Методическая разработка " Учимся различать звуки" (игры задания)
методическая разработка (подготовительная группа)
В данном материале представлены игры и задания с подробной инструкцией на дифференциацию звуков "гласные-согласные", "твердые согласне- мягкие согласные", "глухие солгласные-звонкие согласные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uchimsya_razlichat_zvuki.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Учимся различать звуки
Игры и задания на умение дифференцировать звуки на согласные и гласные
- Задание «Раскрась буквы»
Инструкция: « Раскрась гласные буквы в красный цвет, а согласные в синий»
- Задание «Определи гласный или согласный»
Инструкция «Посмотри на картинки. Возле каждой картинки нарисован пустой квадрат. Если название картинки начинается на гласный звук, нужно раскрасить квадрат в красный цвет, если на согласный звук – в синий цвет»
- Задание «Назови картинки, начинающиеся на гласный (согласный) звук»
Инструкция: «Посмотри на картинки и назови только те, которые начинаются на гласный (согласный) звук.
- Задание «Назови картинки, заканчивающиеся на гласный (согласный ) звук»
Инструкция: «Посмотри на картинки и назови только те, которые заканчиваются на гласный (согласный) звук»
- Игра «Помоги бабочке долететь до цветочка»
Цель: закрепление умения различать гласные и согласные звуки
Инструкция: «Посмотри, как много здесь разных цветочков. А вот и бабочка. Бабочка может сесть только на те цветочки, которые начинаются на гласный звук. Помоги бабочке сесть на цветочек».
- Задание «Придумай слова, заканчивающиеся на гласный (согласный) звук»
Игры и задания на умение дифференцировать согласные звуки на звонкий-глухой.
- Задание «Определи, слово начинается на звонкий согласный или глухой»
Инструкция: «Я буду называть слова. Если слово будет начинаться на звонкий согласный, ты поднимешь картинку с изображением колокольчика, если на глухой согласный- картинку с изображением зачеркнутого колокольчика.
- Задание «Посмотри на картинки и назови»
Инструкция: «Посмотри на картинки и назови только те, названия которых начинаются со звонких согласных»
- Задание «Придумай слово, начинающееся с глухого согласного»
- Игра «Добавь нужный слог»
Цель: 1) закрепление умения определять в слове глухой и звонкий согласный;
2) закрепление умения соединять слоги в слова
Инструкция: «Я буду называть слово, но не все слово целиком, а лишь первую его часть, ты должен будешь добавить нужный слог (с глухим или звонким согласным) и произнести все слово. Если ты добавишь верный слог я покажу картинку»
Игры и задания на умение дифференцировать согласные звуки на твердый - мягкий.
- Задание «Услышь в словах твердый или мягкий звук»
Инструкция: «Я буду произносить слова. Если слово будет начинаться на твердый согласный, ты поднимешь синий кружок, если на мягкий согласный – зеленый кружок»
- Задание «Раскрась квадратик нужным цветом»
Инструкция: « Произнеси названия этих предметов. Если в слове первый звук звучит твердо, раскрась квадратик рядом с картинкой в синий цвет, если звучит мягко – в зеленый цвет»
- Задание «Назови картинки, начинающиеся с твердого согласного»
Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки и назови только те, которые начинаются с твердого согласного»
- Задание «Назови картинки, заканчивающиеся на мягкий согласный»
Инструкция «Посмотри внимательно на картинки и назови только те, которые заканчиваются мягким согласным»
- Игра «Помоги Люсе найти пару»
Цель: 1) закрепление умения различать твердые и мягкие согласные;
2) упражнение в умении находить твердому звуку мягкую пару или наоборот
Инструкция: «Посмотри на картинки. Определи, с какого согласного начинается предмет, с твердого или мягкого. А теперь помоги девочке Люсе найти каждой картинке свою пару. Соедини картинку, начинающиеся на твердый согласный с мягкой парой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть I – «зима»
Люди выделяют в году четыре сезона: зима, весна, лето и осень. Эти сезоны отличаются между собой не только названиями, но и определенными погодными условиями. Люди выделяют в году четыре сезона:...
Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть II – «весна»
Весна это время пробуждения природы. Все меняется на твоих глазах, когда чувствует тепло солнечных лучей......
Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть IV – «Осень»
Ходит осень по дорожке,Промочила в лужах ножки.Льют дожди и нет просвета.Затерялось где-то лето.Ходит осень, бродит осень.Ветер с клёна листья Сбросил.Под ногами коврик новый,Жёлто-розовый - Кленовый....
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Проект "Общаемся играя" направлен на формирование у детей старшей группы ДОУ навыков общения...
Методическая разработка «Учимся играя» (картотека игр (дидактические, словесные, пальчиковые игры и динамические паузы) по лексическим темам).
Пояснительная записка к методической разработке. Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР. Деятельность...
Методическая разработка "Учимся задавать вопросы"
Представлена система работы по развитию интонационных средств оформления вопросительных высказываний, специальные методы и приёмы обучения детей построению вопросов. Предлагаются пиктограммы вопросите...
Методическая разработка "Учимся различать Р-РЬ в словах"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы (ТНР) по дифференциации звуков Р-РЬ в словах...