Методическая разработка " Учимся различать звуки" (игры задания)
методическая разработка (подготовительная группа)

Низамова Зиля Семигулловна

В данном материале представлены игры и задания с подробной инструкцией на дифференциацию звуков "гласные-согласные", "твердые согласне- мягкие согласные", "глухие солгласные-звонкие согласные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uchimsya_razlichat_zvuki.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

    Методическая разработка

    Учимся различать звуки

Игры и задания на умение дифференцировать звуки на согласные и гласные

  1. Задание «Раскрась  буквы»

Инструкция: « Раскрась гласные буквы в красный цвет, а согласные в синий»

  1. Задание «Определи гласный или согласный»

Инструкция «Посмотри на картинки. Возле каждой картинки нарисован пустой квадрат. Если название картинки начинается на гласный звук, нужно раскрасить квадрат в красный цвет, если на согласный звук – в синий цвет»

  1. Задание «Назови картинки, начинающиеся на гласный (согласный) звук»

Инструкция: «Посмотри на картинки и назови только те, которые начинаются на гласный (согласный) звук.

  1. Задание «Назови картинки, заканчивающиеся  на гласный (согласный ) звук»

 Инструкция: «Посмотри на картинки и назови только те, которые заканчиваются на гласный (согласный) звук»

  1. Игра «Помоги бабочке долететь до цветочка»

Цель: закрепление умения различать гласные и согласные звуки

Инструкция: «Посмотри, как много здесь разных цветочков. А вот и бабочка. Бабочка  может сесть только на те цветочки, которые начинаются на гласный звук. Помоги бабочке сесть на цветочек».

  1. Задание «Придумай слова, заканчивающиеся на гласный (согласный) звук»

Игры и задания на умение дифференцировать согласные звуки на звонкий-глухой.

  1. Задание «Определи, слово начинается на звонкий согласный или глухой»

 Инструкция: «Я буду называть слова. Если слово будет начинаться на     звонкий согласный, ты поднимешь картинку с изображением колокольчика, если на глухой согласный- картинку с изображением зачеркнутого колокольчика.

  1. Задание «Посмотри на картинки и назови»

 Инструкция: «Посмотри на картинки и назови только те, названия которых        начинаются со звонких согласных»

  1. Задание «Придумай слово, начинающееся с глухого согласного»
  2. Игра «Добавь нужный слог»

  Цель: 1) закрепление умения определять в слове глухой и звонкий      согласный;

             2) закрепление умения соединять слоги в слова

 Инструкция: «Я буду называть слово, но не все слово целиком, а лишь первую его часть, ты должен будешь добавить нужный слог (с глухим или звонким согласным) и произнести все слово. Если ты добавишь верный слог я покажу картинку»

Игры и задания на умение дифференцировать согласные звуки на твердый - мягкий.

  1. Задание «Услышь в словах твердый или мягкий звук»

Инструкция: «Я буду произносить слова. Если слово будет начинаться на твердый согласный, ты поднимешь синий кружок, если на мягкий согласный – зеленый кружок»

  1. Задание «Раскрась квадратик нужным цветом»

Инструкция: « Произнеси названия этих предметов. Если в слове первый звук звучит твердо, раскрась квадратик рядом с картинкой в синий цвет,   если звучит мягко – в зеленый цвет»

  1. Задание «Назови картинки, начинающиеся с твердого согласного»                            

   Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки и назови только те, которые начинаются с твердого согласного»

  1. Задание «Назови картинки, заканчивающиеся на мягкий согласный»

Инструкция «Посмотри внимательно на картинки и назови только те, которые заканчиваются мягким согласным»

  1. Игра «Помоги Люсе найти пару»

Цель: 1) закрепление умения различать твердые и мягкие согласные;

           2) упражнение в умении находить твердому звуку мягкую пару или наоборот

Инструкция: «Посмотри на картинки. Определи, с какого согласного начинается предмет, с твердого или мягкого. А теперь помоги девочке Люсе найти каждой картинке свою пару. Соедини картинку, начинающиеся на твердый согласный с мягкой парой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть I – «зима»

Люди выделяют в году четыре сезона:  зима, весна, лето и осень. Эти сезоны отличаются между собой не только названиями, но и определенными погодными условиями. Люди выделяют в году четыре сезона:...

Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть II – «весна»

Весна это время пробуждения природы. Все меняется на твоих глазах, когда чувствует тепло солнечных лучей......

Учебно - методическое пособие - «Учимся различать времена года» часть IV – «Осень»

Ходит осень по дорожке,Промочила в лужах ножки.Льют дожди и нет просвета.Затерялось где-то лето.Ходит осень, бродит осень.Ветер с клёна листья Сбросил.Под ногами коврик новый,Жёлто-розовый - Кленовый....

Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"

Проект "Общаемся играя" направлен на формирование у детей старшей группы ДОУ навыков общения...

Методическая разработка «Учимся играя» (картотека игр (дидактические, словесные, пальчиковые игры и динамические паузы) по лексическим темам).

Пояснительная записка к методической разработке.           Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической  группе для детей с ЗПР.  Деятельность...

Методическая разработка "Учимся задавать вопросы"

Представлена система работы по развитию интонационных средств оформления вопросительных высказываний, специальные методы и приёмы обучения детей построению вопросов. Предлагаются пиктограммы вопросите...

Методическая разработка "Учимся различать Р-РЬ в словах"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы (ТНР) по дифференциации звуков Р-РЬ в словах...