с большим удов...
Презентация "Учимся различать звуки Ш и С"
материалы в презентации будут полезны при дифференциации данных звуков у детей дошкольного возраста...
Учимся различать звуки и буквы.
информация для родителей...
Учимся различать звуки Г - Д
Дети часто путают в речи звуки Т - К, например, "дод" вместо "год" или "дусь" вместо "гусь". Это делает речь детей мало понятной. Данный речевой материал поможет ребенку с помощью взрослого научиться ...
Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"
Учебно-методическое пособиедля детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Учусь различать звуки» Пояснительная записка. Тема: Дифференциация звуков [В]-[В&rsq...
Методическая разработка " Учимся различать звуки" (игры задания)
В данном материале представлены игры и задания с подробной инструкцией на дифференциацию звуков "гласные-согласные", "твердые согласне- мягкие согласные", "глухие солгласные-з...
Комментарии
Да. Вы правы дети часто
Да. Вы правы дети часто путают эти звуки. Материал очень интересный.