Занятие "Мы сможем" Совместная деятельность детей и родителей на логопедических занятиях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Совместное занятие родителей и детей. Цель: првлечь,  родителей к речи своих детей,  процессу коррекции недостатков звукопроизношения. В занятии использован материал на основе стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

                                                   

Конспект открытого занятия

для детей подготовительной группы

(совместная деятельность детей и родителей на логопедических занятиях)

 

Из опыта работы

                                                   Учителя-логопеда

II категории

                                                    Врачевой О.Е.

                                                     

п. Шалакуша 06.11.2008г.

Тема:  «Вместе мы сможем!» (включение родителей в процесс сопровождения речевого развития детей дошкольного возраста.)

Цели занятия:

  • Закрепление навыков правильного звукопроизношения.
  • Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.
  • Продолжение работы над развитием фонематического слуха.
  • Совершенствование навыков звукового анализа.
  • Закрепление навыка согласования существительных с прилагательными.
  • Совершенствование общей и мелкой моторики.
  • Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

Ход занятия

Каждый ребенок сидит со своей мамой (бабушкой).

Логопед. Дорогие ребята и уважаемые взрослые, сейчас я попрошу всех вас встать. А теперь сядет тот, кто назовет свое имя ласково.

Родители и дети называют

Массаж пальцев рук

Дети выполняют массаж пальцев одной руки, а потом родители массируют им пальцы другой руки.

Логопед

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальцы погулять.

Этот палец самый толстый,

Самый сильный и большой.

Массируется большой палец.

Этот палец для того,

Чтоб показывать его.

Массируется указательный палец.

Этот палец самый средний

И стоит он в середине.

Массируется средний палец.

Этот палец безымянный,

Избалованный он самый.

Массируется безымянный палец.

Этот палец, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Массируется мизинец.

Самомассаж лица

Звучит магнитофонная запись любой бодрой музыки дети и родители делают самомассаж.

Логопед

Ручки растираем

Дети потирают ладони.

И разогреваем,

Хлопают в ладоши.

И лицо теплом своим

Нежно умываем.

Разогретыми ладошками проводят

по лицу сверху вниз.

Пальчики сгребают

Все плохие мысли,

Граблеобразными движениями

проводят пальцами от середины лба к вискам.

Ушки растираем

Сверху вниз мы быстро.

Растирают пальцами ушные раковины по краю

сверху вниз.

Их вперед сгибаем,

Сгибают руками ушные раковины

вперед.

 Тянем вниз за мочки,

Оттягивают уши вниз за мочки.

А потом руками

Трогаем мы щечки.

Легко похлопывают щеки ладошками.

Артикуляционная гимнастика

Логопед

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

Дети и родители выполняют упражнение «Улыбка».

А потом пошел гулять,

По ступенечкам шагать.

Упражнение «Лесенка».

Затем увидел маляра:

Красить потолок пора.

Упражнение «Маляр».

Вот и банка с краской рядом,

Обновить заборчик надо.

Упражнение «Заборчик».

Язычок наш погулял,

Много нового узнал.

Он немного притомился –

К себе в домик воротился.

Мимические упражнения

  • Радость. Дети показывают, как они рады родителям.
  • Огорчение. Родители показывают, как они огорчаются, когда недовольны своими детьми.
  • Удивление. Дети и родители показывают, как они удивляются, когда видят неожиданные подарки.

Уточнение артикуляции звуков  «Сломанный телевизор».

Проводится в форме игры «На меня ты посмотри и звук определи». Ребенок показывает немую артикуляцию гласных звуков А, О, У, И, Ы, а те должны отгадать, какой звук был произнесен.

Динамическая пауза «Гномы»

Утром гномы в лес пошли           Энергичный шаг на месте.

По дороге гриб нашли.                 Наклон вперед. Выпрямиться, руки на поясе.

А за ним-то – раз, два, три!          Наклоны туловища из стороны в сторону.

Показались еще три!                     Руки в стороны затем вниз.

И пока грибы срывали,                 Наклоны вперед, руки к полу.

Гномы в школу опоздали.            Руки к щекам, горестно покачать головой из

                                                        стороны в сторону.

Побежали, заспешили                  Бег на месте.

И грибы все уронили!                  Присесть.                                                                                                

Гимнастика для глаз

Логопед. Прилетела синичка на лесную поляну.

Дети и родители садятся на ковер.

Ночью синичка сжимается, замерзает.

Показывают, как сова замерзает.

Утро пришло, солнышко припекло - согрелась синичка, расслабилась.

Потягиваются два раза.

Повернула туловище влево, повернула вправо – ничего не увидела, крыльями замахала. Голову повернула влево, вправо, влево, вправо, – ничего не увидела, крыльями замахала.

Выполняют движения 2-3 раза.

Смотрит влево, вправо, влево, вправо, – ничего не увидела, нахмурилась, ухнула: «Ух-ух-ух!» Вниз, вверх посмотрела, опять ухнула: «Ух-ух-ух!» - и в гнездо полетела.

Дети с родителями садятся за столы.

Подбор признаков к члену семьи

На столе разложены счетные палочки. Сначала ребенок берет одну счетную палочку и говорит: «Это моя мама (бабушка). Она (какая?) добрая». На каждое прилагательное выкладывают одну счетную палочку. Затем о своем ребенке говорит родитель: «Это моя дочь (сын). Она очень ласковая».

Считаем до пяти

Мама (1,2,3,4,5), папа, сын, бабушка, дочь (Изменение окончаний слов при счете до 5).

Подведение итогов

Беседую с детьми о том, чем занимались на занятии, какие упражнения показывали родителям.  Затем предлагаю родителям взять в свои руки руку ребенка и сказать ему, он был сегодня самым лучшим, самым чудесным, самым умелым и т. д.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент нетрадиционной совместной деятельности детей и родителей на логопедических занятиях. Тема: "Виды работ при коррекции речевых нарушений" е

Фрагмент нетрадиционной совместной деятельностидетей и родителей на логопедических занятиях.Тема: «Виды работ при коррекции речевых нарушений».Цель:- развитие координации речи с движением, работ...

Развитие зрительной культуры у слабовидящих детей дошкольного возраста на логопедических занятиях.

учитель-логопед, работающий с детьми с нарушением зрения, решает на своих зантиях две группы задач: коррекция речевых нарушений; коррекция зрения за счёт работы над развитием зрительных функций....

Памятка родителям "Организация логопедических занятий дома"

Памятка родителям "Организация логопедических занятий дома"...

"Викторина для детей 5 -6 лет с участием родителей" (итоговое логопедическое занятие)

Цель  мероприятия — не только желание показать кто лучше, но и продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде вместе с родителями, совещаться, обсуждать, находи...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Мастер-класс для родителей "Организация логопедических занятий дома"

Цель : показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимания родителей к формированию единого понимания цели и задач, средств и методов воспитания детей, их эм...