Учимся различать звуки Г - Д
учебно-методический материал по логопедии по теме

Сукоркина Ольга Викторовна

Дети часто путают в речи звуки Т - К, например, "дод" вместо "год" или "дусь" вместо "гусь". Это делает речь детей мало понятной. Данный речевой материал поможет ребенку с помощью взрослого научиться слышать и различать эти звуки. Материал расположен по принципу "от простого к сложному": сначала звуки отрабатываются на материале слогов, затем слов, предложений и связных текстов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_razlichat_zvuki_g-d.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Различаем звуки Г-Д.

  1. Повтори слоги.

га-га-да                           го-го-до                           гу-гу-ду

га-да-га                           го-до-го                           гу-ду-гу

да-да-га                           до-до-го                           ду-ду-гу

да-га-да                           до-го-до                           ду-гу-ду

ды-ды-гы                        дэ-дэ-гэ

ды-гы-ды                        дэ-гэ-дэ

гы-ды-гы                        гэ-дэ-гэ

гы-гы-ды                        гэ-гэ-дэ

га-га-да-га                       го-го-до-го                       гу-гу-ду-гу

да-да-га-да                      до-до-го-до                       ду-ду-гу-ду

га-да-га-да                       го-до-го-до                       гу-ду-гу-ду

да-га-га-да                       до-го-го-до                       ду-гу-гу-ду

га-да-да-га                       го-до-до-го                       гу-ду-ду-гу

  1. Повтори слова.

Погода, ягоды, гудок, ограда, преграда, награда, радуга, дворняга, другой, дуга, бульдоги, гордость, дроги, гордый, подмога, угадать, негодный, гололедица, где, угодить, голодать, дорога, когда, гвардия, Гвидон, гвоздодер, гнездо, взгляды, гнедой, гнездышко, гладиолус, договор, города, долго, тогда, благодарность, гадость, гадалка, догнать, огороды, градусник, догадаться, годы, одногодки, взгляды, всегда, договор, загадать, загадочный, подбегать, подруга.

  1. Повтори слова парами.

Год – дот

Дуся – гуси

Нога – туда

Гармошка – дорожка

Дали – Галя

Губы – дубы

Гол – дол

Головы – долото

Горы – Дора

Вагон – бидон

Гость – дождь

Лида – лига

Душ – гусь

Дрозд – гроздь

Дрожал – угрожал

Дудел – гудел

Галдели – дудели

Грел – дрель

Удить – угодить

  1. Повтори предложения.

Вдали видна дорога.

В саду росли ягоды.

Я иду по дорожке и играю на гармошке.

К нам в дождь постучался гость.

Даня и Галя – одногодки.

Дорога до города шла через лес.

Вокруг огорода поставили ограду.

Гоша и Даша получили заслуженную награду.

Даня загадал загадку Гале.

После дождя в небе долго светила радуга.

Подруги всегда помогают друг другу.

До города – дорога в гору, от города – с горы.

Громадная дворняга лаяла за оградой огорода.

Из гнезда упал птенец дрозда.

Черные галки громко галдели на дороге.

На заводе вечером раздался гудок.

Нам на подмогу пришли одноклассники.

На улице плохая погода, и мы не поехали в город.

В городе очень плохие дороги.

Барин на дрогах мчался по разбитой дороге.

На рынке продавали спелые грозди винограда.

Царь Гвидон скакал на гнедом коне.

Бедная дворняга долго голодала.

Мы не пошли с другом гулять, потому что на дорогах гололедица.

В огороде распустились разноцветные гладиолусы.

  1. Проговаривай за логопедом  рассказ. Ответь на вопросы.

Сегодня с утра на дереве раздается громкий стук. Это дятел. Он следит за жуками- вредителями.  Дятел сидит на дереве, держится лапками, опирается хвостиком, вертит головой.  Дятел делает в дереве глубокие дырочки, внимательно глядит черными глазками. Где-то в гнезде у дятла птенчики. Они очень голодны и ждут,  когда дятел принесет им еду. Птенчики рады жучкам, они весело галдят и крутят головами в разные стороны.  

Вопросы:

  1. Где раздается стук?
  2. Кто стучит на дереве?
  3. За кем следит дятел?
  4. Расскажи, как дятел сидит на дереве?
  5. Зачем дятел ищет жучков?

  1. Проговаривай стихотворения. Выучи их наизусть.

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил дом.

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом построил домик.

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил домишко.

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой домище.                                             (И. Лопухина)

Грива красная – не тронь!

На площадке конь-огонь.

Под копытами дуга –

Расписная радуга.

Попрошу-ка я коня:

«Прокати скорей меня!»                                                      (Ев. Интулов)

Белые гуси

К ручейку идут.

Белые гуси

Гусяток ведут.

Белые гуси

Вышли на луга.

Крикнули гуси:

– Га-га-га!                                                                                (Н. Клокова)

И в лесу,

И возле дома

Умный Гном боится Грома!

Загрохочет в тучах Гром –

Умный Гном сейчас же в дом.

Ведь всегда

У Гнома дома

Есть громоотвод от Грома!                                             (А. Кондратьев)

  1. Повтори загадки. Отгадай их и загадай своим друзьям.

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

(лопата)

Ежегодно приходят

К нам в гости:

Один седой,

Другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

(времена года)

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

(месяцы)

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

(горох)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(огурец)

Посреди двора

Золотая голова.

(подсолнух)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(белка)

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

(черепаха)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

(баран)

У кого глаза на рогах,

А дом на спине?

(улитка)

В деревянном домике

Проживают гномики.

И такие добряки –

Раздают всем огоньки.

(спички)

  1. Проговаривай за логопедом рассказ.

Сегодня у Игоря день рождения. С утра идет подготовка. К нему в гости придут друзья и подруги: Даня, Галя, Глаша и Денис. Игорь помогает маме готовить вкусное угощение. А кот Гвидон лежит на диване. Он надеется поесть чего-нибудь сладенького. Младший брат Федя тоже будет сидеть за большим столом, когда придет из детского сада.

В одной деревне жила дворняга. Она была грязная, лохматая и  одинокая. Дворняга бродила за оградами домов. Она была очень голодная.  Однажды дворняга встретила двух бульдогов. В зубах бульдоги несли косточки. Им стало жалко бедную дворнягу. Бульдоги отдали косточки дворняге и долго смотрели, как она их грызла. Дворняга была очень благодарна бульдогам за их доброту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся различать звуки [С]-[Ш].

Дифференциация звуков с-ш....

Презентация: "Учимся различать звуки С Ш с героями Простоквшино"

Данная презентация может быть использована логопедами, воспитателями и родителями с целью закрепления у ребенка навыков произношения и различения звуков С  Ш в акттивной речи. Дети с большим удов...

Презентация "Учимся различать звуки Ш и С"

материалы в презентации будут полезны при дифференциации данных звуков у детей дошкольного возраста...

Учимся различать звуки и буквы.

информация  для родителей...

Учимся различать звуки Т - К

Дети часто путают в речи звуки Т - К, например, "тот" вместо "кот" или "татает" вместо "катает". Это делает речь детей мало понятной. Данный речевой материал поможет ребенку с помощью взрослого научит...

Учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Учусь различать звуки"

Учебно-методическое пособиедля детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Учусь различать звуки» Пояснительная записка. Тема: Дифференциация звуков [В]-[В&rsq...

Методическая разработка " Учимся различать звуки" (игры задания)

В данном материале представлены игры и задания с подробной инструкцией на дифференциацию звуков "гласные-согласные", "твердые согласне- мягкие согласные", "глухие солгласные-з...